1160. В Книге Иова секрет решения жизненной задачи

1160. В "Книге Иова" секрет решения главной задачи жизни на данный период времени.

Разобраться в том, что где, зачем и почему, помогает Бог человеку  "Книгой Иова", где Иов, разговаривая с теми, кого послал Господь для вразумления его,   последовательно повышает уровень своего ума до способности увидеть самого Творца земного бытия, который убедительно на многих земных примерах доказывает Иову, что он есть Творец всего на Земле, в том числе человека, во что, забегая вперед, повторю мой вывод, сделанный в конце этой главы: Иов верит в Бога, как все, чисто условно. Такова реальность, что все в Бога верят лишь на словах, и сам Иов тоже верит только на словах, а реально поверит, лишь когда увидит его своими глазами. Именно по этой причине, что самого Бога никто не видит, Бог довольно долго говорит Иову о своем превосходстве над человеком в делах творения и Силе, которая требуется для творения.

Начинается "Книга Иова" разговором Бога с Сатаной:

1. И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. (Сатана в Библии пишется с малой буквы, но у меня Он везде с большой буквы, поскольку Сатана тоже Бог такой, Который, и именно Он, творит всё земное бытие, а в Библии Он просто некто, кто появляется на сцене, оставив корону за кулисами). Однако не случайно Бог разговаривает с Сатаной почти как с равным.

Повторяет Бог то, что видит в голове Иова, в которой мысли представлены по образу и подобию всех живущих на Земле (на словах в Бога верю, на деле верю в самого себя). Другими словами, все в Бога верят, стараются жить по его заповедям, а как получается, это другой вопрос, на который никто не отвечает, потому что потихоньку заповеди все нарушают. В частности, судя по великому богатству Иова, нарушает он более других, поскольку без нарушений богатства не нажить в этом мире. И настолько он привык к своим нарушениям, что сам искренно верит в свою лицемерную честность. Поэтому несчастья, одно за другим обрушившиеся на Иова, становятся нежданным для него верхом несправедливости.

Вся его многочисленная семья (семь сыновей и три дочери, тоже все богато жившие со своими семьями) гибнет. Пожар сжигает все их дома так, что одно пепелище остается. Вдобавок ко всему тело   у Иова с ног до головы покрывается болезненными гноящимися струпами. Исчезает смысл жизни, который был в том, что ходили они друг к друг  в гости, угощали и угощались, хвалили приобретения, хвастались богатствами и бодрились здоровыми телами. Хорошо им было при этом так, как об этом знают лишь великие эгоисты: такой восторг переполнял их души,  что им хотелось жить, жить и жить. И вот вдруг всё это исчезло для Иова. Удар такой, что как смерть. Но смерть не приходит, а есть чувства в теле, которые без понятия, на что они нужны, если нет им места приложения. Чувства по привычке выходить из положения через жалобы выдают такие страдальческие речи, что конец всему. Конца всему этому страданию  хочет Иов, или, другими словами, смерти: 

1. После того открыл Иов уста свои и проклял день свой.
3. погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек!
25. ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне.

(Страх в Душе это признак отрицательности).

Стоит он на пепелище и причитает так, что чуть не вся Вселенная слышит его.

1. И услышали трое друзей Иова о всех этих несчастьях, постигших его, и пошли каждый из своего места: Елифаз Феманитянин, Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сошлись, чтобы идти вместе сетовать с ним и утешать его.

Отвечает Бог Иову вначале через его друзей, которые приходят к Иову.

Ответ Епифаза Феманитянина:
3. Вот, ты наставлял многих и опустившиеся руки поддерживал,
4. падающего восставляли слова твои, и гнущиеся колени ты укреплял.
5. А теперь дошло до тебя, и ты изнемог; коснулось тебя, и ты упал духом.
6. Богобоязненность твоя не должна ли быть твоею надеждою, и непорочность путей твоих – упованием твоим?
7. Вспомни же, погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы?

1. И отвечал Иов и сказал:
2. О, если бы верно взвешены были вопли мои, и вместе с ними положили на весы страдание мое!
3. Оно верно перетянуло бы песок морей! Оттого слова мои неистовы.

11. Не буду же я удерживать уст моих; буду говорить в стеснении духа моего; буду жаловаться в горести души моей.

"Не предаваться унынию" - не случайно Христианство уныние заносит в перечень грехов. Потому что само слово "предаваться" имеет семантическое значение получения удовольствия от саможаления. Я добавил к этому, чтобы понятнее стало, своё эзотерическое определение: "Не жалеть себя", которое более действенно как противоядие от жаления себя: "и от Чёрта - "не хныкать".

С Вилдадом Савхеянином, вроде бы, соглашается Иов, когда тот говорит о справедливости Бога, который наказывает только виновных. Но тогда получается, что и он виновен?  А вины своей Иов близко не видит, как не видит  своего засранства наш больной рыжий пузатик в больнице, хотя сам говорит, что он засранец, но говорит он это не совсем всерьез, то есть просто иронизирует, чтобы пожалели его.

Поспорить Иов хочет с Богом:

19. Если действовать силою, то Он могуществен; если судом, кто сведет меня с Ним?
20. Если я буду оправдываться, то мои же уста обвинят меня; если я невинен, то Он признает меня виновным.

Рассуждает Иов так же, как рассуждал он, разбираясь с другими, которые слушали его. Однако с Богом не так всё просто. Поэтому приходит Иов к правильному выводу:

 21. ...не хочу знать души моей, презираю жизнь мою.

Затем с правильного вывода вдруг сваливается Иов на обвинение Бога в несправедливости:

22. Все одно; поэтому я сказал, что Он губит и непорочного и виновного.

Поэтому:

1. Опротивела душе моей жизнь моя; предамся печали моей; буду говорить в горести души моей. (Сказано "не предаваться унынию" в том смысле, повторю, что в этом есть своё некое удовлетворение от жалости к самому себе).
2. Скажу Богу: не обвиняй меня; объяви мне, за что Ты со мною борешься?
3. Хорошо ли для Тебя, что Ты угнетаешь, что презираешь дело рук Твоих, а на совет нечестивых посылаешь свет?
23. Если этого поражает Он бичом вдруг, то пытке невинных посмевается.

Ответ Софара:
5. Но если бы Бог возглаголал и отверз уста Свои к тебе
6. и открыл тебе тайны премудрости, что тебе вдвое больше следовало бы понести! для тебя некоторые из беззаконий твоих предал забвению.

Вот как. Оказывается, Иову в два раза больше надо было понести по делам его.

1. Когда те три мужа перестали отвечать Иову, потому что он был прав в глазах своих,
2. тогда воспылал гнев Елиуя, сына Варахиилова, Вузитянина из племени Рамова: воспылал гнев его на Иова за то, что он оправдывал себя больше, нежели Бога,
3. а на трех друзей его воспылал гнев его за то, что они не нашли, что отвечать, а между тем обвиняли Иова.

Елиуй:
14. Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз:
15. во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе.
16. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление,
17. чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость...

Через молодого Елиуя Бог озвучивает способы, с помощью которых Бог доносит или будет доносить до людей своё мнение. Добавлю, что не прямые это указания на что-либо, а в образах, которые каждый человек может трактовать по-своему, или, другими словами, по величине ума своего в соответствии с величиной знания.

Плюс ко всем правильным образам - надо учитывать, что Бог-Сатана может и всё наоборот переворачивать, как делает он это с Иисусом Христом, когда предлагает броситься вниз со скалы. Может, как Трамп это делает сейчас, куролесить так, что все только рты раскрывают.

Далее Господь сам является Иову:

1. И отвечал Господь Иову из бури и сказал:
2. препояшь, как муж, чресла твои: Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй Мне.
3. Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя?

 И в этот момент, когда слово Правды касается уха Иова, вдруг случается метаморофоза с Иовом:

5. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя;
6. поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.

Очевидно, раскаяние послал ему Господь, чтобы завершил Иов борьбу с Богом-Сатаной правильным выводом, что в целом есть верное решение поставленной Господом задачи на данный период развития ума у человека: каяться надо в грехах своих. Грешить и каяться. Грешить и каяться.

Друзья Иова говорили ему всё правильно. Напомнили они ему о его грехах, которые были, но которых Иов не замечал. Не замечал Иов потому, что самим Богом так устроена была жизнь для людей, чтобы они грешили и забывали об этом. Вспомню я еще раз рыжего пузатика в больнице, у которого эта забывчивость в такой крайности показана, что возмущает добрых людей. Возмущает потому, что кажется добрым людям, не специально ли он прикидывается, чтобы использовать их доброту через это.

Однако это верный ответ на задачу, которую Творец предлагает решить тем, у кого ума хватит. Просто жизнь такую специально Творец устраивает людям, чтобы, утыкаясь своими Эго в разные углы, они искали и  решали преподнесенные им задачи.

Иов, с Божьей помощью, решил задачу правильно. Говорит он Богу, что слухом уха слышал о Боге, а теперь, когда Бог явился ему воочию из бури, лишь тогда он поверил, что Бог реально присутствует и творит. Что значит, жил он, не веря в Бога, поэтому нарушал заповеди и наживал богатства. Да еще других учил тому же самому, доказывая свою правоту тем, что жил он в богатстве и таком семейном благополучии, о каком другие только мечтали.

Жил, грешил Иов, но узрев, вот покаялся. И за это Бог вернул ему все его богатства, удвоив их. Грешить надо и каяться в той жизни, какую Бог-Сатана устроил людям.


Рецензии