Вопросы без ответов и ответы из тишины- 7 серия

- Бог мой, какие страсти разгорелись на фоне моего наследия, - произнес Теодор Эрнест Амадей Гофман, материализовавшись из мерцающего зимнего  воздуха.
 
- Его возникновение давно требовалось в нашем сериале, - прошептал программист Александр, едва не уронив со стола ноутбук. Но маэстро выжидал момента кульминации.

Гофман, с легкой усмешкой оглядев декорации, изображающие современную квартиру, добавил - Не надо меня пугать современностью. Я всегда был первым в познании парадоксов человечества!

- Кто вправе соперничать с Вами, великий Магистр Теодор. Мы безумно рады Вашему появлению. Ибо сами так и не смогли распутать узел идей, спаянных в голове Александра, тем более, в его несуразном ноутбуке, - заметил великолепный Альмиро, умеющий занять самую выгодную позицию в дискуссии.
 
- Ну кто доверяет новаторские идеи механической книге? - пренебрежительно заметил Гофман. - Я все писал сам! Тут нужна великая Фантазия, непрерывный Поиск и умение видеть Новое, предвосхищать его!

- Так помогите нам, подскажите, каким сегодня может стать Щелкунчик, Дроссельмейер, Мышиный Король? Мы пытались переосмыслить их, - с надеждой воскликнул Александр.

Гофман, с загадочной улыбкой, покачал головой. - Они вам совершенно ни к чему. - Самим надо придумывать, наблюдать и творить волшебство! - произнес он. -  Мои герои –  лишь отражение своего времени. Ваше время еще интереснее. Ищите своих Принцев в обыденности, своих Волшебников в тех, кто кажется незаметным, Мышиных Королей в сумятице своих страхов. Не копируйте - творите! Ибо истинное волшебство рождается не из повторения старых сказок, а из создания новых.
С этими словами, Теодор Эрнест Амадей Гофман растворился в воздухе, оставив после себя терпкий аромат старой бумаги и непередаваемое ощущение вдохновения. Кот Альмиро, удовлетворенно мурлыкнув, спрыгнул с кресла.

 – А что я говорил? Контрасты, парадоксы!  Учить вас не переучить! Вот мы, коты, ну как -то сумели занять ваше человеческое жилье. Мы же способны завораживть взглядом, шевелением хвоста, поворотом головы. И только нам котам присущ новаторский взгляд на вещи -, горделиво вскочил на шкаф черношерстый красавец. – Александр, вот ты так умеешь? Попробуй жить на шкафу, спать на узких перилах лестниц, внезапно появляться именно перед тем человеком, который нас обогреет и будет на нас молиться!

- Природа - великая вещь, - грациозно дополнила Аврора, засмотревшись на снежинки, танцующие за окном. – Нам надо присмотреться к стихии, к тому самому волшебству повседневности, о которым так мудро восклицал Великий Магистр!

- Я думаю, надо изменить наш поиск, - задумчиво добавил робот Дворецкий. – Нам не хватает впечатлений.  Давайте пойдем в город -, кататься на коньках, есть мороженное в 12 -градусный мороз, кружиться на каруселях. Нам нужен риск во всех его проявлениях!

-  Риск? – промурлыкал Альмиро, потягиваясь. – Это как прыжок с крыши на карниз? Или как охота на мышь в темноте? Это, знаете ли, требует определенной грации и ловкости, чего, боюсь, вам, двуногим, не всегда хватает.

-  Но ведь именно в риске кроется возможность открыть что-то новое, – возразил Александр, вновь устремив взгляд на экран ноутбука. – Мы пытаемся создать нечто, что выйдет за рамки привычного. А для этого нужно выйти из зоны комфорта, как говорил Гофман.

-  Зона комфорта? – усмехнулся Кот, прищурив свои изумрудные глаза. – Моя зона комфорта – это теплый плед и миска с молоком. Но даже в ней я нахожу новые способы мурлыканья и новые углы для наблюдения за миром. Ваше же "новое" часто выглядит как хаос и перегрузка.

-  Хаос – это лишь порядок, который мы еще не поняли, – процитировала Аврора. –  Искусство, как и природа, стремится к гармонии, но путь к ней может быть извилистым и непредсказуемым. Возможно, нам стоит искать вдохновение не только в городском шуме, но и в тишине, в паузах между звуками.

- Тишина – это отсутствие информации, – возразил Дворецкий, его механический голос был ровен и бесстрастен. – А для создания нового контента необходима информация. Много информации. И чем она разнообразней, тем лучше. Поэтому я настаиваю на городском исследовании. Мы должны собрать данные, проанализировать их и синтезировать.

-  Синтезировать? – переспросил Альмиро, лениво махнув хвостом. – Вы хотите сказать, что мы должны смешать коньки с мороженым и карусели с риском? Звучит как рецепт для очень странного коктейля. Но, признаюсь, в этом есть своя доля интриги.

- Именно! – воскликнул Александр, его глаза загорелись. – Интрига! Вот чего нам не хватает! Мы слишком долго варились в собственном соку, пытаясь переосмыслить старое. Гофман был прав. Нам нужно смотреть вперед, искать новое в себе и в мире вокруг. И если для этого нужно рискнуть и попробовать что-то совершенно неожиданное, то я готов.

- А я готов наблюдать, – мурлыкнул Альмиро, устраиваясь поудобнее. – И, возможно, иногда давать ценные кошачьи советы. Ведь кто, как не кот, умеет видеть истинную суть вещей, скрытую за вашей дурацкой человеческой суетой?


Рецензии