Аравийский оазис. продолжение романа. глава 23

Глава 23.

СОМНЕНИЯ.

Когда Мухаммед вернулся домой в сопровождении Самии, Хадиджа встретила его со слезами: «Мне привиделось, что с тобой произошло несчастье. Расскажи, что произошло такого, из-за чего ты забыл о своей любимой жене и любимых детях?»

Мухаммед выглядел не таким, каким его знала Хадиджа. Он был бледен, согнут и печален. Долго молчал и не отвечал на её вопросы. Снял с себя джибба и присел у постели. Он произнёс всего лишь одно: «Укрой меня. Мне всё ещё холодно.»

После того, как он уснул, Хадиджа вызвала к себе Самию: «Что там произошло? Что ты видела и что слышала? Расскажи мне всё без утайки.» Самия густо покраснела и стала заикаться от страха: «Клянусь пророком Исой и Святой Мадонной...я не совершила ничего такого.» Хадиджа тут же успокоила её: «Тебя не ждёт наказание, даже если ты отдала ему свою девственность. Но я отдам тебя в притон, если не расскажешь мне всю правду!»

Самия упала ей в ноги: «Прикажи меня отхлестать кнутом, госпожа. Но я готова поделиться с тобой тем,чему стала свидетельницей. Когда я добралась до пещеры Хира и вошла в неё, там было темно и пусто. Я зажгла свечу и увидела джиббу Мухаммеда, лежавшую на коврике. В воздухе пахло бальзамическим маслом, которым ты натираешь его тело после омовений. И я поняла, что он совсем недавно был там.»

Хадиджа слушала внимательно и удивилась: «Неужели в пещере есть потайные ходы, через которые он мог выйти куда-то?» Самия покачала головой: «Нет моя госпожа. Там есть один вход и он же является выходом. Это всего лишь пещера, выбитая в скале. Поэтому меня обьял испуг. Ведь не мог же он испариться в воздухе!»

По лицу Хадиджы покатились слёзы: «Теперь я понимаю твой испуг. Но что же произошло дальше?» Самия подняла руки к небесам: «Отче наш Иисус свидетель, что произошло нечто невиданное!  Не успела я привести в порядок молебный коврик, как словно невесомая птица, Мухаммед опустился сверху вниз. Причём он был на согнутых в коленях ногах, как будто всё это время сидел и молился.»

Хадиджа вздрогнула: «Это так не похоже на правду, что я готова тебя наказать. Но хочу дослушать тебя, и только потом принять решение. Продолжай!»

Самия побледнела: «Если я тебе соврала, то пусть дьявол растерзает мою душу и тело. Так вот. Мухаммед опустился напротив меня на свой коврик, как будто никогда и не поднимался с него. Мы смотрели друг другу в глаза. И вдруг я заметила, как он начал дрожать. На его лбу появился пот. Он медленно скосился вправо и лёг на коврик, сьёжившись. Я услышала его заикающийся шёпот: «Мне холодно. Укрой меня.»

Хадиджа почувствовала, что девочка говорит правду: именно так и начинались обычно припадки. «Надеюсь, ты вспомнила, о чём я тебя напутствовала?» Самия кивнула головой: «Да, моя госпожа. Я тут же разделась догола, чтобы своим телом согреть его, и укрыла нас войлоком.»

Наступила пауза. Хадиджа подняла подбородок и надменно спросила: «Он входил в тебя?» Самия опустила глаза и покраснела: «Это был второй мужчина в моей жизни. Первым был тот владелец, у которого ты меня купила, моя госпожа. Но Мухаммеда я впустила с любовью и желая. Я дала обет: если зачала дитя, то приму Ислам.»

Хадиджа сняла с руки браслет с десятком блестящих камней и протянула Самии: «Ты заслужила подарок от меня. И не только потому что не скрыла правды. Ты стала первой женщиной Мухаммеда после откровения Всевышнего.»

После этих слов они услышали, как открылась дверь. Мухаммед выглядел лучше, но всё ещё взвлонованным: «Хадиджа, супруга моя, я полон сомнений. Не могу найти ответ на многие вопросы. Мне кажется, Джибриил предупредил меня о гневе Всевышнего.»

Хадиджа покачала головой: «Пока тебя не было, я обратилась к сыну моего дяди Абд аль Уззе. Как тебе известно, он давно следует заветам Пророка Исы и знает от корки до корки Святую Библию. Так вот, это старый слепец, предсказавший многие события сообщил мне: «Вершитель и Создатель ниспослал нам своего Посланника. И этим посланником является твой супруг Мухаммед." Ты получил вахья. И твой путь отныне это путь Всевышнего.»


Рецензии