Тест на мечту

     На космическом патрульном корабле №9968 не было иллюминаторов — их заменяли наружные камеры, выводящие изображение на обзорные мониторы внутри. Так безопаснее, насыщеннее картинка окружающего пространства для наблюдателя, и никаких тебе бликов и прочего оптического обмана. В общем, удобно. Корабль стартовал не с Земли, а с орбитальной стыковочной станции. Ничего удивительного: уже давно корабли строились в космосе — так проще и дешевле. Не нужно выжимать из стартовых двигателей вторую космическую скорость и жонглировать маневровыми двигателями при посадке на космодроме, играя в кошки-мышки с гравитацией.
     Пилот космофлота совершал патрульный облёт Пояса астероидов, расположенного между орбитами Марса и Юпитера. Рутина. Кораблик был не новый, повидал не один десяток пилотов, но добросовестно служил уже 15 лет. Сутки на полёт до района патрулирования, сутки там и сутки на обратный полёт. Прошли двое с половиной суток. Патрульный корабль возвращался к порту приписки. Все системы работали в штатном режиме.
     Уже появилась на экране бортового локатора белая точка стыковочной станции на орбите Земли. Подходя к рубежу торможения, пилот плавно прибрал ручку управления тягой маршевых двигателей до положения «0», чуть качнулся вперёд — и полная тишина. Появившаяся невесомость подняла в воздух лист бумаги и карандаш. Хороший знак, этап торможения начался. Торможение и корректировка курса осуществлялись маневровыми двигателями — это особый навык. Если работать ими неумело, то есть большая вероятность снести станцию со всем её персоналом и пирсами.
     Вот на обзорных мониторах появилась стыковочная станция — огромный полукруг, висящий в тёмной пустоте, корабль подошёл с теневой стороны.
     «9968, швартуйтесь к 32 причалу», — сказал голос заспанного диспетчера. Что-то ещё проскрипело в динамике, и он замолк.
     Швартовка прошла штатно. Пилот с усталой улыбкой человека, выполнившего свою работу, пошёл по коридорам станции к своей каюте, а его тело до сих пор ощущало вибрацию корпуса патрульного корабля при манёврах во время стыковки. «Ничего, — подумал он, — скоро пройдёт».
Погасли огни пирса и огни корабля.
Романтика космических полётов давно сменилась рутинной работой, но тяга к космосу осталась прежней.

 Авиатор


Рецензии