Петька и охота на кабана
Село Баланино насчитывает пару десятков домов. Зимой здесь снежно, тихо и безлюдно. Лишь дымок из печных труб указывает на то, что жизнь здесь ещё теплится. Летом, как правило, ошалевшие от прелестей урбанизации горожане, в статусе дачников, временно увеличивают численность села.
Вторая половина августа. Живу в доме, расположенном на взгорке, открытом всем ветрам и солнцу. Утопающий в цветах сад, жужжание пчёл и зелёная трава под босыми ногами, всемерно напоминают о радостях земной жизни.
Просыпаясь утром от весёлого птичьего гомона, я радостью и с надеждой произношу: «Здравствуйте, День!», и не было случая, чтобы день не оправдывал ожиданий. Мои рассказы и стихотворенья, напечатанные в различных журналах, сборниках и альманахах, тому подтверждение.
Но вот как-то в гости к нам приехал внук Петька. Было Петьке пять лет. Краснощёкий, энергичный, жадный до жизни крепыш, воспринимал действительность как радостную, нескончаемую игру, и совал свой нос в каждую щель.
Поскольку мама и бабушка читали ему в изобилии русские народные сказки, то от меня он ждал повествований о взрослой жизни, полной опасностей и приключений.
Фантазии и вымыслы маленького любителя приключений не имели границ.
Когда он говорил о мелкой- по щиколотку-трёхметровой по ширине речушке Крякве, что мирно журчала метрах в трёхстах от нашего дома под горой, то всегда обращал внимание слушателя на обилие в ней крокодилов.
В высоком лесном муравейнике он видел инопланетный космодром, а в сороках, бойко стрекотавших на заборе, страшных динозавров.
Поскольку за речкой, о которой только что упоминалось, собственно и начинался большой лес, простирающийся на десятки километров в северном направлении, Петька всегда брал с собой в поход игрушечные пистолет и кинжал, чтобы отбиваться от волков, медведей и тигров, которые, по словам мальчугана, водились там в изобилии.
Однажды Петька копошился в небольшой мастерской, расположенной конце сада, и увидел ручной громкоговоритель, называемый по старинке, мегафоном. Обычно, мегафоны можно увидеть в руках полицейских. Указания, сделанные при его помощи, моментально становятся достоянием каждого человека, даже в шумной толпе.
Мне пришлось зарядить аккумулятор внутри корпуса, чтобы продемонстрировать малышу возможности усилителя. Петька пришёл в восторг: «А волк испугается? А медведь испугается?». Услышав утвердительный ответ, Петька запрыгал от радости чуть ли не до потолка!
За обедом Петька рассказывал бабушке о новом грозном оружии в нашем арсенале.
«А мы с дедом завтра на охоту идём!», - гордо доложил женской половине юный искатель приключений, и вопросительно посмотрел на меня. «На кабана!»,- продолжал пугать прекрасный пол Петька.
Я подтвердил его заявление кивком головы и разведёнными руками, куда, мол, деваться, надо идти: «Дикие кабаны просто обнаглели. Того и гляди бабушкин огород ограбят. А без капусты и картошки щей не получится».
А бабушкины щи уважали все домочадцы.
«Как же вы мегафоном зверя добудете?»,- спросила Петьку, явно с подвохом, его двоюродная сестра-Полинка, одолевшая пятый класс средней школы.
«А я пистолет возьму!»,- сказал Петька.
«Для чего же вам мегафон тогда?».
Петька задумался и вопросительно посмотрел в мою сторону.
«Видишь ли, Полина», - торжественно начал я, - «сразу видно, что вы далеки от наших серьёзных мужских занятий. Видно, что и армейскую подготовку вы не проходили».
«Не проходили»,- подтвердила Полинка.
Петька удовлетворённо и несколько снисходительно хмыкнул. Принадлежность Петьки к Красной Армии была неоспоримой. Это подтверждала не только армейская пилотка со звездой на его голове, но и настоящие полковничьи погоны, подаренные Петьке братом деда.
«Так вот»,-продолжал я,- «завтра мы пойдём с Петром Сергеевичем охотиться на кабана!».
«Да, на кабана!»,- радостно подтвердил Петька.
«Кто же с мегафоном на кабана ходит?», - вступила в дискуссию Галина Васильевна, души не чаявшая в Полинке.
«Дамы, дамы, вы лучше морозильник готовьте к приёму кабана, и тачку, что в саду стоит никуда не забирайте. Она нам завтра понадобится добычу перевозить»,- пришлось отреагировать мне.
Женская половина потребовала ясности.
«Вам понять наши манёвры сложно, но попробую объяснить простым языком. Как известно, кабаны, когда пьют воду, от удовольствия закрывают глаза и ничего, кроме бульканья воды не слышат»,- начал развивать я хитроумную теорию, уверенным и правдоподобным голосом.
«Мы этого не знали», - признались, сомневающиеся в наших способностях, женщины. Петька вновь удовлетворённо крякнул.
«Так вот, мы с Петром Сергеевичем спрячемся рано утром в кустах, рядом с местом водопоя кабанов. А когда кабаны станут наслаждаться водицей и закроют глаза, мы сделаем каких-то три шага в их сторону, приставим мегафон рупором к уху кабана и гаркнем, что есть силы: «А-а-а-а-а!!!».
Кабан, естественно, от ужаса упадёт в обморок. В этом состоянии мы бросаем его в садовую тачку, пулей летим в гору, к дому и «Эх!» - сгружаем кабана, пока он без сознания, в кухонный морозильник. Вот вам и запас мяса на всю зиму».
Мой абсолютно серьёзный вид подтверждал, что так оно всё и будет.
«Вот вам!», - радостно закричал взволнованный моим повествованием Петька, и начал радостно скакать по комнате, предвкушая победу над кабаном.
Женщинам крыть было нечем…
На протяжении всего дня Петька, то и дело, забегал на второй этаж, где я подбирал ранее написанные стихи и рассказы для нового литературного сборника, чтобы уточнить ту или иную деталь предстоящей операции.
Однако, человек предполагает, а Господь Бог располагает….
Утром зарядил дождь.
Петька был полон решимости выполнить боевую задачу любой ценой. Резиновые сапоги, куртка из непромокаемой ткани и старый складной зонт лежали на ступенях крыльца, спрятанного от непогоды широкой навесной крышей.
И лишь моё пояснение, что кабанам в такой мощный дождь незачем ходить на водопой – воды и так предостаточно! – остановили малыша.
Весь день Петька рассказывал мне, как надо правильно охотиться с мегафоном на кабана. Я внимательно слушал пацана, ахал и охал, а в наиболее эмоциональные моменты, размахивал руками.
Эпизод, в котором потерявший сознание кабан попадает целиком в ящик обычного квартирного холодильника, вызывал у Петки сумасшедший приступ радостного хохота.
«И-эх!!!», - говорил он при этом, делая руками вращательно-поворотное движение, чтобы кабан сам-собой вылетел из тачки и оказался в ящике морозильника.
При этом и Петька, и я, валились от смеха на лежавший на полу ковёр.
Дождь лил три дня подряд. А на четвёртый день Петьку увезли домой, в Москву.
Ещё через неделю Петькиных родителей вызвали к заведующей детским садом –Лидии Степановне. «Что случилось с вашим мальчиком? Зачем вы брали его с собой на охоту? Детская психика может не выдержать такого большого эмоционального воздействия! Всю неделю он только и рассказывает, как он дедушкой обеспечил мясом на целый год всех родственников и соседей.
А про детский сад почему не вспомнили? Мы бы тоже не отказались!
А лицензию на охоту вы оформили?».
Свидетельство о публикации №226012000836