Из дневника

20 января

Всё-таки я не понимаю, почему я такой ужасный самоед. Вроде бы надо жить и наслаждаться жизнью. Наконец поставила большой водонагреватель (на 50 литров) в ванную, теперь можно мыться нормально (был 10-ти литровый, его переставили в кухню для мытья посуды, мылась 5 минут максимум, а теперь можно хоть в ванне валяться, правда, мастер сказал, что боится, что нагреватель сорвётся и меня пришибёт: стена-то тонкая, из гипсокартона, может не выдержать.

Ну нет нормального сна, конечно, потому что часами бухтит наркоман, абсолютно без перерыва. Это сильно действует на нервы - как будто находишься в дурдоме. Маргиналы должны находиться в психушке, а не среди людей, но у нас страна одна большая психушка. И в конце концов, можно убедить себя, что мне дела нет до него, ведь я не могу изменить общества, в котором страшное количество шизофреников, воров, убийц, да просто дураков. Это не только в России, во всём мире миллионы неадекватных людей, иначе жизнь была бы другой - не было бы войн и много чего другого.

Кстати, о войнах. Вот прочитала недавно книгу Василия Гроссмана "Жизнь и судьба", которая была написана очень давно и была запрещена. Это читать невозможно, можно повредиться в уме, до того всё это страшно. Тем более, он суперталантливо описывает ту жизнь, которая у нас была совсем недавно. А люди ведь жили при этом, моя бабушка, например, и оставались людьми получше теперешних. И удивительно, сколько морально убогих и слепых товарисчей до сих пор считает людоеда и монстра Сталина великим человеком. А он такой же, как Гитлер, на их совести многие миллионы невинно загубленных.

И практически всё продолжается, весь жуткий абсурд, в котором тонет наша цивилизация. И вот я совершенно не уверена, что Добро всегда побеждает Зло... Нет, в каких-то отдельных случаях побеждает,конечно, но в основном-то всё наоборот, иначе не загубили бы мы, человечество, нашу прекрасную планету, не довели бы её до того, что на ней уже почти невозможно даже просто нормально дышать не отравленным нами воздухом и есть не отравленную пищу.

И может быть именно потому, что я ничего не могу, не в силах, изменить, мне так плохо. А простая констатация фактов - она ничего не изменит, от неё только хуже, она разъедает душу.


Рецензии