Alien. 2
Вы совершенно правильно поняли: на картинке мой клон в европейском цветущем саду Жозепа Борреля. Нектар, амброзия, Нирвана. Hypnos. Конечно же, всё иначе- эмиграция!- и куда суровее. Описано многократно и пошто впустую повторяться.
Критики появились сразу. Самым серьёзным была почившая тётушка-блокадница, которая в телефонном разговоре 20 лет назад призвала к ответу- что ты там делаешь? Имея в виду Германию. Она спросила прямо то, что другие думали.
Критики помоложе обличают на фоне ведущейся СВО и не без оснований уличают в уклонении от исполнения гражданского долга. Для них мы, эмигранты, все едины: уклонисты-ЛГБТшники-предатели. То есть, как я писал в начале первой части: ЧУЖИЕ.
Мне ни к чему оправдываться, это моя жизнь.
А получается всё равно оправдываюсь, пытаюсь что-то себе доказать….
Являются ли люди, которых судьба кидает во все стороны света, “колбасной” эмиграцией? Я не говорю про идейную и мнимую эмиграцию. Такого добра здесь тоже достаточно.
Это не было решением дилеммы или-или:
-или переезд, сложный, тяжкий, из мачехи-Латвии в не менее чужую Германию;
-или оставление Родины-России и ты по итогу сволочь и предатель?
Ситуация была на момент 97-98 годов ясна. Ты никому и на хрен не нужен на своей исторической. В России для семьи нет жилья, работы, нет достаточных для переезда денег и поддержки. Даже гражданства нет. Ни-ка-ко-го.
Тем более, что в спину тебя толкают ненавидящие взгляды (и не только) твоих вчерашних соотечественников латышей.
- Надо было бороться,- говорят мне богатые задним умом критики.
Позволю себе напомнить россиянам, что они себе дважды “выбирали” алкаша Борьку в президенты и гаранты. Про меченого я и не заикаюсь. Его в наказание послал нам рок и воля партии.
А как случались великие переселения народов? Засухи, наводнения, военный разгром и поехали. Собственно концовку “холодной” войны мы и пережили.
Из огня да во полымя. Одна из тенденций последнего времени- возвращение в Россию.
Год от года растёт число возвращающихся русскоязычных семей на родину (в том числе и русских немцев). Не неудачников, а зрелых людей, оставляя нажитое. Из ощущения - Германия это не моё.
Они большими трудами за десятилетия обустроились: жильё, машины, круг общения, работа. Поднимаются и уезжают назад. У кого ещё достаточно сил, чтобы решиться на этот шаг. Едут на ту далёкую Родину юности, не зная, что ждёт их, их детей в реальности.
Это не колбасная эмиграция. Это внутренний зов, отсутствие согласия в душе, дискомфорт.
Германия далеко не та, что была в двухтысячном году. Меняются и коренные немцы.
Кто из них хочет на войну? ДА кто их спросит? Избави боже, но всё идёт по писаному. Ещё пару лет экономического спровоцированного краха и миллионы охваченных ужасом безработных обывателей возьмут в руки оружие и покорным стадом привычно замаршируют в указанном Фюрером направлении - вдоль столбов с повешенными несогласными, как в 1941.
Куда? А это куда велят. На восток бить “недочеловеков”.
Это предчувствие висит последние пару лет в воздухе, подогревается.
Предчувствие колючей проволоки.
В этом самом Боррелевом саду.
Свидетельство о публикации №226012100120