Воскресение корсара. Глава 21
21.КАПИТАН КЛЕЩ ДЕЙСТВУЕТ
Утро вечера мудренее, потому утром буканьеры услышали уже другие приказы. Их отдавал вновь выбранный капитан разбойничьего похода. Ветер добычи уже щекотал ноздри Клеща. В этот момент он был доволен собой чрезвычайно, ибо глубокий смысл, если не мудрость, он видел в том, чтобы не упустить подвернувшийся случай, не тратить времени на глупости и пустяки, и успеть вовремя совершить, что задумал.
– Шарль, в Кап-Франсе мы пойдём без тебя. Там поднять буканьеров мне помогут твои товарищи, а ты возьми одного человека и отправляйтесь в Бастер. Мне там показываться нельзя. Будешь вербовать желающих пощипать испанцев. Куда будет рейд – не говорить ни в коем случае! Для начала найди Питера Бульена, безрукого верзилу с корабля «Сен-Бертран». Это мой бывший боцман, пусть узнает, что я воскрес и собираю своих апостолов под знамя «Весёлого Роджера». Чтобы он не сомневался, передашь ему привет от приятеля, который часто вспоминает дядюшку Хончо и хитрого монаха из Ровьезанского монастыря. Запомнил? Он тебе поможет набрать добровольцев, а может и сам к нам заявится, если договорится с хозяином «Сен-Бертрана»…
Целый час Клещ инструктировал Быка. Он лучше других знал, что мелочей в таких делах не бывает.
Вскоре Мегеро в компании буканьеров грузился на баркас. Взяли с собой на лодку оружие, запас провианта, собак, порох и пули. Когда пришло время отчаливать, оказалось, что потерялась молодая собака по кличке Бурбон*. Один из охотников полчаса бегал по прибрежным зарослям, звал заблудшего кобеля, кричал и свистел. Всё напрасно, как в воду канул.
Клещ прервал поиски:
– Хватит, пора отчаливать! – прикрикнул на буканьера. – Пусть черти его ищут. Не хватало нам ещё от одного Бурбона препятствий.., – расхохотался он собственной шутке.
Через несколько часов, миновав пролив, они высадились на Эспаньоле. Оставив с собой одного человека, остальных Клещ послал вглубь западного побережья и приказал вербовать охотников для вылазки против испанцев:
– Стреляете вы все хорошо. Берите в первую очередь тех, кто владеет абордажной саблей и крепок на вёслах. Лагерь мы разобьём у Кап-Франсе. Пусть все направляются туда…
Замысел капитана Клеща был прост и, как обычно, дерзок, что и должно было обеспечить фактор внезапности, без которого, как считал Мегеро, успеха не бывает. Вверх по реке Яке-дель-Норте тяжёлые морские корабли не пройдут – осадка не позволит. Нужны лёгкие плоскодонные или полукилевые суда, им большой воды не надо и издалека их не так заметно, как морские парусники. Если идти по реке ночью, а днём вставать в укромном месте, то можно подойти к Сантьяго-де-лос-Кабальерос совсем незаметно. Даже если, паче чаяния, кто-то из рыбаков заметит флотилию из малых судов, то нужно ещё время, чтобы сообщить в гарнизон. А ещё надо послать гонцов и вернуть отряд из буканьерских лесов. На всё это, по расчётам пиратского капитана, нужно не менее пяти суток. А его флотилия должна подняться к городу за две ночи.
Арно Мегеро, взявшись за дело, действовал с неотступной, можно сказать – фаталистичной целеустремлённостью, свойственной необузданным натурам. Через три-четыре дня к его лагерю стали причаливать баркасы и полубаркасы буканьеров Берега Сен-Доменга. С Тортуги, через Ветреный пролив, подходили шлюпки флибустьеров. Пришёл даже одномачтовый баркалон с косым парусом и восемью лёгкими пушками – фальконетами. Для хорошего хода такому судну достаточно было лёгкого ветерка. Капитаном на нём был никто иной, как Диего Корбо, по прозвищу Ворон, когда-то служивший вторым штурманом у капитана Рута на «Сен-Бертране». Уйдя с торгового корабля, он по-прежнему гонялся за призрачной мечтой – разбогатеть в каперских рейдах.
То, что буканьеры собрались быстро и в большом количестве, Клеща не удивило, они уже столкнулись с испанцами и их вела жажда мести. Но то, что с острова Тортуга, прибудет так много джентльменов удачи, он не ожидал.
А между тем, объяснялось это просто. Пиратское сообщество Тортуги давно было возбуждено слухами о несметном богатстве, что находится на острове. Так что аппетит у разбойников уже был в разгаре. А ошеломившее всех известие, что лихой корсар, когда-то наводивший ужас на испанские золотые галеоны, жив, взбудоражило и позвало в дорогу многих мастеров абордажного топора.
В числе первых прибыл Питер Бульен. Он, как никто другой, был рад встрече с Мегеро.
– Ого-го, Клещ! – заорал великан, как только увидел капитана.– Неужели мы опять вместе!? В этот раз мы дадим прикурить испанским торгашам!
Мегеро был более сдержан в своих эмоциях:
– Рад видеть тебя живым, Пит. Не сомневался, оставляя тебя доктору, что ты выкарабкаешься. Теперь я верю, что ты весь из дуба!
Надо сказать, что Клещ хорошо знал людей Берегового братства, так что большая часть прибывших ему была знакома. Среди них были и матросы, некогда ходившие в рейды в экипаже «Эсперансы». Здесь был Бочонок Хуан с товарищами. Жак-Каблук, убедившись, что ремесло шпиона больших доходов не приносит, тоже прибыл в лагерь под Кап-Франсе. И даже неудачливый искатель клада Джако, как только очухался, решил, что без напарника столярными работами ему заниматься нет никакого смысла. Слава Богу, Клещ в часовне, во время ночной встречи, не увидел его лица! Почему бы снова не присоединиться к нему? Теперь Джако поверил, что он не покойник, явившийся с того света, а самый что ни на есть живой капитан.
Все прибывали в полном вооружении, кто-то даже на свой баркас установил фальконет.http://proza.ru/2026/01/22/275
Свидетельство о публикации №226012100308