О книге Александра Тулупова Род Севера
Я не встречал ещё более глубокого проникновения в тайну русской истории. Особенно ценным является убедительная реконструкция русского мифа в дохристианский период. Это особенно актуально сейчас, когда мы видим, что картбланш данный Библейскому Проекту окончился для белой цивилизации полным провалом. Только возврат к вечной Традиции Севера и реабилитация древних духовных ценностей может спасти цивилизацию от окончательной гибели.
*
"Александр, с огромным интересом читаю Вашу книгу, пока 13 г.
второе издание заказал, но оно не пришло ещё.
читаю, так же, и с монитора, воз здесь:
.....
это удобно, т.к. я, частично, выкладываю ее в своих блогах, разумеется, указанием автора и сайта.
В данной книге впервые вижу цельный взгляд на русскую историю из такой глубины, которой до сих пор не встречал.
Особенно интересно, каким образом носитель ведического миропонимания видит события "Крещения Руси" и дальнейшую историю христианства в России, вплоть до 21 века. В отличие от множества фейковых текстов современных неоязычников, здесь есть ощущение подлинности. Если это и можно назвать одной из версий метаистории Руси, как и любое концептуальное построение, то это весьма убедительная версия.
я много лет был церковным христианином (сейчас уже нет) и у меня есть своя версия истории христианской церкви, поэтому я не согласен с Вашим пониманием Иисуса Христа, который, на мой взгляд, вполне ведический Человек, чьё учение было извращено церковью кесаря, которое и является ныне историческим христианством.
Но эта тема отдельного разговора, говорю не для полемики и спора. Могу просто напомнить, что по версии Фоменко и Носовского родина Иисуса - Владимирско-Суздальская Русь, если Вы ещё не читали.
А для понимания судьбы Церкви Христовой надобно изучить глубоко такие явления, как церковь и т.п. Все эти общины были полностью уничтожены церковью кесаря уже к 4 веку (по новой хронологии - к 14 веку).
Ещё раз благодарю Вас за то, что Вы даете такую уникальную информацию для русских людей и удивляюсь тому, как Вы смогли её раздобыть и так глубоко осмыслить и талантливо преподнести читателю.
Артазар 04.01.2018"
ПС
привожу актуальный фрагмент из книги А. Тулупова о КРЕЩЕНИИ, как оно понимается а Библейской и Ведической Традициях:
"Мережковский комментирует точно: «Новый человек, Иисус, рождается из вод Потопа», и интуиция поэта совсем оголяет христианство: «В этом смысле крещение есть древнейшее, допотопное, Атлантидное таинство». Вспомним Атлантиду Платона, что-то очень напоминает: «…Освятив все жертвенные части быка и очистив столб от крови, наполняли ею кратер и окропляли друг друга. …И пили кровь, и посвящали фиалы богу…». И, наконец, Христос: «И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя».
В христианском крещении, точнее инициации водой, нет ничего христианского, оно было известно еще в Египте и Древ¬ней Греции как метка культа Сета и Посейдона. Обряд крещения водой детей широко применялся и по ту сторону Атлантики у древних индейцев Мексики и Перу. Скотт-Элиотт («Оккультивизм и йога», 1936 г.) утверждает, что также поступали древние скандинавы, лучшие из германских атланто-нордов. В корне своем инициация водой это атлантическая традиция, и существующее все еще христианское крещение — это существующая до сих пор матрица Атлантиды. Кроме сути показа¬тельна и сама форма христианской инициации, показательно унизительная. «Инициатор», то есть поп, берет за череп пятерней и буквально «топит» с головой новопосвященного в реке или проруби, или «иордановой купели». Символическое движение «вниз», ко дну, непременно чтобы по макушку с голо¬вой, отрезая таким образом от Солнца и воздуха, энергии и пространства. И делается это символически троекратно, что во всех традициях является необратимым обрядом (как в детской сакральной присказке «на первый раз разрешается, на второй предупреждается, а на третий запрещается»), чтобы необратимо утопить в водах Иордана и Атлантиды.
Но вот в русском языке «крещение» означает совсем не то, что в остальном христианском и индоевропейском мире. Греческое «baptismos» означает совершенно верно «погружение, потопление». Именно «потопление», а не какое-нибудь омовение, обмывание, окропление и т.д., и в этом зерно новой старой традиции – потопление в «водах Атлантиды». В протестантизме, самом индогерманском христианстве, признается только одна форма крещения – полное погружение, причем с самой яркой атлантической мотивацией, как о погребении с Христом («Быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых» (Кол.2:12)). Утонуть и совоскреснуть с Атлантидой.
В русском приходится неизбежно добавлять «крещение водой», поскольку само «крещение», как и «крест, крес» к воде никакого отношения не имеют, скорее имеют обратное, «крес (кресало)» на древнерусском – «огонь», солнечный огонь. В одном письменном памятнике «солнечном кресом» прямо назван поворот солнца на лето, а «кресинами» пребывающие дни, и также, согласно И. И. Срезневскому: ««Кръсъ» же в древнерусском имеет и значение «поворот солнечный» («Материалы для словаря древнерус¬ского языка». Т. I., 1893). Срезневский прямо называет праздник Купалы праздником огня Кресом: «Такие же песни-молитвы пелись и в праздник Купала или Креса. …Судя по этому обычаю, торжественное возношение пламени совершалось преимущественно два раза в год: в праздник Коляды или Новогодия и в праздник Купалы или Креса – в половине года» («Святилища и обряды языческого богослужения древних славян», 1846г.). В народной традиции и сам июнь месяц «кресник» или «кресень». У словенцев Иванов день так и называется – Kres. В самом слове «крес» мы слышим одно из имен нашего солнцебога – Хорса, который в «Слово о полку Игореве» так и назван – «Хръсъ», а в Лаврентьевской летописи «Хърсъ». Поэтому и не так трудно русскому «крестьянину» было назваться и «христианином».
«Крест», и не только в русской, а и во всех традициях всегда есть то же «огненное» Солнце. Так что «крещение» по-русски означает буквально «облучение, осветление, обжигание». Уже при появлении на солнечный «свет» русский «облучался», «осветлялся»: «Во время родов считается нужным засветить лампаду, иначе ребенок будет постоянно хворать; про больного ребенка часто спрашивают: «верно у вас родился младенец без огня?» («Этнографическое обозрение», 1901, Т.2). В русских деревнях повсеместно новорожденного прежде всего проносили над очагом или клали в еще теплую русскую печь, это и называлось «крещение» . И лишь после отдавали попу помочить. В народной традиции был еще один замечательный обряд, указывающий на первоначально огненную инициацию новорожденного. Если грудной ребенок перепутает день с ночью, постоянно плачет, болеет, то считается его как бы подменили и необходимо это дитя перепечь. По Ярославской губернии: «Некоторые дети родятся на свет чрезвычайно слабыми и хилыми; они, как говорится, еле-дышат. Таких детей в некоторых местах Пошехонского уезда «запекают». Ребенка закутывают в одеяло и держат несколько минут в жарко натопленной печи. После такого «запекания» ребенок приобретает силу и здоровье» («Рождение и воспитание детей в Пошехонском уезде», «ЭО» Т. 1, 1892). По материалам этнографического бюро кн. В.Н. Тенишева во Владимирской губернии «перепекали» всех детей вообще, до крещения и непосредственно после родов. Обряд перепекания должны проводить два человека – самая старая женщина в доме и самый маленький, способный стоять на ногах, ребенок. Причем, он ничего не делает, он просто присутствует при обряде, скорее как образец нормального, «огненного», ребенка. Бабка же, привязав младенца к хлебной лопате, трижды засовывает его в теплую русскую печку, приговаривая при этом: «Перепекаем подмена, выпекаем русака». Это точно повторяет мифологический сюжет русских сказок как Баба-Яга пытается сделать то же самое с Иван-Царевичем, но Иван-Царевич проходит испытание, и доказывает, что ему не нужно «перепекание», он не «подмена», а настоящий «огненный русак». Тогда как в самой хри¬стианской, точнее ветхозаветной традиции огня «боялись как огня» : «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь» (Втор. 18-10).
То, что русский принадлежит огненной, то есть солнечной стихии, говорит и сама народная вера в огненную природу души. Душа у нас имеет эпитет «пламенная», а сердце – «горячее». Афанасьев А.Н в фундаментальном труде о славянской мифологии («Поэтические воззрения славян на природу», 1869г.) дает четко солнечно-огненную природу славянской души: «Душа – собственно частица, искра этого небесного огня, которая и сообщает очам блеск, крови – жар и всему телу – внутреннюю теплоту. Различные душевные движения народ обозначает уподоблением огню: чувству он дает эпитеты горячее, теплое, пылкое; о любви, вражде и злобе выражается, что они возгорелись или погасли. …Во-вторых, душа представлялась звездою, что имеет самую близкую связь с представлением ее огнем; ибо звезды первобытный человек считал искрами огня, блистающими в высотах неба». И такая яркая деталь крестьянской традиции, если ребенок рождался мертвый, «угасший», то его пытались оживить, стараясь зажечь душу заново: «В Пензенской губернии «если ребенок замерши родился, бабка возьмет, откроет трубу, его туду пихает. Еще зажигает петушиный хвост и им ребенка окуривает». В Тверской губернии бабки непременно зажигали тряпку, «и тряпку эту то гасят, то зажигают, все это под носом младенца, которого держат вниз лицом, качают шибко, приговаривая: «жива дзиця, жива дзиця» и так полчаса и более». В Орловской губернии повитуха жгла под носом младенца простую бумагу, приговаривая: «жив господь на небесах, жива душа в теле» и так до трех раз. После чего ребенок должен был непременно ожить» (Листова Т.А. «Народная религиозная концепция зарождения и начала жизни», Институт Этнографии и Антропологии РАН, 2003). Именно зажечь, окрестить кресом, а не утопить в купели. Русский «огненный» дух не смогла до конца залить и ближневосточная традиция. В староверческой среде сохранилось устойчивое отношение к огню как к наиболее сакральной стихии. Так, ветхие иконы, книги, рукописи, предметы, соприкасавшиеся со святыней и т.п., согласно церковному установлению, следует предавать огню. И мы помним о кострах Раскола, именно в священный огонь старообрядцы уходили из этого падшего, оскверненного мира, протопоп Аввакум освещал самосжигательство как «крещение огнем». И одним из ключевых моментов Староверия являлась вера, что «Дух святой яко огнь есть» , что, безусловно, не имеет источника в новозаветной, но есть наследие старорусской, северной Традиции".
Блог А. Тулупова на Прозе Ру
http://proza.ru/avtor/rod4sever
похоже, автор покинул этот сайт
буду признателен за доп. информацию о его судьбе.
Свидетельство о публикации №226011900860