Смех кукабары. Привидения мертвого города

                Приключения живых игрушек
16. Дениска приходит на помощь

Дениска впустил голубя и прочитал записку. Нужно было срочно найти в Интернете, где гнездятся альбатросы. Что же делать? Папа на работе, а он не умеет даже включать компьютер.
«Захочешь помочь – сможешь», – вспомнил он слова Филиппка. Он стал срочно вспоминать, как работает с компьютером папа: куда и когда нажимает… И у него получилось!
Правда, информацию он нашёл неутешительную. Когда нет ветра, альбатросы не летают. А вот если море неспокойно, они улавливают своими длинными крыльями потоки воздуха, и тогда могут лететь далеко-далеко: на сотни и тысячи километров.

В какую же точку океана унёс Чуфыля альбатрос? Разыскать его может только чудо! И оно свершилось! Дениска так сильно хотел помочь Филиппку! Он всё время думал об этом. И вдруг заметил, что один из крошечных островков в Тихом океане светится на дисплее компьютера наиболее ярко.
– Это он! – закричал Дениска. – Я нашёл его!
И тотчас засмеялась кукабара. Она снова стала птицей.

Дениска написал название острова, прикрепил бумажку к лапке почтового голубя и отправил его в обратный путь.
Чуфыль, действительно, оказался на этом маленьком безлюдном островке, затерянном в бескрайних просторах Тихого океана. Вместо Чуфыля маленькому альбатросу подсунули нарядную куклу. Он и не заметил подмены. Было решено плыть в Средиземное море. После пережитых волнений все отдыхали, только щенок Мотря был вперёдсмотрящим.
Плот плавно покачивался на волнах. И вдруг началась «бомбёжка». Так им показалось. «Снаряды» на огромной скорости падали с неба и врезались в океан, поднимая фонтаны брызг.

Мотря завыла, котёнок вздыбил шерсть. Ящерица Яша выкинула свой грозный шипованный воротник. Оказалось, что это резвятся птицы олуши. Так они рыбу ловят. Такой «снаряд» – около метра длиной, до двух метров в размахе крыльев, в воду врезается со скоростью 160 километров в час. Для рыб – полное впечатление бомбёжки.

17. Ядовитая «тарелка»

Наша весёлая кампания подплывала к одному из безвестных островов Средиземного моря. Они хотели здесь отдохнуть в тишине: искупаться, позагорать. Заяц-футболист приобрёл на Канарах мяч и мечтал поиграть  в футбол, хотя бы сам с собой.
– Какая замечательная тарелочка плавает! –  воскликнула вдруг хозяйственная Чуфа.
Она увидела в море нечто круглое, похожее на перевёрнутую тарелку. Щенок Мотря отчаянно залаял. Котёнок Кыс вздыбил шерсть. А ящерица Яша выкинула свой шипованный воротник.
– Стой! – закричал Филиппок.

Но Чуфа уже шагнула в воду – не пропадать же добру. Ей в хозяйстве всё сгодится. И тут Заяц-футболист точным ударом попал «тарелочке» между глаз. Мяч отскочил, взмыл в воздух. А «тарелочка» мощным ударом своего ядовитого хвоста догнала его в воздухе и перерубила пополам.
Это был морской кот. Опасная ядовитая рыба. Она зарывается в песок на мелководье и ждёт добычу. Своим хвостом кот наносит глубокие долго не заживающие раны случайно подвернувшемуся человеку. А что было бы с живой игрушкой Чуфой? Страшно подумать. А так её просто сдуло в океан порывом воздуха от движения хвоста. В океане бесстрашный мальчик-сказка Филиппок её и выловил.

Друзья решили не приставать к этому негостеприимному берегу, а плыть дальше. К вечеру они уже были на острове Мальта.
Древнее поселение Валетта состояло как бы из двух городов: мёртвого и очень живого, с ярмаркой для туристов во всю длину главной улицы.
Мёртвый город будоражил воображение. Целые улицы, кварталы каменных древних брошенных домов. Жить в них опасно: в любой момент могут рухнуть. Сносить дорого. Каждый такой дом – загадка. А это привлекает туристов.

– В них никто не живёт? – округлил глаза Бубль.
– В них живут привидения, – таинственным шёпотом произнёс Филиппок.
Он рассчитывал, что после этих слов вся его команда замолкнет до утра. Однако едва сгустились сумерки, на берег тихонько сошли Бубль и Чуфыль. Они отправились в сторону мёртвого города в поисках приключений. За ними, осторожно принюхиваясь к их следам, пробирался щенок Мотря.

18. «Привидения» мёртвого города

Бубль и Чуфыль, едва дыша, пробирались по мёртвому городу. Щенок Мотря крался следом, стараясь не попасть им на глаза, чтобы не прогнали.
– Тихо! Кто-то дышит! – замер Бубль.
Они прислушались. Действительно, кто-то  шумно вздыхал в ночи. – это привидение! – задрожал Чуфыль.
– А вот это мы сейчас узнаем, – свистящим шёпотом произнёс Бубль и первым  шагнул навстречу неизвестным звукам.

Оказалось, это дышало море. Крутая волна набегала на берег и со вздохом бежала обратно. Странно, как это они раньше не слышали, что море дышит? Наверное, просто не обращали внимания. А в мёртвом городе все их чувства обострились.
– И совсем не было страшно, – пожал плечами Чуфыль.
Друзья отправились дальше. В одном из домов они услышали шорох, а потом заметили слабое движение. Бубль смело шагнул к двери, Чуфыль – за ним. Друзья оказались в полной темноте.

По морю проплыл корабль и осветил прожектором дом. Луч света выхватил из темноты чьи-то серые, невероятно длинные уши.
– Это привидение! – зашелестел от страха Чуфыль
– Где ты видел привидение с такими длинными ушами? – с напускной храбростью ответил Бубль. Как будто он каждый день видел привидения, и все без ушей.
Друзья затаились. Вдруг что-то мокрое и холодное ткнулось в ногу Чуфыля.
– Ай! – в ужасе заорал он.

Но это был щенок Мотря. Он  нашёл приятелей и в темноте холодным мокрым носом проводил разведку.
От крика Чуфыля загадочные длинные уши взмыли вверх. За ними показались крылья.
– Летучая мышь! – обрадовался Бубль. – Хорошо, что у неё длинные уши – это простой ушан. У летучей мыши-вампира ушки маленькие.
– Значит, вампиры по правде бывают? – ужаснулся Чуфыль.
– У летучих мышей – да.
– Они кровь пьют?
– Пьют.
– У меня нет лишней крови, – твёрдо заявил Чуфыль.

Друзья вышли на улицу мёртвого города отправились дальше. Они чувствовали себя храбрее рядом со щенком: хоть маленькая, да охрана. В одном из домов они заметили приветливый огонёк.
– Здесь точно живут привидения, – сказал Бубль, шагнул в дом и тотчас почувствовал, что ему в грудь упёрлось что-то острое и неприятное.
– Жизнь или кошелёк! – сказали ему.
                Продолжение следует.


Рецензии