Глава 8. Лёд и пламя

Алиса остановилась перед створками лифта в нерешительности. Ей не очень хотелось заходить. Но подняться пешком на седьмой этаж она бы не смогла. После такой прогулки и всех пережитых потрясений на неё напала смертельная усталость.

Алиса пересилила себя и нажала кнопку вызова. Створки тут же отворились, будто терпеливо ждали её всё это время.

Путь до седьмого этажа показался Алисе вечностью. То ли от волнения и усталости, то ли от напряжённых размышлений, из-за которых время немного замедлилось.

За это время она успела прокрутить в голове воображаемый разговор с Еленой сотни раз. Но волнение не уменьшалось.

Лифт дрогнул, замерев на мгновение. Дверцы чуть скрипнули и открылись.
Алиса шагнула через порог, уткнувшись в стену неотличимую от таких же на других этажах. Ей даже показалось, будто она осталась на том же самом месте. Но знакомая коричневая дверь с номером 64 развеяла её сомнения.

Алиса замерла перед железной дверью со стеклянным глазом, который, как ей казалось, смотрит на неё, и вот-вот вспыхнет тем самым ненавидящим взглядом, каким на неё смотрела Елена.

«Может, лучше уйти», — мелькнула робкая мысль.

Алиса сжала кулаки, пытаясь преодолеть свой страх. Она нащупала свою сумочку и прижала к себе, как единственную опору, которая у неё была в предстоящем безумном разговоре.

— Нет. Никуда не уйду. Раз я здесь, нужно идти до конца, — твёрдо сказала Алиса.

Она подняла слегка дрожащую руку и нажала на чёрную клавишу с нарисованным колокольчиком. «Динь-дон» — послышался мелодичный отклик звонка.

Было уже далеко за полночь. Скорее всего, за дверью спали, по крайней мере дети. Но Алисе сейчас это не приходило в голову. Она была сконцентрирована на том, чтобы выдержать моральный натиск Лены и не убежать.

Тишина. Ещё одно нажатие, за ним —  третье. За дверью послышались шаркающие шаги. Где-то внизу гулко хлопнула подъездная дверь. Алиса вздрогнула.

Шаги затихли, щёлкнул выключатель в прихожей. Глазок засветился, затем потемнел.

Лена, видимо, долго смотрела в глазок, соображая, спит она или наяву видит за дверью ту самую рыжую разлучницу, посмевшую прийти к ней в первом часу ночи.

Наконец, раздался щелчок замка, дверь распахнулась.

Лена стояла на пороге в запахнутом наспех халате, придерживая его одной рукой, и смотрела на Алису непонимающим взглядом.

— Тебе… чего? — лишь сказала она, не зная, как реагировать на столь наглую выходку этой рыжей нахалки.

— Зд… здравствуйте, — только и смогла вымолвить Алиса. — Она ещё что-то хотела сказать, но слова застряли в пересохшем горле.

— Так. Я не поняла, тебе что надо здесь, — Лена оглядела лестничную площадку. — Что Соколов не нашёл денег, даже на дешёвую гостиницу? Негде переночевать и пришёл опять морочить мне голову…

Она распахнула дверь до конца, надеясь увидеть Андрея, трусливо прячущегося за спиной бесстыжей девицы.

— Соколов, ты где? — сказала она куда-то в пустоту, увидев, что Андрея нет за спиной у Алисы.

Лена вышла на площадку, заглянула вниз на лестничный пролёт, затем — наверх.

— Где он? — раздражённо обратилась она к Алисе.

— Андрей? Его… его здесь нет, — тихо сказала Алиса. — Я пришла одна.

— Он стал настолько труслив, что отправил тебя улаживать его семейные проблемы? — в голосе Лены звучало глубочайшее презрение.

— Нет, что вы… он не знает… что я здесь. Он в лаборатории.

— А, значит, он наигрался и решил тебя прогнать. Понятно. А сюда ты чего припёрлась? Пожаловаться на него? Так это не по адресу.

— Послушайте, всё совсем не так, как вы себе представляете, — голос Алисы был взволнованным, но уже звучал громче.

— Это ты меня послушай, девочка. Я не знаю, как он там задурил тебе голову, но я всё видела на фотографиях. Тут нечего представлять… Тебе самой-то каково со старым женатиком… не стыдно? Чего покраснела?

— Елена, я прошу вас… Дайте мне пять минут, и я вам всё расскажу. Если вы мне не поверите, я уйду, и вы меня больше не увидите. Но только… только дайте Андрею шанс объяснить… Прошу, давайте зайдём и спокойно поговорим.

— Вы посмотрите на неё, — возмутилась Лена. — Какая наглость! Может, тебя ещё чаем напоить?!

— Нет, — спокойно сказала Алиса. — Не надо чая. Просто выслушайте меня.

— Говори здесь, — холодно отрезала Лена.

— Хорошо, — Алиса сглотнула ком в горле. — Вы знаете Андрея много лет. Неужели вы правда верите, что он привёл бы домой любовницу?

— Ну, как выяснилось, очень плохо знаю, — равнодушно сказала Лена. — Это все аргументы, или ещё будут? Не трать моё время.

Алиса нервно достала из сумочки фотографию.

— Вот. Посмотрите.

Лена взяла фотографию из рук Алисы. Посмотрела на неё, потом на Алису. Перевернула, прочитала надпись.

— Я помню… — её голос изменился. — Андрей показывал мне её много лет назад… Откуда она у тебя?

— Я сама нашла её в лаборатории не так давно… Вы замечаете сходство?

— Ну, похожи… и что, — неуверенно сказала Лена, хотя она видела — сходство было поразительным.

— Андрей не специально, подсознательно копировал эти черты, когда… когда создавал меня. — Алиса опустила глаза. Она вдруг почувствовала всю неприятность последних слов, проговаривая их вслух.

Лена побледнела. Опять. Опять эти безумные слова, после того как всё вроде бы стало понятно.

— Так. У меня уже уши вянут от этих безумных сказок!

— Но это правда, — сказала Алиса, решительно глядя ей в глаза. — И от этой правды не убежать. Андрей может всё показать вам… Документы, видеозаписи… только я не знаю, где он их хранит — из лаборатории он их забрал.

— Так… проходи, — сказала Лена, чувствуя как бредовый туман снова застилает её сознание.

Они зашли в квартиру, Лена закрыла дверь. Прошли на кухню.

— Ну, рассказывай, что значит, он тебя создал? — Лена сжимала в руках фотографию.

— Я не знаю… точно. Андрей не многое мне успел объяснить. Я видела, кое-какие документы, читала отчёты СИМЫ на компьютере…

— Какой ещё Симы? — хрипло проговорила Лена, медленно оседая на стул, — У него там ещё кто-то живёт?

— Что? А, нет, что вы, — Алиса слегка улыбнулась. — СИМА — это специализированный интеллект машинного агента… Просто узкоспециализированная программа, которая управляла процессами моего роста и жизнедеятельности…

— Просто… конечно, просто, чего же тут сложного, — сказала Лена и потянулась за стаканом воды.

Сделав несколько глотков, она вылила остатки воды на ладонь и провела ей по лицу, пытаясь прийти в себя. Затем продолжила:

— Как это роста? Он что похитил тебя из роддома… или украл где-то эмбрион?

— Я не думаю… что украл. Но я не знаю всех подробностей. Я знаю, только, что я как и все люди выросла из эмбриона, только ускоренно, посредством генной инженерии, и мой мозг… — Алиса приложила палец к виску. — Он отличается от вашего и представляет из себя биосинтез на основе нейронов и фотонных нейронитей.

— Всё! Достаточно, — Лена провела рукой по лицу. — А то придётся мне санитаров вызывать… Постой! А как же это?

Лена достала из ящика кухни конверт со злополучными фотографиями, которые она уже приготовила для бракоразводного процесса.

— Это что, по-твоему? Монтаж… Что ты на это скажешь?!

Алиса опустила глаза.

— Нет. Это не монтаж. И мне… очень стыдно за это… Простите меня…

— Ах, всё-таки не монтаж! Значит, я не зря его выгнала.

— Зря… Он ни в чём не виноват, — сказала Алиса срывающимся голосом. — Это я. Я его поцеловала. Просто я впервые вышла на улицу, а там… луна и звёзды… Я была ещё очень глупой, ведь я недавно родилась… понимаете…

Лена дико смотрела на Алису, сначала пытаясь понять что она говорит. Её  голос то звучал взросло и уверенно, то проскакивали детские нотки. Это было похоже на ломающийся голос подростка. Лена оглядела руки Алисы. Такие белые, и кожа нежная, как у ребёнка. Такая же и на лице — без следов косметики, что не клеилось с образом красивой двадцатилетней  девушки. Такими же странными были глаза Алисы: они сочетали в себе глубину и высокий интеллект с какой-то  детской наивностью.

В голове Лены зашумело. Она перестала понимать, что происходит.

— Прошу тебя, остановись, — Лена закрыла ладонями уши. — Я правда сейчас сойду с ума.

— Хорошо… Ну, вы мне верите? — с надеждой спросила Алиса.

— Я уже не знаю, чему верить…

— Пожалуйста, позвольте Андрею всё вам объяснить, — взмолилась Алиса. — Я обещаю, что вы меня больше не увидите, только… простите его.

— Простить… что именно? Всю его ложь на протяжении долгих лет? Ты знаешь, что он врал все эти годы?

— Знаю, — тихо сказала Алиса. — Но…

— Что, «но»?

— Простите, что я говорю вам это… но мне кажется, закрытость и одиночество Андрея это… не причина, а следствие. Следствие того, что вы уже давно отдалились друг от друга.

Лена всплеснула руками.

— Ах, вот оно что! Может, ещё скажешь, что это я во всём виновата? Это ты за две недели жизни так разобралась в семейных отношениях?!

— Нет… Простите, я не должна была этого говорить.

— Не должна, — сказала Лена холодно. — Не переживай за своего Андрея, ничего ему не сделается. Пусть подумает немного, может, что-то в голове встанет на место… А теперь, я думаю, тебе пора идти.

— Хорошо, я уйду. Только… могу ли я вас попросить об одолжении?

— О каком?

— Понимаете, я, когда шла сюда, за мной увязались какие-то хулиганы… я еле смогла от них убежать. И теперь мне очень страшно опять идти одной по улице… Вы не могли бы мне вызвать такси? Пожалуйста…

— Хорошо, сейчас вызову, — отсутствующим голосом сказала Лена. — До института тебе?

— Да… если можно. Я вам обязательно верну деньги… правда.

Лена горько усмехнулась.

— Если бы ты мне вернула все годы потраченной жизни…

Лена набрала номер такси и ждала ответа. Алиса потихоньку пробиралась к выходу. Тяжкая атмосфера кухни начинала на неё давить.

Вдруг в тени дверного проёма она заметила девочку со светлыми волосами, заплетёнными в длинную косу. Девочка была похожа на Елену, но глаза были точной копией Андреевых — такой же живой, неуёмный огонёк, одновременно с мечтательной отстранённостью.

Девочка была в пижаме с какими-то мультяшными персонажами. Она заворожённо смотрела на Алису.

— Привет… — прошептала девочка, не сводя восхищённого взгляда.

— Привет, — смущённо прошептала Алиса.

— А ты… ты робот? — неожиданно выпалила девочка. — Тебя мой папа сделал? А как тебя зовут?

Алиса опешила от такой прямоты и какое-то время стояла молча.

— Меня зовут Алиса… и я не робот. Хоть твой папа действительно помог мне… появиться на свет. Я человек, только немного другой… А почему ты решила, что я робот?

— Я всё подслушала, — заговорщически шептала девочка. — Я знаю, что это нехорошо. Ты не скажешь маме?

— Нет, не скажу, — ответила Алиса с улыбкой. — А тебя Даша зовут, верно?

— Да… откуда ты знаешь? Папа говорил?

— Да, он очень любит тебя…

— Если мой папа тебя… родил, значит ты мне теперь… сестра? Вот здорово! — чуть не вскрикнула Даша. —  Я всегда мечтала о сестре…

— Не знаю, — растерянно произнесла Алиса. — Но если ты хочешь, я буду очень рада стать твоей сестрой…

— Белый «Фольксваген», номер 457, — сказала Лена, выходя из кухни. — Выходи и жди у подъезда, я уже оплатила…

— Ой! — тихо сказала Даша, столкнувшись взглядом с мамой.

— Даша! Ты почему не спишь?!

— Я в туале-ет, — сказала Даша пытаясь имитировать зевание.

— Давай быстро — и марш в постель!

Даша прошмыгнула в направлении туалета напоследок взглянув на Алису и шепнув: «Пока, сестрёнка».

— Пока, — прошептала Алиса.

— До свидания, — сказала Лена прохладно.

Алиса вышла из подъезда и поёжилась — обманчивое майское тепло сменилось ночной прохладой. Она подрагивала от холода и волнения. Смогла ли она её убедить? Или хотя бы немного растопить лёд в её сердце? Тяжёлый разговор с Еленой всё ещё отдавался в голове эхом. И тот шёпот маленькой Даши: «пока сестрёнка».

— Сестрёнка, — трепетно повторила Алиса. Это слово показалось ей самым тёплым и прекрасным из всех, что она слышала.

Подъехал белый «Фольксваген». Алиса открыла заднюю дверь и села в машину.

— Здравствуйте, отвезите меня, пожалуйста, в НИИ…

— Доброй ночи, — сказал усатый водитель с усмешкой. — Что, ночное дежурство?

— Да… вроде того, — сказала Алиса и вздохнула. «Сколько уже раз мне сегодня пришлось соврать… Неужели в этом мире совсем нельзя прожить без лжи?» — мысленно ужаснулась она.

Такси тронулось и помчало Алису по пустой ночной улице.

— Замечательно, — проворчал Громов, сидя на скамейке возле дома напротив. — Она на такси разъезжает, а мне что, бежать за ними теперь…

Достал телефон и стал тоже вызывать машину. Благо, свободный таксист был в полукилометре от него. За небольшую доплату он догнал белый «Фольксваген» уже на подъезде к НИИ.

Михаил поблагодарил шофёра и направился к своей чёрной машине. Он видел, как Алиса открыла калитку, прошла через дворик и вошла в одноэтажный корпус.

Громов устало опустился в кресло своего авто.

— Всё, — выдохнул он. — Хватит с меня. Надо заканчивать эти шпионские игры. Отдам наверх какой-нибудь отчёт с рекомендацией проверить Соколова через нижестоящие инстанции. А по нашей части состава преступления нет.

«Ну а что, — думал он, торгуясь с самим собой. — Никаких подозрительных контактов Соколова, незаконных закупок или передачи третьим лицам биоматериалов выявлено не было… Начальством характеризуется положительно. В лаборатории подозрительного также не обнаружено…»

— Знать бы ещё, как это подозрительное должно выглядеть… Ищи то, не знаю что, — проворчал Громов.

Он взглянул на часы: 01:10. Отодвинул кресло, откинул спинку и, сложив руки на груди, закрыл глаза. На его лице застыла неподвижная маска, по которой нельзя было понять — спит он или только притворяется, будучи готов в любой момент выхватить пистолет.

Алиса спускалась по железной лестнице в свой уютный подвал, стараясь ступать очень тихо, на носках, чтобы не разбудить Андрея.

«Не буду пока ему рассказывать, — думала она. — Завтра. Завтра утром спокойно всё расскажу. Пусть он отдохнёт».

Она открыла дверь и увидела Андрея, стоящего около журнального столика с телефоном в руках. На его лице отображались растерянность и паника.

— Господи! Алиса… где ты была?!

— Я… хотела воздухом подышать… Не могла уснуть и решила прогуляться, — сказала Алиса и с ужасом осознала, что снова соврала.

— Прогуляться?! Ты… ты видела, который час? Почему ты оставила здесь свой смартфон?

— Прости, я забыла — ещё не привыкла брать его с собой.

— Ох, Алиса, — Андрей опустился в кресло. —  Не делай так больше, пожалуйста… Я чуть с ума не сошёл!

— Я не думала, что ты проснёшься…

— И где же ты гуляла?

— Да здесь… неподалёку.

— Я выходил во дворик — тебя не было там, — Андрей испытующе смотрел на Алису.

— Я гуляла по тротуару.

Андрей покачал головой.

— Ты понимаешь, как это опасно — ходить одной ночью по нашему городу? Прошу тебя, больше никогда так не делай… Я не переживу, если с тобой что-нибудь случится.

— Хорошо…

— Обещаешь?

— Обещаю.

Вдруг раздался звонок. Андрей взглянул на экран своего телефона. Лена…

— Ничего себе… — он взял трубку. —  Да, Лена, слушаю… Как это приходи… Ты меня ждёшь? Когда? Хорошо… буду через час.

Андрей повесил трубку.

— Это была Елена? — поинтересовалась Алиса.

— Да… — Андрей посмотрел на Алису непонимающе. — Представляешь, она сказала, что нам нужно серьёзно поговорить… И она ждёт меня прямо сейчас… Ничего не понимаю.

Он поднялся с кресла.

— Ты поедешь к ней?

— Да… Да, Алиса, мне нужно поехать. Я не знаю, что произошло с ней, но пока она намерена разговаривать… может есть шанс всё ей объяснить.

— Да, конечно, езжай. Может ещё всё образуется.

— Алиса, ты ложись, спи. Тебе уже пора отдыхать. А я пока схожу в душ, приведу себя в порядок.

— Нет, я хочу проводить тебя… Я подожду.

— Ну, всё равно, хотя бы приляг.

Андрей ушёл в душ. Алиса прилегла на диван. И только её голова коснулась подушки, как она моментально уснула крепким сном. Без мыслей, без сновидений.

Андрей вышел из душа. Заботливо укрыл Алису пледом.

— Умаялась, — тихо сказал он, и нежно поцеловав Алису в лоб, как обычно целует Дашу перед сном, вышел за дверь.


Рецензии
Здравствуйте, Андрей.
Замечательные две главы! Мне, как любителю детективов было очень интересно. Я же говорил, что события начинают разворачиваться и развиваться. Так держать, земляк!
Андрей, чисто техническая просьба, поставь в резюме или фотографию свою или аватарку, страница сразу приобретёт законченный вид, многих смущает отсутствие фотографии, общаешься как бы с неживым человеком. И в главы тоже добавь иллюстраций, сейчас нейросеть такие шикарные рисунки выдаёт конкретно под твой запрос. Я во все свои рассказы и романы сделал иллюстрации с помощью GigaChat. Сразу заиграло!:)
С дружеским приветом и уважением!

Андрей Портнягин-Омич   20.01.2026 07:05     Заявить о нарушении
Добрый день, Андрей! Спасибо, рад, что понравилось! Пожелания учту насчет иллюстраций. Там есть к некоторым главам. Я сталкиваюсь с проблемой - нейросеть генерирует всенда разный образ даже по одному и тому же промпту. А тот образ Алисы на странице с первой главой, очень удачный - я прямо такой и представляю её). Поэтому следующую картинку к главе 8 сделал с видом со спины. Ну, может я слишком заморачиваюсь, у всех ведь своё представление персонажей...

Андрей Пивень   20.01.2026 11:36   Заявить о нарушении
Я тоже сталкивался с этой проблемой разных образов, но я чётко всегда следовал одному и тому же описанию главного героя и, даже если не сразу, то почти всегда получалось то, что я просил. Может несколько раз мимо, но так и глава не только про главного героя, значит я задавал любую другую ситуацию именно из этой главы и брал то, что получалось. Другой вид совсем!:)

Андрей Портнягин-Омич   20.01.2026 11:42   Заявить о нарушении