Совесть
Взгляните на артистов, на этих марионеток, и вы увидите, на какие контракты они подписываются ради славы и успеха. Это бизнес. И так везде и всюду. Учёные, врачи, педагоги, все, подписывают один и тот же контракт с обязательствами. И чтобы не получить пинка под зад с плохой репутацией, они исполняют, говорят и думают то, на что подписались. Есть ли у них личное мнение после этого? Нет. А если нет, то душа продана с потрохами. Но хозяйская точка зрения становится со временем их верой и религией, их убеждением, и их правдой. Так лакей в барском доме, по сути, тот же раб, смотрит свысока на тех, кто горбатится в поле. Он чувствуют себя выше своих же собратьев, и презирает их. Они ему не ровня, низший класс и неудачники. Лакей ассоциирует себя с господином, но не с ними, хотя прекрасно понимает, что каждый из них, на его месте, точно так же смотрел бы на него, будь он в поле. Потому что они завидуют ему, лакею, и он доволен жестоким хозяином и защищает его перед всеми.
Каким богам молитесь вы? Неважно, у всех есть хозяин. Другое дело, Россия. Вот одна зарисовка, характерная для нашей самобытности. Путь пролегал мимо огромных колхозных или фермерских полей с посадками очень важной для сельского хозяйства культуры под названием «какая-то зелень». Иногда она перемежалась с чем-то голубым, фиолетовым, жёлтым и даже васильковым... Тишина, красота, только встречные машины делали своё традиционное:
вжик...
вжик...
вжик...
По бескрайним просторам Южного Урала везли немцев. Почти всю дорогу они ожидали, что будет какая-то граница и они вот-вот въедут в другую страну. Но нет, для них было дико, что можно ехать даже не часами, а сутками и это будет даже не одна страна, а всего один регион. Башкирия. И тут на одном поле они увидели машины на обочине и толпу, что-то собирающих на каком-то необычно кучерявом поле. Немцы оживились, на следующем поле, где тоже было полно машин, была та же самая картина: люди ходили и что-то усиленно жевали. Немцы заинтересовались уже откровенно и спросили:
- А что там делают все эти люди?
- Понятия не имею, ну собирают что-то, вон дети бегают, лопают, - равнодушно ответил извозчик.
Оказалось, что это было огромное поле гороха и «голодные» горожане на крузаках, маздах, БМВ и прочих аудях (простые машины тоже были) решили пожевать горошек на халяву не побоявшись музыкальных эффектов по дороге домой. Немцы переглянулись:
- А разве это поле никому не принадлежит?
- Принадлежит, - ответил водила.
- А... как... эти люди могут тут останавливаться и что-то есть? Они разрешение получали, или покупали пропуск?
- Да какой там пропуск, просто остановились и решили поесть. Может они свежий горох ни разу не видели.
- Так они же нарушают закон! А где полиция?
- Хех, разве её сюда дозовешься?! Не поедут они ради горсти гороха за тридевять земель кого-то там ловить. Ну, сожрут немножко, от этого не убудет. Поле оно вон какое здоровое! Всем хватит.
- А хозяин что?
- А что он?
- Ну сказать им. Запретить!
- Ему самому скажут и даже покажут куда идти со своими запретами.
Немцы замолчали, а потом всё же высказались:
- Вот именно этим вы от нас и отличаетесь.
- Чем это?
- У нас если нельзя, значит нельзя. В первую очередь орднунг - закон и порядок. Ни один немец не станет выходить на чужое поле, так как оно чьё-то. Даже не из-за того, что он такой правильный, а потому что... потому что это неправильно. Но даже если вдруг такое случится, фермеру достаточно будет просто сфотографировать и отправить фото в полицию, и нарушителя оштрафуют.
- М-да, - ответил шофёр. – Злые вы люди, они ж не в амбар залезли, а в поле! Верштейн? Русское по-о-оле! Светит туман или падает снег. Ты моя юность, ты моя во-о-оля! Здравствуй, русское поле, я твой тонкий колосок! Понимаете?
- Найн, - заморгали от песни немцы.
Долго они ещё разговаривали в дороге и всё время немцы указывали на то, насколько мы разные. Всё время спрашивали:
- Можно?
- Не помешаем?
- Разрешение есть?
- Как ничьё?
Но объяснить всё это шофёру так и не удалось.
Справедливость - уникальное явление, которое является универсальным двигателем практически всех социальных процессов на территории бывшей Российской империи и СССР. Понятие справедливости не имеет прямого перевода на другие языки, так же, как и совесть, и не передают того смысла, который вкладывают в них русские. «Справедливость выше закона!», - не вызывает возражения ни у одного русского, тогда как у иностранцев закон есть закон. Вот скажут им завтра, что мамы и папы не существуют, что нет мужчин и женщин, а есть только гендеры, и они поплачут, но согласятся с новым законодательством. А будет новое решение, что Земля квадратная, возьмут под козырёк, сделают разворот на 180 градусов и будут искренне считать, что так оно и есть. И вы замучаетесь доказывать обратное, потому что это уже закон и так решили в ООН, в Бундестаге и Вашингтоне. И по-другому не может быть, потому что есть печать из Гааги и весомое слово нобелевских лауреатов. Эту особенность мышления у «наших западных партнеров» русские постоянно упускают, поэтому постоянно удивляются. «Почему вы не сопротивлялись фашистской оккупации?», - абсолютно глупый вопрос. Потому что сверху сказали, что она была законна, Гитлер пришёл к власти демократическим путём, а значит, оккупация – это не оккупация, а демократизация, которая справедлива, то есть правильная. Вот и весь сказ. Зато в России, или где-нибудь ещё, любая власть, если её не разрешили на Западе, незаконна и несправедлива. Почему? Да потому что их «авторитетные пацаны» так приговорили. А вот в самой России дело обстоит гораздо сложнее. В России ты можешь иметь миллион административных и судебных решений о законности твоей собственности, но если окружающие будут считать это несправедливым - никакие бумажки и никакие «авторитетные паханы» не помогут и легитимности не добавят. Помните?
«Вот скажи мне, американец, в чём сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в правде: у кого правда, тот и сильней! Вот ты обманул кого-то, денег нажил, и чего - ты сильней стал? Нет, не стал, потому что правды за тобой нету! А тот, кого обманул, за ним и правда! Значит, он сильней!». Так мы и живём испокон веков. Неправедная собственность - она крайне недолговечна. Это вам любой дворянин, любой партноменклатурщик и олигарх скажет. На каждую хитрую жопу есть болт винтом! Об этом все знают и помнят.
Справедливость - это грандиозное, краеугольное обстоятельство, которое приходится учитывать любому правительству и любому правителю на территории России. Я бы даже рискнул сказать, что чувство справедливости, а не патриотизм, является национальной идеей России. Потому что без правды, без чувства справедливости и совести никакого патриотизма не получается. Стоит только проанализировать все смуты, перевороты, реформы и революции, можно легко заметить, что декларируемой целью любых социальных подвижек было никак не повышение эффективности, и даже не наведение порядка, а исключительно ради восстановления попранной справедливости. Все остальные варианты категорически не поддерживались населением, и впредь не поддерживаются. Да, порядок должен быть в стране, но и сам порядок подразумевает под собой именно справедливость. Во имя справедливости, как по мановению волшебной палочки, на Руси традиционно материализуются и готовность к тяготам и лишениям, вплоть до самопожертвования, и чувство локтя. Просыпается мобилизационный потенциал, при виде которого трепещат в страхе «наши западные партнёры», и появляется завидная интеграция. А значит справедливость – это и есть природная, исконно русская национальная идея, выстраданная в борьбе с суровым климатом и громадными необжитыми пространствами, с неуживчивыми соседями и лихими людьми, где возможностей сгинуть было всегда больше, чем возможности выжить. Всё должно быть по совести, правде и справедливости, ибо ты не один, нас уймы. И чтобы жить между собой в ладу – надо совесть иметь перед другими. Не убий, не укради, не ври и всё такое. Есть, правда, одно очень немаловажное препятствие, которое не даёт открыто продекларировать справедливость в качестве национальной идеи – это такой же традиционный конфликт власти со справедливостью. Ну, не может любая капиталистическая власть сама себя выпороть на площади и выгнать взашей, ибо она не справедливости ради, а золотого тельца. Она делит людей на касты и классы и не предполагает общего развития для всех, а лишь избранным и своим людям. И решать этот конфликт по-любому придётся, не этому правительству, так следующему. Хотя бы в целях физического выживания всего российского общества. Справедливость нашему народу нужна, как воздух, иначе зачем нам жить, если правды нет и совести? Так что вперёд, к победе коммунизма!
По мотивам статьи Сергея Васильева «Справедливость, как национальная идея».
https://aftershock.news/?q=node/1579861
Свидетельство о публикации №226012001119