Нателла
Нателла
(Четвёртая сказка о букашках)
Бабочка Нателла была очень красивой бабочкой: ослепительно синей, с размашистыми резвыми крыльями, несколько взмахов – и она уже в небе под самыми облаками. У неё было пухленькое тельце с фиолетовым отливом, которое очень сочеталось с тёмными фасеточными глазами, между которыми торчали стреловидные усики, ими она тоже могла видеть и слышать, а ещё чувствовать запахи, самые тонкие, какие выделяет нектар, скопившийся на самом донышке самого неприметного цветка. А как известно, на самом донышке всегда скапливается самый душистый и вкусный нектар. В яркий солнечный день на зелёном лугу от неё невозможно было оторвать взгляда. Взмахнёт синими крылами, нацелится на выбранный цветок, спикирует на него и давай пить нектар! Смотрят на неё аполлоны, корольки с махаонами и восхищаются, потому как нет в целом мире краше этой картины. Вот такая была бабочка Ната-Нателла.
Поэтому трудно себе представить, что в то же самое время она была неуверенной в себе. Но в жизни и не такое бывает, особенно, когда у тебя подруги: лимонницы, капустницы и бражницы. Они тоже частенько наблюдали за её полётом, но при этом не восхищались, а завидовали ей, хотя сами были достаточно симпатичными, каждая в своём роде. Завидуя подруге, они стали внушать ей, что ярко-синий наряд сейчас не в моде, при полёте она сливается с небом, и её не видно, а ещё они сказали – что Ната толстенькая. Это было самым обидным.
— Надо есть меньше пыльцы и пить сладостей, – заявили они подруге, – от нектара полнеешь, а от пыльцы щёки становятся круглыми. Надо уметь обходиться одной росой.
Сами они при этом покушать любили и не только покушать, некоторые не брезговали перебродившим нектаром, за что и получили своё прозвище.
— Чем меньше ешь – тем лучше выглядишь, – наставительно говорила капустница, рисуясь, – я четверть листка съем, и сыта.
— А я, – выдвигалась вперёд лимонница, – пью только кислый нектар. В нём меньше сахара, и он полезней.
Существовал ли в природе кислый нектар, никто не знал, и сама лимонница тоже, но ей нравилось так выражаться. И только бабочка Марья из семейства радужниц, не укоряла Нателлу, потому что сама была очень красивой. Хотя и она была пухленькой, с белым тельцем, длинными усиками с помпончиками на конце и большими крыльями. Маша тоже относилась к себе скептически, поэтому побаивалась подружек и не спорила с ними...
А Ната, наслушавшись советов подружек, впадала в транс. С самого рождения она была полненькой, любила поесть пыльцы и попить нектара. Делала она это всегда от души, при этом выполняла свои природные обязанности – опыляла цветы, как это и положено бабочкам. Но теперь после назидательных речей подружек, по утрам она уже не взлетала высоко-высоко, а сразу садилась на неприметный цветок, на котором ночью выпадала большая капля росы, и подолгу себя в ней разглядывала.
«Какие у меня круглые щёки, – переживала она, поворачиваясь перед каплей то так, то этак, словно перед зеркалом, – какие выпуклые глаза, какой длинный хоботок».
Ей уже было невдомёк, что именно таким хоботком она могла дотянуться до самого донышка самого неприметного цветка, где накопился самый полезный нектар. Ведь всем известно, что самое полезное всегда очень надёжно спрятано...
Имя Нателла в переводе с языка насекомых означало светлячок. И она оправдывала это имя. Она была очень светлым, добрым созданием, ей всегда хотелось всех осчастливить, но копание в себе всё портило. Красивым созданиям негоже заниматься этим, они должны жить и радовать нас. В этом их судьба и предназначение. Сама Ната через свои фасеточные глаза видела мир совсем по-другому, чем мы – более ярким и более красочным.
Она жила на лугу у подножья оврага, где тёк прозрачный ручей. Там обитало много всякой живности, и всем всегда хватало места. Порхали бабочки, стрекотали кузнечики, жужжали шмели и пчёлы, а у ручья в летний зной собирались стрекозы. Они утоляли жажду, припав к прохладным струям, резвились, гонялись друг за другом и, как следствие, на будущий год у них появлялось потомство.
Но Ната в таких играх пока не участвовала и о потомстве даже не помышляла, под надзором подруг она следила за своей фигурой и с каждым днём ела всё меньше. Пыльца уже не казалась ей вкусной, а нектар сладким. А с определённого момента всё для неё стало пресным, как и сама жизнь.
— Я всё ещё толстая, – огорчалась она, глядя в каплю росы, – такая я никому не нужна.
И, свернув хоботок колечком, красавица давала себе зарок не есть вообще. Но, если ты не ешь, то откуда взять сил для полёта!? И она уже почти не летала, и почти не бывала на солнце, а как мы знаем, именно солнце даёт тепло и энергию. Не получив их в достатке, иммунитет может ослабнуть, и ты заболеешь. Это и случилось с нашей Нателлой.
По утрам она теперь не летала, сразу забиралась под лист лопуха и проводила там всё своё время. Близкие подружки: лимонницы, капустницы и бражницы сначала навещали её, но потом перестали. Сами они не следовали своим советам, наоборот, ели и пили сколько хотели. Больше того, они стали доставать радужницу Марью, обзывая её пухленькой. Так иногда бывает: тебе кто-то что-то советует, а сам этого не выполняет. На свою беду наша синяя красавица об этом не знала, да и откуда ей знать. Весь её жизненный опыт составлял только десять солнечных дней. Даже по меркам бабочек, если они не однодневки, это очень мало.
И вот, обессиленная, сидя ножками вверх под листом лопуха, она предалась невесёлым думам.
«Почему мне так не везёт? – вопрошала она. – Я скромная, работящая, обо всех забочусь. Пыльцы и нектара больше всех собираю. За что мне такой удел?».
В ответ только лист лопуха, покачиваясь на ветру, убаюкивал Нателлу. Он словно говорил:
«Всё будет хорошо. Всё будет хорошо».
Поэтому никогда не стоит отчаиваться, помощь иногда гораздо ближе, чем кажется.
Её мольбы услыхал махаон, пролетавший мимо. Он нырнул под лист лопуха и увидел красавицу.
— Добрый день, – поздоровался он, – позвольте представиться. Я махаон Миша, хочу вам помочь.
Ната благодарно на него взглянула, и он, прицепившись к листку рядом с ней, продолжил беседу.
— Не надо слушать ничьих советов, – сказал он, прикоснувшись к красавице усиками, – надо жить своим умом. Видел я давеча твоих подружек – сами вкушают и пьют без меры, а другим не дают, да ещё кости их за глаза перемывают. Даже «лучшие» подружки, – усмехнулся он, – я беру это слово в кавычки, редко желают добра. А ты у нас – украшение луга, самая красивая бабочка! – с пафосом закончил он.
И Ната обрадовалась, и в ответ прикоснулась к махаону Мише своими усиками, и потом они долго порхали под самыми облаками. Нателла выглядела восхитительно в своём синем наряде на фоне неба.
Синее на голубом – это так красиво.
20 января 2026 года
* Картинка из интернета из свободного доступа
Продолжение: http://proza.ru/2026/01/25/1408
Свидетельство о публикации №226012101159