Обряд реинкарнации

                «Всё что не замерзает — делает нас живее!»
                эпитафия газовому котлу.

Звонок Медведя застал меня врасплох. Когда ты работаешь на высоте десяти метров, любой телефонный звонок некстати, но если звонит Медведь, то считай это пресловутый звон колокола, который звонит по тебе! Мой друг набирает мой номер когда нужно констатировать катастрофу или предостеречь от неизбежности деревенского рока. Дима, в стиле Левитана, сообщает мне официальным тоном: о набеге электриков, побеге алабая Полковника, преждевременном отёле коровы или мародёрстве товарищей баранов в соседских о городах. Его звонки, как обухом по голове, оглушают за рулём, в метро или на работе. Звонок Медведя это вызов судьбы, на который нужно отвечать немедленно.

- Умер котёл! Срочно приезжай! - обыденным голосом сообщил мне Медведь.
Газовый котёл — одно из испытаний в моего деревенского доме. Он с завидной регулярностью ломается, гаснет и отключается по неведомым причинам. Поди знай, что с  не так с чёртовым котлом, то ли это месть домового то ли проклятье недругов. Как бы то ни было, очередной фортель котёл выкидывал когда меня не было дома. Этот раз не был исключением, с той лишь разницей, что на этот раз Медведь констатировал окончательную кончину капризного «пациента», без возможности его реанимации.

- Дима, принял. Скорблю вместе с тобой, но дай мне пару дней на поиски нового котла, - взмолился я, безутешно болтаясь на подъёмнике.

- Два дня! - сухо подтвердил условия сделки мой друг. Выдержал многозначительную паузу и добавил. - У нас  минус 25 градусов. Без котла твой дом в эти морозы не выстоит.

- Твою мать! - взревел я откуда-то сверху, пугая своего напарника и заказчика. - Дима, поставь обогреватели, затопи печь, зажги факелы! Только продержись до моего приезда!

- Угу! - согласился Медведь. - Ты забыл сказать: бей в колокола, дуй в трубы и стучи в барабаны!

- А что я так уже говорил?

- Всякий раз!

- Вот чёрт, нужно пересмотреть дежурные реплики!

- Нужно привезти новый котёл! Я верю в тебя, повелитель проходных реплик! Обогреватели в доме уже поставил, печь затопил и в барабан постучал, - резюмировал Медведь и отключился.

Консультация с менеджерами по продажам котлов прошли на высоте. Андрюха — мой напарник похож на Медведя расторопностью и основательностью. Пока я болтался между небом и землёй он обшарил интернет и скинул мне ссылки. Поиски были недолгими, а переговоры короткими. Вниз я спустился счастливым обладателем нового газового котла и пустой кредитки. Мои проклятья, причитания и агрессивные переговоры на уровне десяти метров оказали на заказчика неизгладимое впечатление. Работа была принята, а дорога в деревню свободна.

Медведь добросовестно держал оборону. Дом встретил нас с Марк Авреличем, снежными завалами на пороге, теплом обогревателей за дверью и остывающей золой в камине. Трубы не замёрзли, а батареи не потекли. Я облегченно выдохнул, а Марк зябко поёжился. Тепло дома казалось угасающим, как остывающий мертвец. Обогреватели медленно проигрывали морозу, чьё колючее дыхание уже чувствовалось на полу.
Я растопил камин, затащил в дом Полковника и закинул на диван коржика. Полковник жался к камину, Марк зарылся в одеяло на диване, а я мысленно оплакивал безвременно погибший источник тепла и горячей воды. Покойный котёл безучастно висел на стене, покрытый разводами воды, следами реанимации и чёрным саваном моей скорби.

Мастер приехал на следующий день. За сутки я успел почувствовать себя кочегаром и снеуборщиком. Марк с Полковником грелись дома, я откапывался, а камин топился в режиме нон-стопа, согревая стены, трубы и мою веру в светлое будущее. Мать медведица меня подкармливала, а Медведь подбадривал.

- Не хочу тебя расстраивать, но … - пробасил Медведь и многозначительно умолк на полуслове, рассматривая нового кандидата на отопление дома.

- Но? - нетерпеливо я поторопил друга, не в силах вынести драматичность подачи.

- Но, этот котёл другой и трубы придётся перепаивать, - вынес свой вердикт Медведь, критически сравнивая места подключения у нового и старого котла.

- Конечно, он другой! - возмутился я. - Потому что старую модель уже не выпускают. Это альтернативная версия, максимально приближенная к оригиналу.

- Максимально приближенная к провалу спасательной операции, - зевнул в ответ Медведь.

- Это не спасательная операция, а обряд реинкарнации, - вскинулся я в ответ.

- Скажи об этом Стасу. Он уже приехал, - ухмыльнулся Дима.

Стас — главный реаниматор и повелитель газовых котлов подтвердил диагноз Медведя. Залить новое вино в старые мехи не удалось. Новый котёл концептуально не вписывался в архитектуру старого. От неминуемой катастрофы меня не спасли, ни приверженность к одному и тому же производителю, ни уверения менеджеров по продажам в совместимости моделей.

- Что будем делать? - упавшим голосом спросил я у Стаса.

- Резать к чёртовой матери! - бодро отозвался газовик, доставая из машины инструменты, куски трубы, уголки, фитинги и паяльник. - А ты как думал?

- Он думал, что ты повесишь его на стену, прикрутишь трубы и нажмешь кнопку вкл, в торжественной обстановке, - отозвался Медведь, осматривая растущую гору оборудования Стаса.

- Я бы с радостью так и сделал, но без плановой операции здесь не обойтись. Готовьте пациента и свалите из кухни. Мне нужно подумать без ваших скорбных лиц, - грозно зыркнул на нас Стас и разложил инвентарь по операционной.

Медведь потоптался в гостиной, погладил пёсов у камина и  сунул мне руки маленький колокольчик.

- Я рассчитывал хотя бы на барабан, - глухим голосом сказал, рассматривая металлическую побрякушку.

- Арфы нет, возьмите бубен! - заявил Медведь. - В колокол тебе звонить рано, дуть в трубу поздно, а бить в барабан неуместно. Начинай свой обряд с тем что есть!

Я пожал плечами и тряхнул колокольчиком. По комнате рассыпался чистый звон. Собаки нервно вскочили со своих мест и заголосили, Медведь сложил руки в молитвенном жесте, а Стас, как ошпаренный выскочил из кухни.

- Какого хрена? - возмутился специалист.

- Властью данной мне купчей на дом, кадастровым номером и домовым Егоршей, я вдыхаю жизнь в этот газовый котёл и благословляю его на славные деяния, доброе тепло и горячую воду! - пропел я, тряся над котлом колокольчиком.

- Пентаграмму ещё нарисуйте, хреновы заклинатели духов! - покачал головой Стас и скрылся в «операционной».

- Не прерывай обряд! Хочу посмотреть это шоу в первом ряду, - с серьёзным лицом заявил Медведь, развалившись в кресле-качалке и вытянув ноги перед камином.

Я остервенело потряс колокольчиком над газовым котлом, Марк зевнул и свернулся клубком на диване, Полковник закатил глаза и улёгся у камина, а Стас включил паяльник и отрезал первую трубу.

Дмитрий Мактаз
20 января 2026г.
#Сещинские_рассказы


Рецензии