Смех кукабары. Мы так не договаривались!

                Приключения живых игрушек.
22.Верные лебеди

Филиппок долго бродил по замку, пока его друзья отдыхали. Наконец он попал в небольшую комнату, похожую на тайный кабинет. Все его полки были заставлены изящными бумажными лебедями. Их сделал полтора века назад король Людви.
– Милые птицы, – сказал Филиппок, – вы не могли спасти своего несчастного короля. А он так рассчитывал на вас, когда все считали его безумным. Помогите нам выбраться отсюда – отнесите к берегу моря.
Птицы ожили, затрепетали крыльями. Стая лебедей взмыла в синее небо, унося на своих крыльях Филиппка, мальчика Тиму, Бубля, Чуфу, Чуфыля, Зайца-футболиста, медвежонка-подушку, котёнка Кыса, щенка Мотрю и ящерицу Яшу. Они сделали круг над озером, где когда-то погиб король Людвиг и полетели к морю.

Солнце два раза склонилось к горизонту, когда вдали показалось море. Вскоре они уже были на берегу в маленьком государстве Гибралтар. И самое удивительное – к причалу прибило их плот. Как он приплыл сюда с острова Мальорка, было загадкой.
– Оставайтесь с нами, на воле. Что вам делать в маленьком душном кабинете? – предложил Вовчик лебедям.
Но лебеди – верные птицы. Они согласны снова стать бумажными безмолвными игрушками, но быть рядом со своим королём, несмотря на то, что тот погиб давным-давно. Гордые птицы распрощались и улетели.
Чуфа, медвежонок, ящерка и котёнок остались на плоту. Остальные вместе с Филиппком отправились осматривать остров.

К подземному гроту вела длинная каменная лестница уступами. На каждом уступе сидела обезьянка и протягивала маленькую чёрную ладошку. Она выпрашивала что-нибудь вкусненькое.
Всё случилось внезапно. В толпе туристов обезьяны вдруг заметили живые игрушки. Одна из них схватила Бубля и мгновенно исчезла. Даже щенок Мотря растерялся и залаял скорее с досады, чем для пользы дела.
– Отдайте немедленно Бубля! – приказал Филиппок.
Но те подняли дикий гвалт, стали кидаться орешками, пряниками и конфетами, которые только что выпросили у прохожих. Потом бросились собирать сладости, заскакивая туристам на плечи, забираясь в карманы. В общей суматохе никто не заметил, как исчез Чуфыль.

23. Обезьяна украла Бубля

Чуфыль видел, как обезьяна украла Бубля. Она попрошайничала, как и другие: гримасничала, округляя рот, вытягивая губы; улыбалась, обнажая зубы, протягивала ладошку. А сама всё приближалась к Бублю. Наконец схватила его, мгновение повисела на трёх лапах на дереве и быстро скрылась.
Чуфыль по своей давней привычке юркнул в сторонку, спрыгнул со ступенек в траву и замер на дорожке. «Дорожка» была покрыта чешуёй и вдруг зашевелилась.

– Ты кто? – испугался Чуфыль.
– Варан, и очень ядовитый.
– Я тоже ядовитый, – дрожа от страха произнёс Чуфыль, – и мама ядовитая, и папа, и все друзья.  Подожди! – осенило Чуфыля, – вараны здесь не водятся!
– Ты тоже здесь не водишься! Однако стоишь на моей пасти. Слезь, пожалуйста, пока я смирный, – попросил варан.
Но выполнить его просьбу Чуфыль не успел. Мохнатая чёрная рука выхватила его из травы и нежно прижала к груди. Это была обезьяна. С победным криком она вскочила на дерево и запрыгала с ветки на ветку.

Первым, кого увидел Чуфыль, когда обезьяна остановилась, был Бубль. Он висел на ветке вниз головой. Вокруг сидели обезьяны. Некоторые прижимали к себе своих малышей. Дети постарше сидели на спинах своих мам. Все смотрели на Бубля. Они учили его прыгать по деревьям. А Бубль с тоской смотрел вниз…
Тем временем Филиппок купил резинового леопарда, надул его, взял с собой Зайца-футболиста, медвежонка-подушку и пошёл выручать друзей. Большой надутый леопард с трудом пробирался сквозь чащу. Шум стоял, как будто по лесу шёл настоящий большой зверь.

Обезьяны затихли. А увидев леопарда, с криками бросились прочь. Только Бубль и Чуфыль остались висеть на ветках.
– Прыгайте на меня! – закричал медвежонок-подушка.
Первым прыгнул Бубль. За ним, закрыв глаза, с визгом полетел Чуфыль. От его визга остановились обезьяны и затаились в кронах деревьев.
Заяц–футболист нашёл большую шишку и с силой пнул её. Точным ударом он попал прямо в резинового леопарда. И тогда обезьяны стали хватать шишки, ветки и бросать его в «леопарда».
Друзья уже выходили из леса, когда раздался сильный хлопок. Это лопнул резиновый зверь. Было слышно, как обезьяны празднуют победу.

24. Исчезновение

Подземный грот походил на сказку. С его свода спускались гигантские каменные сосульки самых причудливых форм и расцветок. Навстречу им росли такие же. Между ними виднелись удивительно красивые каменные цветы, розовые, жёлтые, синие, красные, чёрные… на стенах пещеры застыли причудливые каменные водопады.
В этом фантастическом каменном лесу играла органная музыка, мягким светом светили разноцветные фонари.
Наши путешественники замерли от восторга. Только мальчик Тима отошёл вглубь пещеры, туда, где виднелась табличка с надписью: «Вход строго воспрещён! Опасно для жизни!»

« Я – чёрный человек, – сказал сам себе Тима. – Из-за меня случаются все несчастья  у моих друзей. Я должен исчезнуть». И он шагнул за табличку навстречу пропасти.
Потом его долго искали все служители подземной пещеры и не нашли. Подземные залы, озёра, пропасти тянутся на многие километры. Там ещё никогда не бывала нога человека. Обследована и обустроена только малая часть пещеры.
Говорят, там, в глубине земли, есть свои пещерные жители. Они слепые: им не надо ничего видеть в темноте. Они белые, так как никогда не загорали на солнышке.
И что теперь будет с мальчиком Тимом?

Филиппок взял вторую ромашку, сорванную в зимнем садике художника Андрея. Он крепко зажал цветочек в ладошке. А когда разжал её – в руке трепыхался белый почтовый голубь.
Филиппок быстро написал записку девочке Кате, которой когда-то читал на ночь сказки: «Катя, ты очень любишь сказки. Придумай сказку для нас – спаси мальчика Тиму. Кроме тебя, ему никто не сможет помочь, и он навсегда затеряется в пещере». Почтовый голубь унёс записку в далёкий город Тюмень, где жила девочка Катя.

В сказках всё очень быстро происходит – и вот уже спасённый мальчик Тима стоял рядом с Филиппком.
– Самое большое несчастье, которое ты нам можешь принести – это исчезнуть вот так, неведомо куда. И никакой ты не «чёрный человек», а просто мальчик Тима и участвуешь в наших приключениях. Кстати, теперь у нас осталась всего одна ромашка – только один раз нам могут помочь спастись.
Друзья выбрались из подземного грота и отправились к морю. По берегу ходил котёнок Кыс и держал на поводке птицу баклана. Тот бродил по мелководью и ловил рыбу.
                Продолжение следует


Рецензии