Усугубление бесчеловечности нынешних городоидов

Постоянные многолетние наблюдения за генезисом поросли городоидов в агрессивно разрастающейся городской среде их обитания, которая всё более откровенно выходит на уровень масштабных агломераций, позволяют в мониторинговом режиме оценивать текущие видоизменения городоидного типажа в соответствии со степенью урбанизированности жизненного пространства народонаселения. В этом плане надо отметить, что современный городоид в значительной мере отличается от того типажа городоидности, который в конце прошлого века, собственно говоря, и был идентифицирован в качестве «городоида», как существо качественно отличавшееся от усреднённого стандарта традиционного городского жителя.

Так, если первоначальные городоиды, ещё в полной мере не избавившиеся от сохранявшихся у обычных горожан связей с сельской средой обитания, активно пытались привнести в городскую среду те или иные элементы природной среды, способствуя в инициативном порядке тому же озеленению городских ландшафтов, то городоиды современного типа уже в полной мере прекратили подобную деятельность. К слову сказать, озеленению городского пространства теперь придано значение технизированного набора модулей тотальной урбанизации городского рельефа, которые машинизированным способом периодически меняют друг друга в зависимости от времени года в строгом соответствии с разработанной планировкой городских зон рекреации. 

В целом же о нынешних городоидах можно сказать, что эти биологические элементы городской среды постепенно превратились в неразумных безликих существ, которые с полнейшим равнодушием относятся ко всему, с чем им приходится иметь дело в процессе повседневной убогости и серости своего размеренного существования в качестве стандартного конструктивного элемента механизма города. У них отсутствуют какие-либо перспективные устремления, их мало что интересует их окружающей обстановки, в семьях и на работе они ведут себя как неодушевлённые куклы. И если прежнего варианта городоиды ещё могли проявлять какие-то человеческие эмоции во время путешествий, при активности посещения всяческих развлекательных заведений, в процедуре вкушения вкусной оригинальной пищи, в дружеских компаниях или в любвеобильных отношениях, то городоиды сегодняшнего дня больше напоминают бесчувственных истуканов, которые с полнейшим безразличием воспринимают буквально всё, что происходит вокруг них. Свою пустоту души они пытаются заполнить виртуальной реальностью интернета, по причине чего их невозможно отделить от смартфонов, которые они не выпускают из рук и без которых их жизнь сразу же меркнет. Человеку с широкой палитрой жизненных интересов с городоидами не о чем говорить: море информации городоиды снимают из интернета, а общение с живым человеком натурально доставляет им физические мучения, выливающиеся в грубой и беспардонной форме отторжение его, часто полностью и навсегда.

Вообще, в городских агломерациях жителям сельских районов становится не по себе, поскольку зловещее безгласие стало обыденным явлением для городоидов, которые молча сидят по своим квартирам, уткнувшись в смартфон, который теперь стал им родней и ближе всех живых людей на свете, включая их детей или родителей, да и дружеские посиделки ныне почти отмерли за ненадобностью. Это всё похоже на тихое спокойствие болотной трясины: постоянная тишина иногда нарушается всплеском и сдавленным возгласом – кто-то провалился с концами в бездонность болота, после чего снова наступает зловещая тишина до следующего всплеска затягивания болотной жижи над головой очередного утопшего человекоподобного существа, которое было возложено на жертвенный алтарь Молоха городоидного образа существования.


31.03.2024



Сергей БОРОДИН


Рецензии