Ночная очередь в ПИФ
Десятки людей, укутанных в пледы и спальные мешки, переминались с ноги на ногу, поглядывая на свои руки — на каждой красовался номер, аккуратно выведенный фиолетовым фломастером.
Я, обладатель заветного №23, недоумённо оглядывался.
Рядом со мной дремлет, слегка посапывая в спальном мешке, мужчина в шикарном костюме от Cesare Attolini — галстук SHOPOZZ небрежно свисает до земли. Напротив — девушка с премиальным, в золочённом корпусе, ноутбуком на коленях, периодически что;то яростно вбивающая в таблицу Excel.
— А мы точно не перепутали очередь? — осторожно спрашиваю я у соседа в трениках слева. Тот, укутанный в три пледа, поднимает глаза и, выстукивая зубами чечётку:
— Нн-не-е-ет. Сегодня последн-ний де-ннь приёма заявок. Говорят, если успеть до-до-до открытия — дадут как- ко-кой;то «эксклюзивный паевой бонус». Вот-т-т и стоим. Сидим. Не, лежим.
Ему подносят стаканчик с горячим кофе. Он бла-бла-год-дар-рит, я продолжаю:
— Но… спальные мешки?..
— А ты думал, мы тут на пять минут? — отхлёбывает глоток и хмыкает он. — Я с восьми вечера тут. Уже и чай пил, и кроссворд разгадал. Сейчас вот сон досмотрю.
И закапывается в пледы безвозвратно.
К пяти утра атмосфера напоминает странный гибрид пионерлагеря и биржи. Кто;то достаёт термос с кофе, кто;то раскладывает бутерброды. Девушка с ноутбуком объявляет соседям:
— Товарищи, у меня тут расчёт: если очередь будет движется со скоростью 1 человека в 5 минут, то до нас она дойдёт часа через три. Предлагаю организовать дежурство — чтобы никто посторонний не пролез без номера.
— А может, просто разбудим охранника? — предлагает кто;то.
— Нельзя! — хором отвечают ветераны очереди. — Он тогда скажет, что «приём окончен», и всё.
И организовывают ещё одну очередь - по 15 минут на бдительное созерцание. Номера пишут на другой руке зелёным маркером. Сумасшедший дом!
В 7:45 дверь, наконец, открывается. Из неё выглядывает заспанная сотрудница - недовольная жизнью тётка в пижаме поверх делового жакета:
— Вы что, серьёзно тут всю ночь?..
— Конечно! — гордо отвечает мужчина в галстуке, выныривая из спального мешка. — Где ваш «эксклюзивный бонус»? Он будет? Хватит ли на всех?
Сотрудница молча достаёт из-за спины коробку с печеньем «Инвестиционное счастье», кидает её в опешившего нувориша и объявляет:
— Вот ваш бонус. И да, заявки мы принимаем онлайн. Чего припёрлись-то в оффлайне?
Толпа замирает в изумительном столбняке.
Кого-то Кондратий хватил, а кто-то впал в ступор. Анабиозников не наблюдаю, уже хорошо! Пошла звуковая дорожка... Первый номер истерично хохочет, третий натужно стонет, а девушка с ноутбуком, собирая манатки, тихо говорит:
— Ну что, коллеги, зато мы теперь знаем, как выглядит настоящий инвестиционный энтузиазм. Это - наука и бесценный опыт. Жизненный. Вот так.
Я, потирая замёрзшие руки, видел, как она в онлайне себя отметила первой, но равнодушно решаю: в следующий раз буду инвестировать… ну, хотя бы в тёплый спальный мешок.
Свидетельство о публикации №226012001492