Мысли фонаря

МЫСЛИ ФОНАРЯ
Для многих я просто фонарь у тропинки. Но это совсем не так!
Я- немой страж вечерних сумерек и ночной тьмы, который уверен, что день кончается, не по солнцу и не по часам, а по щелчку внутри меня, который зажигает мой внутренний мир.
Каждый день я вижу одно то  же:одни и те же дома, одни и теже дорожки, одни и теже деревья и одни и теже лица.
Но, время от времени они бывают разными. Деревья могут быть голые, мокрые, засыпанные снегом, шумящие листвой. Дорожки то сухие, то мокрые, поросшие травой, засыпанные листьями или снегом.
Я же — всегда одинаков! Моё время течёт по-другому: не днями, а включениями и выключениями. А включают и выключают меня всегда одинаково и в одно и тоже время.
Ночь для людей  и всех живых существ — это темнота и время отдыха. Для меня же, ночь — это мой звёздный час. С наступлением ночи, я создаю в этом сквере свою маленькую вселенную, как островок живого света в чёрном море тьмы.
Люди мне, уже давно, хорошо знакомы. Я знаю их всех по ногам, шагам и обуви. Вот быстрая пара ног в удобных туфлях — они всегда весело смеются.  А вот медленные, усталые шаги  в легких поношеных тапочках — этот человек часто останавливается, тяжело дышит и долго смотрит в темноту. А вон ещё один. Он всегда бежит трусцой в спортивных кроссовках. Его дыхание свежее и легкое, как  облачко, в моём свете.
А вон топают по тропинке маленькие кожаные ботиночки рядом с, наспех застегнутыми, полусапожками. Они тут появились совсем недавно. Раньше полусапожки медленно гуляли каждый вечер с мужскими модельными   туфлями и детской коляской.
Иногда, ко мне прислоняются пары и долго стоят любуясь друг другом. В такие минуты я стараюсь светить чуть мягче и ровнее, чтобы не мешать им. Я долго храню их тихие слова, вздохи, или звонкий смех. Я — их молчаливый свидетель.
 Дети часто рисуют мелом у моего основания, а, иногда, и на мне. Чаще всего это шары, цветы, машины, куклы, животные, или их родители. Яркие  детские рисунки, обычно, смывает осенний дождь.
Один мальчик долго не мог научиться кататься на велосипеде и врезался в меня на всей скорости. У него было много синяков и ссадин, а у меня только одна вмятина, вон там справа, чуть выше поясочка.
Птицы иногда садятся на мою «шляпу» и рассказывают мне свои удивительные истории о других местах и городах.
Я — просто, часть этого места, его уличная мебель. Но без меня тропинка, в ночное время, была бы пугающей и пустой.
Моей задачей всегда было — отсекать тьму. Не прогонять  её совсем, это невозможно, а, просто, очертить границу. Я должен дать людям понять, что здесь  безопасно, здесь их путь. Я — это пунктирная линия пути вдоль тропинки.
Иногда я завидую  фонарям, которые стоят на больших улицах. У них там шумно, ярко, весело. Они все такие важные. Но, потом, я понимаю: они видят только машины на дороге и, спешащих по своим делам, людей. А я вижу жизнь: первые шаги, любовь, дружбу, задумчивость, одинокие прогулки, тайны, поцелуи.
Я помню, как меня установили много лет назад. Помню уютный старый скверик  со множеством скамеечек и столиков и новый современный сквер, с детскими площадками и металлическими беседками. Иногда, я боюсь, что меня заменят на более современный, холодный светодиодный столб. Он, конечно, будет экономичнее. Но будет ли он знать и хранить все эти истории? Будет ли так же мягко и бережно светить на опавшие листья вдодь дорожки?
Порой мне бывает одиноко и я задумываюсь о том, что такое одиночество?
Моё одиночество — это просто, покой. Я смело смотрю в темноту, в самое её сердце. А темнота  тихо смотрит на меня. Мы договорились  никогда не ссориться друг с другом.
Мой свет — это приглашение. Для мотыльков, чаще всего, роковое, для людей — успокаивающее. Я притягиваю и тех, и других,  никогда не сходя с этого места.
 То, что люди называют словом "Рассвет", для меня, на  самом деле, - отбой. С приходом дня я уступаю место солнцу, которое освещает всё, а не выхватывает крупицы из тьмы, как фонари. Когда оно приходит, я засыпаю с чувством выполненного долга.
За долгие годы в этом сквере я хорошо выучил несколько простых правил, которые сделали мою жизнь безупречной.
Первое гласит, что мой свет фокусируется в своём круге. Я не пытаюсь осветить весь сквер сразу, только одну зону - зону моей ответственности.
Второе правило: я свечу тогда, когда это больше всего нужно. Моя ценность проявляется с наступлением темноты, в сложных для других условиях. Возможно, и ваша главная цель сводится к тому, чтобы давать «свет», который структурирует хаос, вносит в мир ясность и порядок.
Третье правило в том, что я всегда стою на своём месте. Моя устойчивость и предсказуемость — основа доверия. Это про режим, опору и дисциплину, которые сами по себе для многих  становятся источником спокойной силы и уверенности.
И четвёртое: я создаю не просто свет, а атмосферу. Мой ровный, немерцающий свет- залог спокойствия  и гармонии в темное время суток в нашем сквере.
 20.01.2026.
Лариса Рудковская


Рецензии