Аравийский оазис. продолжение романа. глава 22

ГЛАВА 22.

ВАХЬЯ (Откровение).


«Это произошло в 610-м году. Они были мужем и женой уже пятнадцать лет. Любимой дочери Мухаммеда Фатиме в те дни исполнилось пять. А Мухаммед перешагнул сорокалетие. Его молитвы и проповеди в пещере Хира стали доброй традицией. Порой Мухаммед просто уединялся там в полном одиночестве, погружаясь в размышления.

Бывало он проводил в пещере ночи и дни. И в таких случаях Хадиджа отправляла туда  еду и напитки. Никто в ту пору не знал, что с Мухаммедом иногда происходят припадки. Хадиджа одна справлялась с этим, не делясь ни с кем.

В ту благословенную ночь Хадиджа проснулась от тяжёлого предчувствия. Из соседней комнаты, где спал Мухаммед раздавались хрипы. Накинув на себя одежды, она вошла и была удивлена. Её супруг лежал в углу, скрутившись и глядя в сторону окна. Его тело дрожало от холода, хотя было тепло.

Она быстро помогла ему лечь в постель и укрыла своим телом: «Ты сейчас согреешься. Скажи мне, что произошло?» Он тяжело дышал, словно бежал от кого-то: «Меня зовёт Джибрииль. Он считает, что время настало.» Хаджиджа испуганно спросила: «Время настало для чего?» Он посмотрел на неё безумным взглядом: «Разве я не говорил тебе? Аллах направил своего ангела, чтобы совершить вахья!»

Спустя некоторое время, уже придя в себя, Мухаммед уснул, как младенец. Хадиджа также успокоилась и заснула, обняв его со спины. Когда она услышала первого петуха, с удивлением обнаружила, что супруга рядом нет. Выглянув в окно, увидела, как неторопливым шагом, словно поднимаясь в гору, шагает держа на поводке, своего любимого коня.

В дверь постучали. Это была наложница Самия. Хадиджа приобрела её совсем недавно на рынке рабов. Девочка привлекла её внимание своей незаурядной красотой. Родом из Эфиопии со смуглой кожей, она в отличе от своих сородичей имела белокурые локоны и голубые глаза. Владелец заметив в глазах Хадиджы интерес, запросил слишком высокую цену. За эту сумму можно было приобрести пятерых мускулистых рабов.

Сделка, разумеется,  не состоялась. Растроенная Хадиджа вернулась и рассказала об этом Мухаммеду. Он задумался. А затем спросил: «Ты действительно хочешь обрести её?» Не подозревая подвоха, Хадиджа описала девочку: «Я ещё никогда не видела такой красоты. Уверена, что и ты бы не устоял перед её глазами.»

Мухаммед прикрыл веки. Спустя минуту предложил Хадидже вернуться на рынок: «Думаю, владелец уже передумал, и отдаст невольницу дешевле.» Каково же было удивление Хадиджы, когда увидев её издалека, хозяин невольницы, помахал ей рукой: «Прости, я не узнал тебя, благородная госпожа. Уже после твоего ухода мне подсказали, что ты супруга Аль Амина.»  «Надёжный» -так стали называть Мухаммеда те, кто посещал его проповеди.

Хадиджа протянула ему кожаный кошелёк: «Здесь столько, сколько стоит в Мекке невольница в её возрасте.» Владелец привёл Самию за руку и вручил новой хозяйке: «Не беспокойся, госпожа, она теперь твоя. И мне не нужны твои деньги.  Передай Мухаммеду, что я принял Ислам с благодарностью к Аллаху.»

Самия уже две недели была в доме Мухаммеда и следила в том числе и за утренней едой. Она вошла после второго стука,  услышав разрешение Хадиджы: «Прости, госпожа. Но хозяин так и не поел ничего. Уходя, просил передать, что вернётся до сумерек.» Хадиджа знала, куда направился Мухаммед: скорее всего в сторону горы Джабаль ан Нур, где совершает молитвы.

Весь день и всю ночь от него не было вестей. Уже когда стало снова светать, Хадиджа разбудила Самию: «Возьми с собой тёплое одеяло, еду и напитки, седлай коня и скачи к пещере Хира. Если увидишь, что твой хозяин приболел, согрей его своим телом и одеялом. Не дай ему окоченеть!» Самия удивилась: «Но ведь сейчас совсем не холодно.» Хадиджа впервые потеряла терпение: «Делай, что тебе велят!»

Когда Мухаммед совершил вторую молитву, он вдруг почувствовал чью-то тень на стене пещеры. Это была тень изумительно стройной женщины, лица которой он так и не увидел. Ибо она замахала своими широкими крыльями и исчезла также неожиданно, как и появилась. Он воскликнул: «О мой Всевышний! Неужели она явилась с откровением от тебя?»

При этих словах потух единственный факел, горевший у входа в пещеру. Вслед за ним потухла и свеча, стоявшая у коврика, на котором Мухаммед недавно молился. Он сидел неподвижно, ощущая, как его поднимает невидимая сила. Веки его были открыты, и он вдруг увидел голубое небо в белых облаках. «Как же я преодолел скалу, в которой я только что сидел, не выходя из пещеры?» - задал самому себе вопрос.

Перед его взором возник величественный трон. На нём восседал седовласый старик с глазами, которые улыбались ему. Приблизившись к Мухаммеду, старец произнёс одно слово: «Читай!» Мухаммед улыбнулся ему в ответ: «Я не научен грамоте.» И тут же сообразил: это ангел Джибриил.

Мухаммед вновь услышал тот же самый приказ: «Читай, так велит тебе Аллах!» Мухаммед снова обьяснил: «Не умею читать.» Когда он услышал в третий раз то же самое, он увидел себя, сидящим на своём коврике в пещере с горящими факелом и свечой. Напротив него, сложив колени, сидела белокурая Самия.

Мухаммед продолжал сидеть неподвижно, ощущая приближение дрожи по всему телу. На его лбу появилась испарина. Губы были плотно сжаты, и Самия услышала скрежет зубов. Их взгляды встретились. Большие чёрные глаза Мухаммеда проникли в голубизну глаз невольницы. Он медленно свалился на правый бок и сьёжился на коврике в небольшой комок. Его тело стало дрожать, а шепот раздавался в пещере, как мольба: «Укрой меня, мне холодно, меня знобит!»

Самия вспомнила настояние Хадиджы. Быстро разделась донага, достала верблюжьий войлок и прилегла лицом к Мухаммеду. От него исходил необьяснимый жар, и он был весь в поту. Её руки проникли к нему и охладили плоть.

Руки Мухаммеда легли на юное тело, пришедшее ему на помощь. Самия впустила его с трепетом и любовью.  Спустя некторое время, он будто высвободился от тяжёлого груза: «Я получил откровение от Всевышнего. Ты первая, кто познала  Посланника Аллаха.»


Рецензии