Охота за удачей по петербургски
В один особенно тёплый и солнечный петербургский день случилось нечто небывалое: по городу, через известную соцсеть, прокатилась молва — будто бы все памятники разом стали «счастливыми». И теперь, если потереть нужную часть статуи в правильном порядке, можно получить:
миллион на счёт;
билет на балет в Мариинку без очереди;
вечную защиту от дождей в мае.
Горожане и гости города не теряя времени, ринулись исполнять ритуал.
И началось...
Этап 1:
У памятника Екатерине II на площади Островского выстроилась очередь человек на тридцать. Все терпеливо ждали, пока хоть кто-нибудь догадается принести высокую лестницу и установит её для всех желающих прикоснуться к царственному носу — по слухам, это давало «благосклонность начальства». Но никто не нёс, зато все ждали.
— Вы за чем стоите? — спросил новичок у дамы с зонтиком.
— За удачей! — отрезала та, ревниво оглядывая парня. — Уже сорок минут тут, зато потом — повышение!
— А если не сработает?
— Тогда вернусь завтра. На всякий случай.
Этап 2:
Тем временем у Медного всадника развернулась нешуточная борьба. Одни настаивали: «Надо тереть копыто коня — это к деньгам!». Другие возражали: «Нет, палец Петра! Он указывает путь к счастью!». В итоге образовались две очереди, и между ними даже вспыхнул спор о «правильной методике».
В это время один смельчак перелез через ограду, взобрался по камню к крупу коня и потёр его большие яйца. Был тут же задержан нарядом ППС и оштрафован на 1000 рублей.
Толпа быстро сообразила: тереть яйца - к убыткам. После уезда ППС-ников спор продолжился с новой силой.
— Вы что, не читали интернет? — горячился мужчина в шляпе. — Копыто — это проверенный способ!
— А я вчера тёрла палец, и мне вернули забытый зонтик! — парировала старушка. Как она добралась до пальца Петра, никто уточнить не удосужился.
— Может, его просто нашли?
— Неважно! Вера — вот что главное!
Этап 3:
На Фонтанке у миниатюрного Чижика-Пыжика царил ажиотаж. Туристы и местные, толкая друг друга под локоть, кидали монетки с таким рвением, что горка монет поднялась над водой, мешая навигации речных трамвайчиков, а вода в реке казалась усыпанной серебряными и бронзовыми блестящими звёздами.
— Надо попасть на постамент! — инструктировал отец великовозрастного сына. — Тогда желание сбудется.
— А если не попаду?
— Тогда кидай ещё. У нас целая горсть мелочи. Я тысячу рублей разменял на однокопеечные монетки. Кидай, кидай, я пока следующий мешок подтащу!
Рядом девушка шептала: «Чижик, милый, помоги сдать сессию…», — и бросала Уже пятидесятую монету. Монета не долетала, Чижик, разумеется, молчал, но надежда не угасала.
Этап 4:
У Петропавловской крепости заяц на сваях стал объектом бешеного паломничества. Ему тоже кидали монеты. А пловцы взбирались на столб и натирали уши «на удачу», шепча: «Чтоб билеты на концерт не раскупили!». Один турист даже попытался в броске повесить на ухо зайца брелок из золотого доллара «на счастье», но охранник дубинкой вежливо "попросил" бедолагу «не перегружать культурное наследие». Брелок, конечно же, реквизировал, как вещдок.
Этап 5:
На втором этаже Малой Садовой улицы бронзовый кот, сидящий на карнизе, принял на себя шквал внимания. До него было не дотянуться, поэтому люди:
фотографировались «в прыжке»;
кричали желания снизу;
кидали вверх монетки (а наверху было их так много, что все падали обратно).
— Он же символ сытости и уюта! — объяснял мужчина с телескопом. — Если увидеть его улыбку — год будет благополучным!
— А где улыбка?
— Ну… представьте. У вас же есть капля фантазии?
И тут же, перекладывая телескоп в левую руку, подбрасывал свои очередные 10 рублей.
Кто-то взобрался на крышу и пускал оттуда самолётики, сделанные из 50-рублёвых купюр. Ему советовали снизу пускать пятитысячные: чтобы наверняка...
К вечеру наступил финал: разочарование и просветление.
Город выдохся.
Носы памятников блестели, как новые, вода у Чижика превратилась в «денежное дно», а кот на Малой Садовой, казалось, ухмылялся ещё шире. Детвора собирала монетки и обещала мамам и папам купить в личное пользование остров Маврикий. Может и не этот остров. Не знаю. Но я на месте родителей на меньшее не согласился бы.
Чуда не случилось. Увы!
Билеты на балет так и не появились.
Дожди в мае никуда не делись.
А кто-то даже потерял кошелёк, пока искал «правильное» копыто. Может, стырили... Кому-то же "повезло" в этой кутерьме.
И тут один мудрый (хитрый) таджикский дворник, подметая оставшиеся монетки у кота на Малой Садовой, сказал:
— Маладож, можит, удача — не нада тирать бронзу? Нада проста гулиат городу, улибаца и не бояца намокнут даждём? - и весело подмигнул. Знал, что все свалят и монетки достанутся ему... Знал, факт!
Народ задумался. Но стоял на месте. А потом кто-то предложил:
— Ладно, пошли есть пышки в кафе на Большой Конюшенной, 25! Там народу мало сейчас: точно повезёт!
И все дружно отправились есть пышки и пить кофе.
Потому что иногда самое верное «на счастье» — это хороший аппетит и компания друзей.
А я подумал, садясь в пустой троллейбус:
Петербургские памятники — прекрасные, но не всемогущие. А настоящая удача — она, как Невский проспект: всегда под ногами, если не зацикливаться на поисках.
Свидетельство о публикации №226012001584