Смех кукабары. Автобус будто укусила нечистая сила
Жизнь дороже денег. А насколько?
Болеслав ВОЛЬТЕР.
19. Нападение акулы
«Это не привидения, а обычные грабители», – подумал Бубль. Он не знал местного языка, но отлично понял, что от него хотят. Кошелька у него не было, это что же – придётся отдавать жизнь?
Вдруг разлаялась Мотря. Щенок аж подпрыгивал от храбрости. Он взял такую высокую ноту, что сорвал голос, закашлялся, чихнул и снова ринулся в атаку.
Грабитель посветил фонариком и расхохотался:
– Это ваша охрана?!
Напрасно он смеялся. Мотрин лай услышал Филиппок и тотчас оказался рядом.
– Извинитесь немедленно! – грозно сказал он и встал в позу каратиста. Маленький отчаянный мальчик против двух здоровенных громил. Невероятно, но громилы исчезли во мраке ночи.
– Ты знаешь приёмы каратэ? – уважительно спросил Бубль.
– Нет, но громилы не знают об этом.
Друзья вернулись на плот и тихонько отплыли, пока громилы не пришли в себя. От всего пережитого Бубль решил расслабиться и искупаться в море. Стояла тёплая южная ночь. От звёзд, усеявших небо, было светло, как днём.
Экстремал Бубль любил заплывать далеко. Вот и сейчас он помахал ручкой и отправился в непредсказуемую даль.
А в этой дали на охоту вышла кошачья акула. Было она в крапинку, как рысь, и раз в двадцать меньше обычной акулы. Но острые зубы росли у неё в несколько рядов. Местные рыбы побаивались встречи с ней.
Акула выследила морского зайца ¬– большую улитку, у которой торчат на голове два щупальца наподобие заячьих ушей. Морской заяц не стал удирать – он выстрелил в акулу вонючим фиолетовым облаком. Акула плюнула с досады и положила глаз на Бубля.
Первой акулу заметила хозяйственная Чуфа:
– Ах, какая отличная рыбка! Нам её надолго хватит! – воскликнула она.
А «рыбка» уже нагоняла Бубля. Заяц-футболист метался по палубе – ему нечего было пнуть. Он швырнул в акулу модные кроссовки Бубля, но та и глазом не повела. Филипок схватил надувного кальмара и бросил его в море. Кальмар закачался на волнах, как живой. Был он гораздо привлекательней, чем крошечный Бубль. И кошачья акула рванула к нему.
Медвежонок-подушка бросился в море, и обессилевший Бубль растянулся на нём, как на спасательном плоту. Сзади раздался оглушительный хлопок. Это кошачья акула попробовала на вкус резинового надувного кальмара.
«Не поняла!» – читалось в ошеломлённом взгляде акулы. Пока она приходила в себя, нужно было срочно удирать, что наши друзья и сделали.
20. Над пропастью
К полудню они приплыли на остров Мальорка. Прежде всего нужно было купить обувь Бублю. А то галстук-бабочка и босые ноги смотрелись экзотично.
Кроссовки Бублю купили за соседним углом и отправились на экскурсию. Автобус обещал доставить их на вершину потухшего вулкана. Наши путешественники уже видели потухшие вулканы на Канарских островах. Но там они шли пешком, здесь же им обещали комфорт – самый современный автобус. Можно было в дороге отдохнуть, расслабиться. Ласковое солнышко обещало им покой и массу удовольствий.
Автобус рванул в гору так, как будто его укусила нечистая сила и теперь мчалась по пятам. Дорога была такой узкой, что если шла машина сверху, нужно было прижаться к скале боком и не дышать. Итак, справа – скала, слева – пропасть, жерло вулкана.Глубоко внизу виднелись дома, над ними плыли облака. А Филипок с друзьями мчались выше облаков, замирая от ужаса.
Чуфа давно закрыла глаза и забралась под сиденье. Котёнок Кыс, как всегда в этом путешествии, грозно вздыбил шерсть и шипел, когда автобус подпрыгивал на неровностях дороги. Ящерица Яша воинственно распушила свой устрашающий воротник. Весь автобус в страхе взвывал на каждом резком повороте. Щенок Мотря лаял, что никому не добавляло восторга. И только медвежонок-подушка безмятежно спал, подпрыгивая во сне. «Чёрный человек» – мальчик Тима печально смотрел в пропасть. Он по привычке считал себя виноватым и не знал, как помочь друзьям.
Наконец они добрались до вершины. Наверное, там было красиво, но это уже никого не интересовало.
– Я не хочу вниз, я боюсь. Я останусь тут жить, – шептала Чуфа.
– Всё будет хорошо, – сказал Филиппок, хотя сам не очень верил в это.
На обратном пути автобус нёсся ещё с большой скоростью. Вдруг его занесло вправо и он стал сшибать маленькие столбики, которые отделяли дорогу от пропасти.
– Все ко мне! – проснулся вдруг медвежонок-подушка.
Филипок и его друзья вцепились в надувного медвежонка и вылетели в открытое окно. Сперва они камнем полетели вниз. Потом медвежонок включил запасной режим, раздулся ещё больше, и они зависли над пропастью.
Вот сейчас можно было полюбоваться на красоты острова. Он утопал в зелени и цветах. В это время налетел резкий ветер, подхватил надувную подушку с нашими друзьями и погнал ей вдоль побережья.
21. Замок безумного короля
Ветер гнал медвежонка-подушку всё дальше от побережья. Филиппок и его друзья, ёжась от холода, крепко держались за медвежонка.
В одной из воздушных ям их так тряхнуло, что Чуфа взвизгнула от страха. От этого резкого звука красавица птица турако уронила банан, которым решила пообедать. Она сорвала другой плод, взглянула вверх и разинула клюв от изумления. Такого в небе она ещё не видела. Второй банан тоже упал на землю.
¬– Мы что над Африкой пролетаем? – уточнил много знающий Чуфыль и пояснил Чуфе, но так, чтобы слышали все,– турако особо не летает, – она по деревьям лазит.
Была она украшена зелёными блестящими перьями. Её голову венчали изящно изогнутые хохолки. В знак приветствия она распустила веером свой богато расписанный хвост и провожала глазами наших путешественников. «Будет что рассказать подружкам: какие неопознанные объекты летают в африканском небе» – думала она.
Тут сменился ветер, и «подушку» с друзьями понесло в Европу. Внизу показались горы. На краю мрачного ущелья возвышался белый замок. Походил он на торт, причудливо украшенный взбитыми сливками.
– Я устал, – вздохнул медвежонок.
С каждым вздохом воздуха в нём становилось всё меньше, и он медленно спускался. Они опустились прямо в гнездо аистов. Белые птицы свили его на одной из башенок замка.
– Вы кто? – радостно закричал аистёнок, – мой завтрак?
– На завтрак, приятель, мы никак не подходим. Мы бы и сами не прочь чего-нибудь перекусить.
– Тогда скорее убегайте отсюда. Сейчас мама вернётся, у неё сильный клюв, и она не любит шутить.
Наши путешественники осторожно выбрались из гнезда и отправились обследовать замок. По преданию, в этих местах жил мастер, который по ночам вырезал из дерева лебедей. Каждый новый лебедь исполнял его очередное желание. Сценами из этой легенды были расписаны стены одного из залов замка.
Маленький Людвиг, сын короля, так увлёкся этой красивой легендой, что стал делать бумажных лебедей. Он не оставил этого занятия, когда сам стал королём. И его сочли безумным. А его белоснежный дворец на краю пропасти вошёл в историю, как замок безумного короля.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №226011900230