Привет, ясноглазый!

Дядька Анатолий, набожный бородач с кудряшками цвета соль-перец, опять принес мне икону: "Отреставрируй, Ленаванна, уж очень жалко. Купил в комиссионке, на полу стояла. Вот здесь голубеньким покрась, как вот на этой иконке, и личико у Божьей матери поярче сделай".
И дядьке Анатолию жаль отказать - он ведь икону спасает. И за дурную работу браться неохота.

Какой-то чудак вырезал картинку из календаря и наклеил на ДВП. Это такой прессованный картон, гладкий с одной стороны и рогожный с другой. Из него в СССР почтовые ящики делали. Видать, от старой посылки и взял мастер полотно. Шершавой стороной наружу. Дырки от гвоздей горками по краям. А на гладкой стороне, сзади, написал поздравление... с восьмым марта! Что сказать. Ну, молодец, конечно.

Почаевская Божья Матерь.
Я узнала, что Почаевскую особо почитают и православные, и католики.
Прекрасная молодая женщина с младенцем на руках. Примечательная деталь: внизу иконы изображение стопы.

Печать качественная, можно рассмотреть мелкие детали оклада. Барельеф складок одежды, скорее всего, серебряный. Тонкой чеканкой нанесен узор ткани. Кайма полотна выполнена кружевной филигранью, а нимбы богато украшены перегородчатой эмалью и драгоценными камнями. Над окладом потрудились искусные мастера нескольких специальностей.

И до того мне жаль серебряный фон голубеньким записывать! Про личико вообще речи нет.
Срезала горки от гвоздей, загладила. День хожу, вздыхаю. Неделю. Пока мама не надоумила сходить за советом к священнику. И то правда!

В церковной лавке служительница объяснила, что батюшку я смогу увидеть либо после вечерней службы, либо завтра после утренней. Если честно, мне второй раз добираться через весь город — идея так себе. Но, раз уж пришла в храм, обойду его с поклонами. Богородице перво-наперво, чтобы наставила. Николай Чудотворец нам тоже не чужой. Моего братика в его честь назвали.
И вдруг из-за колонны брызнула золотом большущая икона Георгия Победоносца, подарок храму грузинской диаспоры. Поразглядывала, почитала с листа молитву ему и стоящей рядом иконе святому Гавриилу Самтаврийскому. Собралась было уходить, как отворилась дверь, и вышел отец Владимир. Я к нему, так, мол, и так, что делать. "Показывай". Достала из пакетов свою загадку. Взгляд священника наполнился любовью и умилением: "Почаевская, -- и так-то ласково провел ладошкой по краю ДВПины. — Вот здесь, по раме, покрась, а икону нельзя. Так и скажи, батюшка запретил". А мне того и надо было!
Священник благословил, и я радостно направилась к выходу. Но, сделав шаг, обернулась. А не Георгий ли Победоносный мне помог? Шепнула: "Георгий, спасибо!"— и помчалась на автобус.

Вышла за церковную ограду. Дорожка среди сугробов ведет через парк. Навстречу мне какой-то мужичок: "А где тут в церковь войти можно?" Странный вопрос: вот они, ворота, открыты.
— А вдруг сюда нельзя?
— С чего бы?
— Ну, мало ли, через них покойников выносят?
— Ой, какую ерунду сказали. В храм со всех сторон хорошо идти. А если опасаетесь, так идите вокруг, в центральный вход.
Говорила, да в глаза мужичку глядела. Я таких глаз никогда не видала! Яркий бирюзовый ободок и желтое солнце вокруг зрачка. На полуслове и сказала:
— Какие красивые у Вас глаза!
— А ты заметила, да?
— Да. Очень красивые.
Развернулась и пошла. Не люблю я с дядьками разговаривать, бывают такие приставучие! Он мне вслед крикнул: "Как тебя зовут?" Я улыбнулась и рукой махнула, мол, пока, после.

Глаза эти бирюзовые с солнцем из ума не идут. Уж и дядьку не помню, каков видом.
Через два дня в интернете попался рассказ одной женщины. Как она застряла в пути, помолилась Николушке Чудотворному, и к ней явился дедушка. Починил ей машину и исчез. А потом женщина увидела дедушку в местной церкви. На иконе пятнадцатого века, очень похож. И глаза того дедушки были бирюзовыми.

Меня как молнией пронзило. Купила две шоколадки, побежала утром в собор. Грузинскому Гавриилу положила шоколадку: "Аленка я" и Георгию: "Привет, ясноглазый. Аленка я". Помолилась, конечно.

Загляну ли ещё в твои прекрасные глаза, Победоносный мой Георгий?


Рецензии