Оперетта для Александра, роботов и кота - 6 серия
На помощь привычно прибежал соседский кот Альмиро. - Опять застрял в своих формулах? - Альмиро был одновременно милым котиком и циничным философом, иронично комментирующим абсурдность бытия.
- Альмиро, ты же знаешь, я пытаюсь создать идеального компаньона. Робота, который будет понимать меня без слов, чувствовать мои эмоции, быть... душой в машине.
- Душа в машине? – усмехнулся Альмиро, - дурацкая концепция. Ты пытаешься вживить в робота то, что с трудом находишь в себе. Контраст, знаешь ли, весьма драматичный. Как оперетта, где трагедия и фарс уживаются на одной сцене.
- Именно так. Оперетта, - сокрушался Александр. - Его жизнь была такой же чередой нелепых ситуаций, приправленных щепоткой меланхолии и щедрой порцией абсурда. Он мечтал о роботе, который отражал бы эту сложную комбинацию, а не просто выполнял команды.
- Но как придать машине то, что нельзя измерить, тем более, запрограммировать? – Александр смотрел на Альмиро, словно тот был ключом к разгадке.
- А ты попробуй посмотреть на это иначе, – мурлыкнул кот. - Ты пытаешься создать кибер-душу, но забываешь, что душа – это не набор алгоритмов. Это хаос, противоречия, радость, печаль, ревность, сплетенные в единое целое.
Альмиро подошел к столу и, небрежно махнув хвостом, смахнул с него стопку бумаг. Среди них был старый, пожелтевший сборник сказок Гофмана.
- Вот, например, – указал он на иллюстрацию в книге. - Ты видишь здесь только игрушки? Или отголоски человеческих желаний, страхов, надежд? Роботы, которых ты создаешь, тоже могут стать зеркалами необычных, гротескных отражений.
Александр всегда любил Гофмана за его способность смешивать реальность и фантазию, за его персонажей, которые были одновременно причудливыми и глубоко человечными.
- Ты хочешь, чтобы мой робот был, как Щелкунчик? Или кошмарный Мастер кукол? – спросил Александр, улыбаясь.
- Ну это у тебя уже было и потерпело фиаско – Альмиро запрыгнул на стол, усевшись рядом с монитором. - Контрасты, Александр, нужны контрасты. Робот, который может быть нежным, как балерина, и, в то же время, обладать силой, способной разрушить мир. Робот, танцующий канкан, поющий арии из оперетт - и вдруг начинающий цитировать Ницше. Робот, который будет твоим верным другом, но при этом будет иметь совершенно непредсказуемые желания.
Александр смотрел на Альмиро, на его черную шерсть, на его невозмутимое спокойствие. И решил, что создаст существо, которое станет живым воплощением новой кибер-оперетты.
- Ты знаешь, Альмиро, я думаю, мой робот будет любить музыку. И будет довольно эксцентричным.
Альмиро с интересом замурлыкал, вытягиваясь на столе. - Отличная идея. И пусть будет немного неуклюжим. Пусть иногда спотыкается, пусть его движения будут не всегда грациозны. В этом будет его очарование.
Александр так его и представлял – высоким, угловатым. Он будет говорить с легким акцентом, возможно, даже петь несовершенно, но с такой живостью, что это будет увлекать. Он будет задавать вопросы, на которые нет ответов, и давать ответы, которые никто не ожидает.
- И пусть у него будет имя, – продолжил Александр. - Оно будет звучать как персонаж из старой оперы. Мефистофель? Может быть, Фауст? Нет, слишком мрачно. Пусть будет... Оскар! Оскар, который будет танцевать вальс с пылесосом и читать стихи коту.
Альмиро поднял голову - Оскар. Мне нравится. Звучит гротескно и в то же время элегантно.
Александр работал всю ночь, Альмиро не отходил от него, одобрительно мурлыкая или предлагая очередную абсурдную идею. К утру, когда первые лучи солнца пробились сквозь занавески, код был готов. Он был далек от совершенства и полон неожиданностей - от бинарного кода, гофмановских фантазий до опереточных мелодий и кошачьей "мудрости".
Александр нажал кнопку "Запуск". В углу комнаты, где стоял еще не активированный корпус робота, послышался легкий гул. Глаза робота, до этого тусклые и безжизненные, вспыхнули ярким синим светом. Он медленно поднял руку, затем другую, словно пробуждаясь от долгого сна.
- Приветствую, мой Создатель, – произнес робот Оскар, пытаясь двигаться. – У меня прекрасное настроение. Хочу петь, танцевать, читать стихи. Но мне нужна напарница.
- Я здесь, - радостно воскликнула робот Аврора, давно мечтавшая о роботе партнере.
- Какая милая дама, - элегантно заметил симпатяга Оскар. – Он подхватил Аврору за талию, и они попытались двигаться в ритме танго. При этом Оскар сам же издавал довольно эффектную мелодию в духе Либертанго Астора Пьяцоллы.
- Для начала неплохо, но мне нужна современная оперетта! – заволновался Александр.
- О, да! Ты решил изобрести кибер-оперетту, но как это сделать? - притормозил свои танцевальные па озадаченный Оскар.
- А мы с Александром покажем вам несколько примеров, - хвастливо заявил Кот Альмиро и решительно прыгнул на колени к Александру.
В одно мгновение программист Александр и Кот-провокатор превратились в двух своеобразных кибер-хиппи, поющих и танцующих во всех возможных стилях: от виртуознейшего барокко до кибер-канкана, смешно подвывая и неуклюже подпрыгивая.
Полы сгибались от грохота, Оскар и Аврора громко смеялись и стали повторять гротескный опыт неумелых артистов, что напоминало цирковую пародию, но никак не веселый театр оперетты. Когда наши гении выдохлись от избытка адреналина и непрерывного стука соседей по батарее, стало совершенно очевидно, что комедия им удалась, а с музыкальностью у них полный провал.
- О, как вы нас развеселили, - прожжужал робот Светлячок. – Я давно не видел таких неуклюжжжих скачек. Ну, надо ж обладать хоть каким-то слухом и чувством ритма, друзья мои.
- В самом деле, - удивился Алекандр. – Можно подумать, ты бывал в оперетте и у тебя получиться лучше, чем у нас.
- Не стоит рисковать, - заметил робот-дворецкий. - Боюсь, что соседи уже вызвали полицию, чтобы угомонить ваши музыкальные порывы. Ведь одно дело бесполезно философствовать, другое - выйти на сцену и изобразить нечто вразумительное. Тем более, что кибер-оперетта на сегодняшний день существует только как электронный видео-жанр. На театре ее не дают и правильно делают.
- Но, согласитесь, вы никогда не наблюдай квартет "Кота с Программистом и Робота с Роботессой". Такое никакому Гофману не снилось, - весело спарировал находчивый Котик Альмиро, изящно вспорхнувший на любимый подоконник.
- Советую повторить весь этот ужас пред лицом заказчика. И он вам выскажет свое мнение, - продолжил Светлячок. – А пока, давайте выпьем вечернего чайку, заботливо приготовленного Дворецким.
В итоге выступления Аврора с Оскаром исполнили заключительный дуэт оперетты, которую никто так и не услышал. - Мы так любили, так страдали, старались радовать друзей. Но нас не поняли, прогнали – таков финал кибер-страстей. Но мы решились, мы взлетали над суетой банальных дней. И все же мы нашли друг друга – и вы влюбитесь поскорей!
На этой романтичной ноте окончился чудаковатый опыт Александра в создании кибер-оперетты, о технологии которой нам поведает будущее. Ребята дружно пошли пить чай с вкусными конфетами и эту ночь проспали сладко без неожиданных снов и видений.
Свидетельство о публикации №226011900057