Без двух минут три. Глава 1
«Алсу, спасибо за ваше мнение. Естественно, в наше время сковывать любовь в рамки очень глупо, ведь она так многогранна и каждый человек ощущает ее по-своему. Поэтому я и решил репостнуть такое кино - сподвигнуть аудиторию на размышления», - ответил Рустем.
«Рустем, в этой жизни я уже ко всему отношусь нормально, даже к ситуации Маяковского», - пишет Алсу.
Девушка выключила компьютер, потянулась руками вверх и отправилась стелить постель. За окном уже светает, режим сна сбит, а значит, что половина летнего отпускного дня, который стоило бы наконец потратить на прогулку, будет проспана. Алсу и так редко выходит в люди - работает в ювелирной мастерской, попасть в которую может через свой же подъезд, так как живет на два этажа выше, раз в неделю посещает магазинчик, находящийся во дворе, пару дней в месяц проводит дома у родителей и в принципе все, свободное время девушка посвящает своим увлечениям, находясь дома. Алсу задрала свою белую домашнюю майку в надежде, что ей станет хоть чуть-чуть прохладнее и получится уснуть, но после десяти минут лежания психанула, швырнув ее к потолку. Волосы, прожженные обесцветом, неприятно тыкали голую спину Алсу, та завязала их в пучок на макушке и снова легла. Теперь не могут найти удобное положение ее ноги. Выдохнув, девушка поднялась и подошла к окну. Невероятен запах утреннего летнего воздуха. Сколько им ни дыши - всегда мало. Алсу наслаждалась этим ароматом, пряча вид обнаженного тела за густой пушистой листвой, почти впивающейся в окно квартиры, после чего легла в постель, дав организму очередной шанс уснуть.
Она включила старый подкаст Рустема, что периодически помогало замотать мозг и отправиться в сон. Когда-то Алсу случайно нашла его на просторах интернета, перебирая работы художников ради вдохновения, и позже выяснилось, что они с Рустемом живут в одном городе, от чего наблюдать за творчеством этого человека стало только интереснее. Он замечательно рисовал, разбирался в искусстве, посещал местные творческие вечера, чем и делился со своей небольшой аудиторией в социальных сетях. Алсу слушала лекцию про фовизм и все-таки смогла уснуть.
Пробудилась она только к четырем часам дня. Было невыносимо жарко, на улице визжала детвора и туда-сюда катался фургон с криками в микрофон «кефир, кефир, домашний кефир». Девушка зевнула и принялась проверять телефон.
«Алсу, я тоже раньше думал, что это жесть. А сейчас, смотря на происходящее в мире, думаю, почему бы и нет…», - ответил на ее комментарий Рустем.
- Эхх, - вслух произнесла Алсу и пошла варить макароны.
В момент приготовления завтрака на фоне крутилась группа Kiss со своим прекрасным альбомом Destroyer 1976 года. Алсу подпевала и пританцовывала, это был, так скажем, ее «утренний ритуал», но не всегда проводимый утром. Музыку она обожала и включала при любом удачном случае. Животик уже заурчал, макароны подоспели, значит музон пока что на паузе.
- Мм, - болтала сама с собой Алсу, - интересно, насколько Рустем извращенный в реальной жизни? Фильмец ему зашел в плане эстетики или потому что извращенец? Не, ну я-то нормальная, я смотрю на такие вещи эстетически. А может спросить? Нет, не буду. А хотя…
«Рустем, я к вам с предложением, можно написать в личные сообщения?» - написала она и через 5 минут полезла удалять, но не успела.
«Алсу, пишите» - ответил тот.
- Вот я дура, - улыбнулась девушка. - И что, какое предложение теперь придумать? На островок пригласить? У нас такого нет. Это только заграницей. Могу только в степь позвать или на горный пик, но испугается ведь, подумает, что маньячка какая-то. Ладно, не буду ничего писать.
Алсу решилась вытащить себя на улицу. Зашла в магазин за энергетиком, уселась на скамейку во дворе и потихоньку попивала его, наблюдая за детками, забавно скачущими через скакалку. Из телефона прозвучало уведомление.
«Здравствуйте, слушаю ваше предложение :)», - Рустем сам написал Алсу в личные сообщения.
Естественно, ее немного передернуло от неожиданности, но долго девушка не размышляла: «Да я спросить хотела просто про фовизм, перед сном слушала ваш подкаст. Вам нравится этот стиль рисования? Он же не очень».
«Честно? Не нравится. Ха-ха!» - ответил Рустем.
«Я так, для общего развития прослушала, интересно преподносите информацию», - Алсу.
«Спасибо вам, я стараюсь :) А вы из какого города?» - Рустем.
«Из вашего», - Алсу.
«Да вы что? У меня практически нет подписчиков отсюда», - Рустем.
Он зашел к Алсу на страницу. Девушкой она была очень симпатичной, тоненькой и изящной, словно березка. Высветленные волосы хоть и прибавляли ее внешности шарма, но родные русые тоже смотрелись красиво. Слегка вздернутый носик идеально подходил ее монголоидным скулам, а глаза особенно выделялись своим прозрачным оттенком, будто всматриваешься в ручей, а не на человеческий взгляд. Это все конечно замечательно, но Рустема больше привлекло творчество Алсу, которое она активно выкладывала для себя, не ожидая оценки посторонних глаз. Во-первых, ее ювелирное мастерство, которым девушка зарабатывала на жизнь. Во-вторых, различное макраме, мягкие игрушки, рисунки на одежде, грим, да много всего там было - за один раз не просмотришь. Рустем заинтересовался, но затупил. Нельзя же так сразу навязываться. Пока что просто лайки. Да, на все публикации, и что?
Алсу вернулась домой, и решившись почитать сборник рассказов, легла на кровать.
- Зачем я ему сказала, что мы в одном городе? - спросила девушка саму себя. - Нет, в принципе ничего такого в этом нет. Почему я вообще о нем думаю?!
«Коврин, задумавшись, рисовал на полях тетради лица и деревья…» - прочитала Алсу и снова задумалась о Рустеме.
- Да что ж ты будешь делать? - заулыбалась она.
После нескольких прочитанных страниц, Алсу положила в книгу закладку и полезла в телефон - листать профиль Рустема.
Полтора года все было нормально, а сейчас он начал восприниматься иначе. Может от проявления малейшего внимания, а может потому что Алсу давно не имела никаких отношений, да и друзей у нее толком не было. Странные чувства с одной стороны пугали ее, а с другой душа требовала следовать за ними. Девушка испугалась новой недоступной гиперфиксации, о которой будет мечтать без ответной реакции человека. До этого момента Рустем не казался ей привлекательным, Алсу даже не размышляла насчет его красоты, просто была подписана на очередной интересный паблик. Но парнем он был видным, вроде обычным, а вроде заметным и выделяющимся из-за ярко татуированного тела. Высокий, постоянно одетый в разнообразные шмотки - что-то похожее на европейский винтажный образ или одежду советских стиляг. Но на голове был абсолютный адекват - обычные темные густые волосы, уложенные самой природой, что даже приподнимало их вверх. Кареглазый, с длинными выразительными ресницами, как у большинства мужчин, чего у нас, женщин, обычно нет. На автопортретах Рустем обычно рисовал себя сбоку, и, конечно, как любому армянину и любой армянке, ему чертовски шел этот типичный национальный нос, сразу выдающий благородный братский народ. Выглядел паренек постарше своих лет, но с Алсу они были ровесниками - каждому по 25. В ее неугомонной голове сразу возникли ассоциации с временами года, мол, я родилась в феврале и похожа на зиму, а он в октябре и напоминает осень. Алсу, как и все девушки, сразу начала расследовать парня по всем соцсетям, искать его семью с детскими фото на странице, разыскивать старые записи и отзывы заказчиков на художества Рустема. Она смеялась от того, как легко всплывает информация, даже не задумываясь, что Рустем прямо сейчас роется на ее страничке от и до, потому что сердце в груди тоже на что-то отозвалось.
На следующий день Алсу морально настраивалась на работу после отпуска. Заниматься в мастерской для нее не сложно - сидит одна с украшениями, только лишь дядя Алибек (хозяин мастерской) периодически наведывается из другой комнаты для разглашения новых заказов, но иногда долгое сидение за кропотливым делом выматывает. А так, наушники в уши засунула, мысли разбросила по голове и за ее пределы, и спокойно себе работает. На обед можно за одну минуту подняться домой… В общем, девушка нашла идеальную для себя работу, где успешно держится уже 4 года и уходить не планирует. Она попивала чаек и представляла, какой будет следующая бабка в ювелирке со своим отвалившимся от сеттинга натуральным камнем.
«Мне кажется, что я вас где-то видел», - написал Рустем, чтобы хоть о чем-нибудь поговорить с Алсу, но ясен пень, что они никогда не виделись.
«Вряд ли. Кстати, можем на ты», - ответила она.
«Я правильно понял, что тебе 25?» - уточнил Рустем.
«Да. А тебе сколько?» - спросила Алсу, будто не копалась на его странице и не видела дату рождения.
«Тоже 25 :)», - написал он.
Алсу промолчала.
«Я хотел бы нарисовать тебя», - пишет Рустем.
«Зачем? У тебя и так, наверное, много заказов», - ответила Алсу, будто сама не хотела бы этого.
«Заказы здесь не при чем. Я просто так хочу нарисовать», - Рустем.
«Ладно…» - Алсу.
«Могу скоммуниздить твою аватарку?» - Рустем.
«Да», - Алсу.
«Спасибо!» - написал Рустем и вышел из сети.
Около полуночи он отправил девушке фотографию ее портрета, который нарисовал акварелью. Работа была сделана простенько, но со вкусом. Рустем хотел завладеть вниманием Алсу, поэтому ускорил процесс. Лицо на портрете в точности совпадало с тем, что на аватарке, а на фоне красовались изящные голубо-синие воображаемые цветки, подчеркивающие цвет глаз девушки.
«Готово :)», - Рустем.
«Я в шоке…» - Алсу.
«Что?» - Рустем.
«Это очень красиво. Меня никогда не рисовали», - Алсу.
«Алсу, я хочу тебя попросить кое о чем», - Рустем.
«Не пугай», - Алсу.
«Я хочу увидеться вживую и подарить тебе этот рисунок», - Рустем.
Первое чувство, которое она испытала - твердое хочу, но потом начала смущаться и сомневаться.
«Алсу?» - Рустем.
«Ты можешь прийти ко мне на работу?» - написала она и ударила себя в лоб, потому что сразу же передумала.
«Да. Когда и куда?» - Рустем.
«Сможешь прийти в ювелирку? Я с 9 утра до 6 вечера буду там», - Алсу.
«Смогу, отправляй адрес :)» - Рустем.
Алсу ударила себя по колену и написала адрес.
«Часам к 12 буду :)», - Рустем.
Алсу прочитала сообщение и выключила телефон.
- Боже, почему я такая тупая? - говорила она самой себе. - Почему я не хочу делать, но все равно делаю?
Перед сном девушка слушала подкаст Рустема, но надеялась, что у него появятся срочные дела и встреча в мастерской не состоится.
Наступило утро. Алсу уже забыла о встрече, потому что ей приснился интересный сон, которому она пыталась придумать трактовку - этим была занята ее голова. Девушка пожарила омлет, традиционно позавтракала им под музыку и зачерпнула ладонью целую горсть чайных пакетиков по пути к выходу из квартиры. Пританцовывая, Алсу открыла дверь мастерской и зашла внутрь.
- Алсуша пришла! - дядя Алибек вышел на щелк двери. - Как же скучно без тебя было!
- Отдохнула я! - улыбалась девушка. - Как вы здесь?
- Да тут такое дело… - ухмыльнулся он. - Не умеет он работать! Которого я нанял! Имя забыл!
- А что он сделал? - спросила Алсу.
- Испортил мне все украшения, - Алибек показывал рукой на ящик. - Я туда их положил, придется тебе потихоньку переделывать. Но ты не подумай, я заплачу обязательно за лишнюю работу.
- Да я бы и просто так сделала, вы что… - подняла брови Алсу.
- Тебе тоже уставать сильно не надо, - сказал Алибек. - Хотел бы я сам это все делать… Создавать, чинить, реставрировать. Да старый я уже, того зоркого зрения нет.
- Я сделаю все, а вы не волнуйтесь, у вас за спиной океан прекрасных работ, свой «долг» перед Богом вы точно выполнили, - улыбалась девушка.
- У меня для тебя новость и подарок, - сказал дядя Алибек.
- Что такое?
- Во-первых, я тебя, Алсуша, повышаю, - говорит он. - Кроме тебя никого порядочного в этой мастерской нет. Ну и кроме меня, естественно!
- Да вы что? - удивилась девушка.
- Да-да, - кивнул головой ювелир. - Во-вторых, я дарю тебе это колье.
Алсу увидела в руках Алибека его старую дорогущую работу, которую он уже когда-то показывал, и ее глаза полезли на лоб.
- В смысле вы мне это дарите? - Алсу повысила голос. - Это же реликвия!
- Да… - вздохнул он. - Реликвия…
- Что случилось-то? Не пойму… - заволновалась Алсу.
- Помирать мне пора, - говорит Алибек.
- С ума сошли? - нервно засмеялась Алсу.
- Нет, правда, все, - Алибек.
- Вы прям как моя бабушка, - Алсу. - 15 лет помирала. Прекращайте.
- Я дарю тебе это, - вновь протянул колье Алибек. - Я хочу сказать тебе, чтобы ты жила, никогда не сомневалась в себе. Жизнь короткая. Делай все, что душа твоя хочет. Не думай, что скажут другие. Они ничего не знают.
- Хватит… - Алсу не понимала, она сейчас заплачет или заржет как конь. - Я с кем работать буду, если вас не будет?
- Наймешь работников, - говорит Алибек. - Я тебе эту мастерскую отдам. Забирай. Прям сейчас.
- Да что случилось? - глаза Алсу заслезились.
- Ничего, - пожал плечами ювелир. - Просто жизнь проходит уже. Не хочу, чтобы мастерская пропала. Я сам ее поставил и сижу здесь всю жизнь.
- А ваши дети?
- Им это все не надо, - отмахнулся он. - Им ни я не нужен, ни старушка моя при жизни не была нужна.
- Ну все, хватит… - Алсу взяла колье и спрятала за своей спиной.
Алибек ушел на ресепшен. Девушка удобно уселась на стуле и начала разглядывать колье. Она покраснела и расплакалась, но так тихо, чтобы не расстраивать дядю Алибека. Украшение было настолько изысканно, его вид напоминал шерстяное плетение ниток, однако это была не вязка, а настоящее золото с маленькими драгоценными камушками, идеально подобранными друг к другу цветом. Алсу закрепила колье на шее и посмотрела на себя через экран телефона. Девушка улыбнулась, испытала какую-то странную, но глубочайшую радость, пока слезы продолжали течь рекой. Она сняла колье, аккуратно уложила в коробочку и спрятала на полку под столом. Открыла ящик с испорченными другим работником украшениями и приступила к работе.
Ровно в 12 часов дядя Алибек вернулся с улыбкой до ушей.
- Что делаешь? Чай пьешь? - спросил он.
- Да! - улыбнулась Алсу.
- А к тебе там пришли! - смешно пританцовывал старик.
- Пришли?! - Алсу резко поднялась со стула, потому что только в этот момент вспомнила о Рустеме.
- Да! Его пустить с ресепшена или с подъезда? - спросил дядя Алибек.
- Блин! Что делать? - растерялась Алсу. - С подъезда!
Девушка побежала открывать дверь Рустему. Она чуть не споткнулась, нажала на кнопочку и через считанные секунды в дверном проеме показался тот самый человек из интернета.
- Привет… - слегка улыбнулся Рустем.
- Привет… - «вет» произнеслось с практически намертво сжатой челюстью.
- Можно? - Рустем махнул головой в подъезд.
- Да… - ответила Алсу и пропустила его.
Они прошли в мастерскую, Алсу закрыла дверь и Рустем стал рассматривать глазами интерьер комнаты.
- В такой красоте ты работаешь, - улыбнулся он, пытаясь не упустить взглядом ни одну деталь.
- Да… - смущенно кивнула Алсу.
- Я вчера прочитал про эту мастерскую в интернете, - говорил Рустем. - Оказывается, она стоит здесь уже 55 лет.
- Да, Алибеку, вон, 80 исполнилось в этом году, уже помирать собрался, - сказала Алсу.
- Сколько? - удивился Рустем. - Он очень хорошо выглядит!
- Я ему тоже самое говорю, причем постоянно. А он сегодня заявляет, что скоро умрет.
- Старики все такие, - сказал Рустем. - Потом еще долго живут.
- Да, понимаю, но все равно тяжело слышать от Алибека такие слова, - сказала Алсу. - Ты хотел рисунок принести…
- Да, вот он, - Рустем достал из сумки красиво упакованный портрет.
- Вау… Это он? Ну зачем ты так? - смущалась девушка.
- Хотелось сделать красиво, - Рустем тоже засмущался и направил взгляд в пол. - Все, я пошел тогда.
- Стой! - крикнула Алсу и сама испугалась.
- Что?
- Тебе срочно надо уходить? - спросила она.
- Нет, вообще нет, - отвечает Рустем. - Но я подумал, может, буду мешать.
- Нет, не будешь, садись! - Алсу поставила второй стул рядом со своим. - Сейчас чайник подогрею, чай попьем.
Алсу поставила на полку свой портрет, набрала воды в электронный чайник и оставила греться. Рустем сел на стул, продолжая разглядывать мастерскую.
- Да где же она? - Алсу искала в шкафу вторую кружку. - Вот!
Руки девушки тряслись, она отправилась к раковине, чтобы сполоснуть посудину, которой никто не пользовался уже года 3. Затем нервно вернулась в комнату, чуть не уронив эту кружку прям перед лицом Рустема.
- Алсу, остановись, - сказал он.
- Что? Что-то не так? - спросила девушка.
- Нет, все так, но… - Рустем встал со стула. - У меня есть руки. Давай-ка, садись, спасибо тебе, что поставила чайник и помыла кружку, остальное позволь сделать самому.
Алсу была в шоке.
- А… - девушка запнулась. - Ты же… В гостях у меня. Я хотела поухаживать за гостем.
- Алсу, убирай свои классические замашки, - улыбнулся Рустем. - Я и сам могу все сделать, мы не в прошлом веке.
Девушка поняла его, однако все равно волновалась и ощущала себя виноватой, видя как Рустем все делает самостоятельно.
- Все в порядке? - он заметил, что Алсу переживает.
- У нас всегда женщины все делали в доме, мужики лежали на диване, - сказала она. - По идее я должна была налить тебе чай.
- Эх… - Рустем улыбнулся и взглянул на Алсу. - Хватит, а! У нас равноправие между прочим. Вы не должны заниматься бытовыми действиями за нас. С этого дня ты за мной не ухаживаешь.
- Так мы первый день видимся, - сказала Алсу.
- Ну не последний же, - улыбался тот.
- Да? - виновато спросила та.
- Если ты не против, то будем общаться, - сказал Рустем.
- А ты хочешь со мной общаться? Ты же не знаешь меня!
- Хочу.
Они молча пили чай.
- Все, спасибо тебе, теперь я точно пошел, - сказал Рустем.
- Давай… - Алсу поднялась, чтобы помыть за ним кружку.
- Оп! - Рустем выхватил посуду из ее рук. - Сам помою.
- Ладно, - улыбалась Алсу.
- Я тебе сегодня скину несколько фильмов интересных, посмотри потом, когда время будет, - сказал Рустем.
- Буду ждать, - сказала девушка. - Спасибо большое за портрет…
- Спасибо, что согласилась на встречу, - сказал он, поставив чистую кружку на стол. - Пока, Алсу.
- Пока.
Рустем ушел и Алсу испытала внутри лютый сюр. Она начала перебирать и перепроверять в своей голове каждую секунду этой встречи в поисках позора, который могла совершить, сама того не заметив. Алсу взялась за работу и пыталась отбросить негативные мысли, но становилось только хуже, в голову навязывалась всякая ересь. Но среди каши в голове девушка больше всего пряталась от единственного ингредиента - ей понравился мужчина.
Свидетельство о публикации №226011900626