Любимый гуманоид. Глава 8. В это время караван...

Выйдя за пределы храма и закрыв его дверь, Великий Жрец сел на верблюда и, во главе каравана, отправился по пустыне в сторону реки. Они прошли то место, где на днях подобрали космолет, он был по пути к реке, и пошли дальше. Расстояние до этого места от храма совсем небольшое, на верблюдах они его прошли за 20 минут. А вот до реки им надо было идти до захода Солнца.

Никаких происшествий с ними за это время не произошло. Уже начинало темнеть, как они подошли к туману, окутавшему реку. До того, как войти в него, по обыкновению, они решили переночевать. Там, где они остановились, была небольшая роща вековых пальм, у которых были очень толстые стволы. К ним привязали верблюдов, а потом сняли с них весь груз, который они несли весь день. Груз они положили рядом с верблюдами.
Мужчины, которые были служителями храма, а также Великий Жрец, брали с собой одеяла, чтобы стелить их на песок и спать на них. И теперь, когда разобрались с верблюдами и грузом, они позаботились о своем ужине и сне.

Еду в баулы клал ответственный за питание, их повар. Хотя по сути он ничего не готовил. Но его обязанностью было следить за залом, где все питаются, и распределять еду на всех, если это необходимо. Но мыть за всеми посуду не входило в его обязанность. Потому что Великий Жрец решил, что на это будет уходить всё его время, тогда как помыть тарелку и чашу каждому – не составит никакого труда. Поэтому в храме каждый сам мыл за собой посуду. Но о чистоте зала заботился Повар.
И, как обычно это бывает, этот Повар не был исключением из правил: он был самым толстым среди мужчин. Это не мудрено: он любил еду, и поэтому Верховный Жрец его назначил смотрителем зала с едой. Любящий еду – лучше всего позаботится о том, чтобы еде было комфортно.

Утром они проснулись с восходом Солнца. Заново загружать верблюдов они не стали, потому что верблюды уже не пойдут дальше. И Жрец устроил общее собрание. Он подозвал всех поднятой рукой.
- Я только напоминаю. Всё делаем как обычно. Каждый берет колбу из этого мешка. Потом набираем воду, - это задача для Повара.
- Да, конечно, я уже всё подготовил! – Откликнулся Повар.
- Потом строим плот. Пожалуйста, не теряйте время за игры, очень прошу. Мы опаздываем на 2 дня, нам лучше прийти пораньше.
- Да, Великий Жрец, - ответили мужчины, и было видно, что это их немного расстроило.
- Затем переплываем реку и ждем Проводника. Не забудьте привязать плот, чтобы он не уплыл. Плот, как всегда, в ведении Штурмана.
- Великий Жрец, всё будет как и полагается! – ответил ему Штурман. Этот мужчина был серьезен и было видно сразу, что он ответственно относится к своим обязанностям.
- Все остальные берут с собой все наши мешки с книгами. Ничего другого не берите. Вы же помните, что произошло, когда один из вас случайно взял мешок с едой?
Тут все мужчины в ужасе заговорили кто как, что этого не должно снова произойти.
- Великий Жрец, - с виноватым видом сказал один из мужчин, - простите меня еще раз. Я же больше не допускаю таких ошибок.
- Я тоже не хочу больше таких ошибок, поэтому напоминаю, чтобы и вы все это помнили и не забыли.
Тут один из мужчин в толпе спросил другого, стоящего рядом с ним:
- А что случилось тогда?
Но Великий Жрец продолжил:
- За проводником идем молча, разговаривать нельзя, ни слова, даже шепотом нельзя. Когда выйдем из тумана, можно будет расслабиться и скинуть мешки, а также уже можно будет говорить. Помните – только когда выйдем из тумана и дойдем до рощи вековых пальм.
- Поняли, поняли, - заговорили мужчины.
- Тогда приступаем.
Мужчины стали собираться. А тот, к кому обратился мужчина с вопросом о том, что же случилось, стал ему рассказывать это тихим голосом, чтобы другие не слышали. Потому что им всем вспоминать это было крайне тяжело.

- Саамон был так невнимателен, что вместо мешка с книгами взял мешок с едой, ты видел его, он просил прощение.
- Да, помню.
- Тебе повезло, что тебя там не было. Слушай, что случилось. Мы высадились на том берегу. Стоим ждем Проводника. Он приходит. Подходит к нам и глазами просматривает, что в мешках и у каждого при себе.
- Да, я помню, что он так делает.
- Так вот, он останавливается около мешка с едой, и тут туман сгущается вокруг него, и он говорит громким голосом…
- Он умеет говорить?
- Не просто говорить! От его голоса волосы на голове дыбом встали! Я никогда не слышал такой голос, он страшный, ужасает! Еще такой непреклонный, но это понятно, он же тут хозяин этого места.
- И что он сказал?
В том то и дело, что сказал всего лишь:
- Вы принесли незаконные вещи. Прочь отсюда!
И этот сгущающийся туман окутал нас всех так, что мы, даже стоя рядом друг с другом, не смогли видеть друг друга, даже руку свою я не смог увидеть! Затем туман стал вихрем, таким сильным, что мы ничего не могли сделать, и выкинул нас прямо в реку!
- В реку?! Да там же…
- Вот именно! Если бы не наши колбы, в которые Великий Жрец всегда помещает его великое варево, мы бы уже…
- Кашмар…
- Даже выговорить не могу, что бы тогда с нами было.
- А дальше что было?
- Мы то все улетели в реку, но Жрец же знаешь, он особый, его туман не смог утащить. На него он не действует. Он подошел к Проводнику и сказал ему:
- Уважаемый Проводник, простите нас. Это было не намеренно. Мы сейчас всё исправим. Мы отнесем запрещенные вещи на другой берег. Может ли это исправить ситуацию? Позволите ли Вы нам пройти?
- А он что? – спросил мужчина, кто в этом не участвовал.
- Он просто сел.
- Но Жрец же сильно рисковал, что заговорил, ведь тут нельзя говорить!
- Возможно, Проводник на это не рассердился, потому что Жрец особый, и его туман не забрал. Может, если говорить, то тоже туман будет работать. Или просто Проводник решил, что Жрец может объясниться.
- Да, наверное.
- Жрец решил, что Проводник будет ждать исправления ситуации. Мы все выплыли на берег, где был Жрец и Проводник. Жрец сказал троим, чтобы брали плот и отвезли мешок с едой на тот берег, а потом возвращались обратно, и чтобы не забыли мешок с книгами, который перепутали с мешком с едой. Мы же всегда по количеству мешков определяем, что взяли все, что нужно. А тут перепутали. В итоге, они так и сделали. Когда вернулись и положили мешок с книгами, Жрец сказал проводнику:
- Уважаемый проводник, мы готовы к повторной проверке.
И тогда Проводник снова всех осмотрел и остался доволен. А дальше все пошло как обычно.
- Да уж, это правда здорово, что меня не было. Поплавать в этой реке никому не захочется.
- А ощущения, когда в ней плаваешь, мягко сказать – очень неприятные. Вроде река и в ней вода, а засасывает как болото. Мы все едва силы нашли на то, чтобы быстрее выбраться на берег. Плот она не затягивает, а вот людей да. Не держит людей на поверхности. Тонешь быстро. И хорошо, что мы все сообразили, что надо быстро плыть, чтобы не утонуть. На пределе сил плыли. На берегу уже все валялись без сил, когда доплыли. Ладно, пойдем, пора в путь.
- Да, пойдем.

Все встали в ряд на берегу реки, и рядом с ними стояли мешки. Они были готовы к проверке. И почти сразу появился проводник. Он как бы материализовался из тумана. Туман в одном месте стал плотнее, потом еще плотнее, и потом материализовался Проводником. Даже просто от его появления всех охватывало какое-то чувство, что лучше тут не делать лишних движений.
Проводник проверил их самих и мешки глазами. Кивнул и пошел прочь от берега. Все последовали за ним. Они шли примерно минут пять. Весь путь окутывал туман. Наконец они подошли к роще вековых пальм, и Проводник растаял в воздухе, когда они вышли из тумана.
- Давайте отдохнем полчаса. Потом продолжим путь. – сказал всем Жрец.


Рецензии