Чепуха Глава 4
Можно долго рассуждать о пользе и вреде революций, но тогда мы ой как далеко уйдем от повествования о нашем главном герое Кащеюшке. Так вот, он и дальше продолжал неустанно совершенствовать свою образованность, разных там платных университетов онлайн штук сто позаканчивал, на его айкью даже двухсот баллов таблицы не хватило, да и интереса к чтению он, не смотря на возраст, не потерял. У него в расписании дня обязательно час-полтора на чтение отводится.
Но! В жизни всегда из-за какого-нибудь угла появляется это «но». Вот и сейчас появилось, может, времени у Кащея не было, а может, не посчитал нужным посмотреть спектакль по пьесе А. Островского «На всякого мудреца довольно простоты» или хотя бы прочесть ее.
Не такие уж они и дуры были, эти царевны, как он думал, как-никак волшебные жабы. Доподлинно не известно, знали ли они точно об утренних особенностях Кащея или догадывались, а может, просто на всякий случай о своей вопиющей бедности упорно мыслили. Говорят же, что мысли материальны, а вдруг проявятся они на стенах чертога, прочтет их Кащей, устыдится и начнет финансировать по полной. Лично я в последнюю версию не верю, во первых потому, что мы уже договорились - не дуры наши царевны, во вторых, как я ни стараюсь, не могу представить, чтобы Кащею стало стыдно. Кого не спрашивал, никто не может в мыслях своих увидеть его со стыдливо опушенным вниз взглядом. С наглым и бессовестным – это пожалуйста. Нам это пока не надо, мы пока о царевнах.
На самом деле все Кащеевы царевны, а их даже он не знал, сколько у него, мечтали о том, как бы выйти замуж. Ну сколько можно сидеть в девках? Первые десятилетия, естественно, мечтали о царевичах. И чтоб не просто царевич из какого-нибудь захудалого царства, а с конкретными заданными данными. Понятно, что высокий, статный, спортивный, кудрявый, красивый, образованный, читающий Шекспира, Сервантеса и Данте в оригинале, знающий наизусть всю любовную поэзию серебряного века, воспитанный, чуткий и так далее и так далее.
Между нами, таких людей, каких они там себе напридумали, и на свете никогда не бывало. Но мысль, она – как птица, если дать ей волю, может залетать в такие дали, какие нам, смертным, видеть не дано. Хорошо, что не в неволе живем, не как царевны, у самих воли сколько хочешь, поэтому недосуг нам мыслями во все стороны разбрасываться. И славненько, и хорошо, и покойно. Зачем летать, когда ходить правильно не научились. Правда, глупым все равно хочется. И мне. Взлететь и по облакам пройти, босиком. Говорят, что пройдет, время излечивает. Лишь бы успело.
Для царевен время закончится вместе с Россией, страна такая от тридесятого царства совсем недалеко. Чудная страна, крепкая, мощная, люди в ней достойные и живут достойно. Не всегда в достатке, но в любви и мире в душе. Кому это понравится? Потому столетиями с клыков ее соседей капли злобной слюны капают. Сравнять с землей хотят, уничтожить, чтоб и вспомнить о ней некому было, а она стоит. Прогонит врагов с земли своей и жизнь им подарит, вернется домой и снова отстраивается с верой в счастье. Может, не завтра, может, потом, но мы умеем ждать. Не ждать не умеем, Всегда чего-то ждем. Обидно, что, случается, братья становятся врагами, но мы сжимаем зубы и верим, что излечатся они от этого недуга. Верим, мы всегда верим только в хорошее и ждем. Боль жгучая, терпим. Умеем. Страна такая. Стоять на земле будет, пока солнце не погаснет. Значит, и о царевнах-лягушках всегда будет кому вспомнить.
Странное существо женщина – когда любит, может ради любимого вампиром стать или душу продать. А когда ненавидит, то может сделать то же самое, но сделать это из ненависти. Только кого здесь любить, в кащеевой неволе? Сплошная нечисть вокруг, видели бы вы ее. Хотя нет, хорошо, что вы ее не видели, на ее фоне Соловей-разбойник и Бармалей писанные красавцы. Но найдется ли на свете хотя-бы одна нормальная девица, которая влюбится в кого-либо из этих двоих? Не наш случай, насколько нам известно, ни одна из наших царевен психических расстройств не имела. Наоборот, все они обладали отменным физическим здоровьем благодаря утренней зарядке, обливанию холодной водой и шведской ходьбе. Можно, конечно, влюбиться в самого Кащея, мужчина он видный, к тому же состоятельный, да и в обществе очень даже влиятельный, на любой тусовке не стыдно показаться. Не трогает его их красота. Уровень другой, они для него не тот уровень. Кто он! И кто они… Холопки. Вот Баба Яга! Это да! Сколько себя помнит, столько ее и любит. Никто, естественно, не знает об этом, настоящий мужчина умеет хранить сердечные тайны.
Что остается нашим лягушкам? Мечты у открытого ночного окна. Сначала, понятное дело, выше неба. Как известно обычный хомо совсем не константа, меняется с возрастом, всего несколько десятилетий – и когда-то цветущая красавица бредет с палочкой, разглядывая трещины на асфальте. Не потому, что ищет в них шифр к смыслу жизни, а потому, что разогнуться не может. Еще быстрее меняются его душевные устремления. Просыпается он утром с мыслями - ну уж сегодня-то я этот мир переверну! Просматривая новости по телеку за завтраком, думает – в принципе, и половины мира на сегодня хватит. Приходит на работу и уже с порога машет рукой – да ладно, пусть стоит, завтра переверну. С царевнами иначе, палочки им не грозят, и со временем у них – другие отношения, первые сотни лет они еще верят в глупые народные сказки и надеются, что тот самый, нарисованный их возбужденным воображением, царевич все-таки как-нибудь соберется, прибудет на коне, вытащит иголку из яйца, расправится с Кащеем и увезет ее –красавицу на том же коне, и посадит рядом с собой на царство. И будут они жить в любви и согласии и умрут в один день. Одни лишь праздные умы верят в это.
Свидетельство о публикации №226011801527