О вампирах Энн Райс и моей зависти

Читаю про вампиров в романах Энн Райс. О, Боги, как же я им... завидую! Они могут рассматривать себя в зеркалах, их красоту запечатлевают фотоаппараты и видеокамеры. Вампир Лестат смог исполнить свою тщеславную мечту и стать рок-звездой! Я же лишена таких возможностей. Нет ни тени, ни отражения, ни фото, ни видео... В век цифровизации это приносит дополнительные трудности. - Из-за всеобщей человеческой мании снимать каждое мгновение жизни на смартфоны я стала совсем нелюдимой. Теперь расслабиться в человеческой компании практически нереально... Единственная возможность - закрытые вечеринки, где съёмка категорически запрещена.

Впрочем, эта моя особенность даёт и определённые преимущества. Те, кого я выпиваю досуха в их высокотехнологичных умных домах и люксовых номерах под круглосуточным видеонаблюдением - умирают каким-то таинственным образом "сами", без видимого постороннего вмешательства. А это, как вы понимаете, очень удобно и избавляет меня от лишних хлопот.

Но я всегда задаюсь вопросом: что за кровь течёт в жилах Марселя, моего Отца-крестителя? К какому Роду он принадлежит?

Он говорил, что мы — новые творения Тьмы. Что она бесконечно обновляет и совершенствует своих детей, как художник, никогда не удовлетворённый последним мазком. Но если это так, почему мы столь похожи на вампиров из старых легенд? Почему наши слабости и дары так узнаваемы, так архаичны? И почему мы так разительно отличаемся от тех пьющих кровь счастливчиков, что могут полностью реализоваться в человеческом обществе?

Боюсь, Марсель сам не знает этого. А спросить у него сейчас возможности нет. Но однажды я обязательно удовлетворю своё любопытство!

А пока я просто знаю, что разные вампирские Роды и Поколения имеют различные свойства, возможности и дарования. И свои слабости, к сожалению (или к счастью). Быть Невидимкой, хотя бы отчасти, в это время - совсем неплохо.

Из замечательных особенностей нашего Рода - мы не горим на солнечном свете. Только немного обгораем, как и очень белокожие люди из северных стран. Мы можем разгуливать вместе со смертными среди бела дня, укутанные в плотную одежду, не рискуя превратиться в пепел. И это, несомненно, наше огромное преимущество перед сжигаемыми солнцем вампирами, которых так хорошо описала американская писательница из Нового Орлеана.

В этом есть какая-то тайна, в этой разнице между нами. Свет проходит сквозь нас без препятствий. Он словно не замечает нас — не распознаёт как цель, не находит причины для уничтожения. Мы существуем вне его внимания, хотя мы, безусловно, вампиры. Есть ли тому какая-то метафизическая причина, помимо неуёмного творчества Матери Тьмы? Однажды я обязательно выясню это. Тьма всегда оставляет подсказки своим детям.

 


Рецензии