***
Вопрос вырвал меня из глубин сна, куда я только успел погрузиться. Знаете, как это бывает: стоит только раздаться звуку, как сон стремительно улетучивается. Я недовольно приоткрыл один глаз и ответил брату:
– Слушай, неужели это именно сейчас так важно? Спи, давай, ночь на дворе.
Но он не унимался:
– Нет, ну ты понимаешь, если они всё-таки существуют, то значит можно как-то туда попасть! А там всё по-другому: там могут быть…
Ну вот он опять за свое! Это его любимая тема, сколько ему не говори, что эти путешествия нереальны, он всё равно будет с жаром доказывать обратное. Сейчас вот опять завелся. Тут главное не спорить. Я демонстративно зевнул и перевернулся на другой бок:
– Давай поговорим как-нибудь потом, а? Я устал и хочу спать.
Даже в темноте я почувствовал, как он помотал головой:
– Когда в другой раз-то? Тебе не интересно? Просто представь: ты в другом мире…
– Черт! – Я не сдержался. – Да мне не интересно! И никому не интересно! Все эти истории для маленьких детей!
– Для маленьких, говоришь? Тогда значит, все эти твои книги, которыми ты зачитываешься, это просто сказки? Сказки для маленьких детей? Убийства, насилие, смерть, – это, по-твоему для детей? Азарт беготни от погони… да я видел твое состояние после прочтения очередной фантастической главы. Глаза горят жаждой действия, руки сами ищут оружие – ты сам на кого хочешь набросишься.
Вот это на него нашло! Признаться, я такого не ожидал от своего пятнадцатилетнего брата. Видимо ночь и впрямь обладает способностью открывать в людях те стороны, которые они тщательно скрывают днем.
– Ты хоть других то мучаешь этими историями? Могу поклясться, что нету у тебя знакомых, которые спокойно слушают тебя.
На несколько секунд наступила тишина. Затем я услышал тихий смех с соседней кровати:
– Кого других? Ты единственный кто меня слушает. Да ты прав, все остальные находят другие дела и бросают меня на середине фразы. Даже когда мне хочется пошутить или просто поговорить меня отсылают за чем-нибудь. Ты знаешь мне это не нравится. Теперь ты тоже не будешь меня слушать?
Настал мой черед молчать. В принципе я уже успокоился и мог бы продолжить беседу, но меня это уже достало, честное слово! Каждый день он за мной носится и говорит, говорит, говорит.
– Что ж, но у меня же должны быть границы терпения? – мне было немного совестно за свою недавнюю вспышку, и я решился. – Ну ладно так и быть рассказывай, что ты там хотел рассказать. Я послушаю. Но только обещай, что не будешь ко мне лезть весь день напролет.
– Тебе же неинтересно?
– Нет, интересно. Я просто подумал что если у нас в подвале, к примеру откроются… э-э-э… врата в другой мир? А оттуда полезет что-нибудь зверски агрессивное и зловещее.
– Ох! Ну почему в первую очередь это что-то должно быть агрессивным? Может быть к нам придут исследователи или ученые! Ты думал о том, что мы могли бы узнать? Каких ошибок могли бы избежать? Или мошенники! Мошенники из параллельного мира! Представляешь? – Он всё более воодушевлялся. – Бандиты проникают через тайный портал и крадут важного человека в нашем мире. Но мы не знаем, зачем они это сделали. А у них в мире этого человека убили во время важной миссии, от которой зависит будущее их цивилизации!
– Что ты так орешь? Потише, разбудишь всех.
Я знал, что никого кроме нас в доме нет, но уж очень он поднял тон.
– Да я же тихо. Ну, всё – таки? Интересно, какую награду нам дадут за поимку преступников?
– А ты еще подумай про меж мировую торговлю! – Раз уж он увлекся ему уже неважно слушаю я или нет. Просто надо направить в нужное русло беседу бредовыми наводящими вопросами. Я уже начал вновь проваливаться в сон и потому серьезно тормозил с ответами.
– Вот! А вдруг они уже изобрели уникальную пищу для всех живых существ? Или…
Я сонно подумал, какой же фантазер мой брат и улыбнулся в темноту. Иногда он мне даже нравился своей непоседливостью и, как бы сказал отец, “живым и пытливым умом”. Жаль, что только иногда. Сейчас вот нет, к примеру.
– Ты меня слушаешь?
– Да-да. Расскажи еще про что-нибудь. – Произнеся это, я совершил непростительную ошибку.
Я уснул.
На следующий день, я проснулся от бьющего прямо в глаза луча света. Потянувшись и широко зевнув, я решил вставать. Как хорошо хоть на некоторое время избавится от пристального внимания родителей! Можно вставать, когда вздумается, а не строго по будильнику. Кажется, они уехали назад в город, оставив дачу на нас с братом и брата конкретно на меня. Если честно мне это не понравилось: лучше было бы провести эти выходные абсолютно одному, без контактов с кем-либо. Спокойно сидеть на месте, наслаждаться жизнью, читать что-нибудь.
Поднявшись, я сощурился. Всё – таки сложно быстро привыкнуть к яркому свету. И еще эти мелкие пылинки, неизвестно откуда налетевшие, отражают этот свет, направляют его в глаза. Постояв для проформы с минуту, я наконец смог осмотреться, сразу обнаружив, что моего брата нет в соседней кровати. Странно. Обычно он валяется под одеялом часов до трех дня. Вспомнив чем закончился наш ночной разговор, я подумал, что он мог отправиться на поиски прохода в эти его другие миры один, обидевшись на меня. Если так то мне не о чем волноваться: первым делом он исследует подвал.
Придя к такому решению, я в приподнятом настроении пошел приводить себя в порядок. Приняв душ, я спустился в кухню, достал из холодильника кусок колбасы, сделал пару бутербродов. Немного подумав, что же лучше пить с утра, решил, что всё же стоит налить сока. Для здоровья полезно. Выйдя на крыльцо со всем этим в руках, я присел в старое плетеное кресло и занялся завтраком. Наскоро покончив с ним я откинулся в кресле и довольно зажмурился. Теперь можно наверно и проверить где же находится мой непутевый братец. Ну, не теперь, через пару минут.
Насладившись покоем в полной мере, я наконец вернулся в дом. Почти сразу мои поиски увенчались успехом. Нет, брат то ли уже был в подвале, то ли даже не собирался туда. Он преспокойно сидел на кухне, уплетая почти тот же набор продуктов, что и я. На меня он посмотрел задумчиво. Я явно не отвлекал его от его мыслей.
– Ты что не спишь? – задал я самый глупый вопрос и был вознагражден почти таким же лаконичным ответом.
– Не хочу.
– Ты гулять будешь? Если нет, то я один пройдусь.
– А куда ты собираешься? На реку или в лес?
– В лес. На реке я всё уже видел. Если повезет, грибов притащу.
Он хохотнул с набитым ртом.
– Зачем грибы-то? Ни ты, ни тем более я не умеем их готовить.
– Положено так. На природу едут отдохнуть. На рыбалке ловят рыбу. Ну а в лес, разумеется, ходят за грибами.
– Ну-ну. Если так уж хочется - принеси, но я свое уже сказал.
Вот сам же знаю, что ничего я не принесу. Даже стараться не стану. Просто погуляю, подышу свежим воздухом, полюбуюсь на природу. Причем компании себе я не хочу. Так зачем же предлагаю?
– Ну ладно, я пошел. Ты тут будь, хорошо? Если ты тут себе ногу сломаешь, или еще что, мать меня просто убьет.
Он кивнул:
– Ладно. Максимум погуляю по участку. Иди давай.
Махнув ему рукой на прощанье, я повернулся и вышел из кухни. Вспомнив, что на улице вовсю печет солнце, решил надеть что-нибудь на голову. Старая соломенная шляпа, черт знает с каких годов оставшаяся на даче, почему-то меня не прельщала. Как-то странно это, парню, в самом так сказать расцвете сил, гулять в шляпе древней, чем наш город. Засмеют же. Хотя у нас в соседях и нет никого моложе восьмидесяти лет и для них это, наверное, и не будет таким уж шоком. Нет, как ни хочется походить в такой “экзотике”, лучше этого не делать.
Выбрав старую потрепанную кепку, из тех, что валяются на всякий случай практически в любом долго обитаемом месте, я гордо напялил ее на глаза и, чуть вышагивая, покинул дом. Прошел через сад, попутно отметив, что надо бы сделать пару новых деревяшек, поддерживающих растения, взамен старых. А то уже совсем стыдно перед окружающими. Хорошо хоть забор покрасили недавно. Ну, как сказать недавно… год назад. Но он всё еще стойко переносит непогоду, да и выглядит пока неплохо.
Выйдя за калитку, я повернул на хорошо известную мне дорогу. Правда то, что я ее знал не добавляло мне удовольствия ходить по ней. Разбитая, с колеями от колес, с веточками всякими по краям. Вообще стандартная загородная дорога, но мне именно она не нравилась. Всегда когда ходил по ней чувствовал, что сейчас будет плохо. Как я окрестил эту дорогу про себя, лучше не произносить в приличном обществе. Прогонят сразу.
Проходя мимо ворот соседа, я инстинктивно напрягся и замедлил шаг. У него жила во дворе жутко злая собака, которая кидалась на всех подряд. Похоже, он ее не кормил совсем. Хорошо если когда уезжал – а делал он это часто, мы его почти не видели – то оставлял еды. Тогда целый день можно было беспрепятственно ходить мимо. Из-за изгороди доносился только собачий храп. Всегда гадал, какого же она размера. По тому, как сосед с ней обращался – маленькая, а если судить по лаю, то просто огромная, в человеческий рост. Никогда ее не видел, к сожалению. Или к счастью, если верно второе предположение. В его доме два этажа высоты, а в нашем всего один.
Странно, на этот раз было тихо. Никто не набрасывался на ограду в попытках ее проломить, не пытался оглушить меня лаем, и даже не бегал по двору. Хозяин наверно вернулся ночью и накормил несчастную.
Миновав, наконец, забор я перевел дух. Признаться не люблю собак как, впрочем, и кошек. И те и другие мешают спокойно жить, лезут со своим вниманием. Их еще и кормить надо всех, и ухаживать всячески. Мороки, в общем, не оберешься.
Мы жили почти что на самом краю дачного поселка, и между мной и маленьким леском, который гордо именовался “лесом”, оставалось теперь всего два дома. До сих пор не знаю, кто в них живет и вообще обитаемы ли они. Я ни разу не замечал ни горящего света, ни подъезжающих автомобилей, ни, естественно, двигающихся людей. Брат мой, к примеру, считает, что там живут призраки. Причем доказывает это тем, что его друг, мол, пропал неподалеку, а значит его обязательно украли духи. Нет, ну и как прикажете воспринимать его серьезно после таких утверждений?
Пройдя последние метры дороги, я вошел в лес. Это только так говорится – “вошел”. Никаких указателей или, там, ворот не было. Просто изменилось ощущение мира вокруг. Теперь я мог позволить себе расслабится. Больше всего на свете я любил эту атмосферу спокойствия и вечности, появляющуюся среди деревьев. Мирно бредешь себе по старой, утоптанной тропинке куда-то вглубь зеленых колонн, под аккомпанемент птичьих голосов. Солнце тепло гладит тебя по лицу, листва создает прохладные тени под деревьями. Иногда ветер доносит ароматы распускающихся цветов. Хочется сорвать травинку и лечь на мягкий зеленый ковер под ногами, дать телу и разуму отдохнуть от бесконечных забот. Главное чтобы было лето. Весной или осенью не так.
Размеренно шагая, я дошел до поляны. Давно окрестил это место своим. Маленькая прогалинка образовывала почти идеальный квадрат, на краях которого росли старые высокие деревья. Почему-то в центре полянки никогда не было травы, только равномерный песок и мелкие камешки. Сейчас только началось лето, и этот пятачок земли мистически выделялся среди зелени, притягивая мой взгляд будто магнитом.
Обычно старательно не замечаю его, но тут вдруг заинтересовался. Почему вдруг такой контраст? Тем более я до сих пор не мог окончательно выбросить из головы бредни братца.
Присев в сторонке, в тени одного из деревьев, я попытался отвлечься, думая о том какое прекрасное утро. Утро и впрямь было прекрасным: на небе ни облачка, солнце едва ли не в зените, приятная тишина вокруг. Я прислушался. Тишина то она, конечно, тишина только вот на самой грани слышимого можно было различить слабое жужжание. Немного покрутив головой, я мог с уверенностью сказать, что источником звука являлась эта самая таинственная прогалинка.
Всё еще опасаясь подходить близко к ней, я пошарил взглядом рядом с собой в поисках чего-нибудь, что можно кинуть туда. Поиски увенчались успехом, и спустя пару секунд увесистый камешек уже покоился у меня на ладони. Ну да, я знаю, что поступаю глупо, но ведь так уже делали тысячу раз герои всяких фильмов. Чаще всего это кончалось хорошо, но были и случаи, о которых мне не хотелось бы вспоминать. Ладно, будем уповать на удачу.
Я кинул камешек. Тот грациозно, насколько это слово можно употребить к куску породы, пролетел по параболе и упал ровно в центр поляны. И ничего не произошло. А собственно чего я ожидал? Что ткань пространства разорвется и на меня хлынет поток ужасающей биомассы, пожирающей всё живое? Толпу солдат в футуристическом обмундировании?
Представив, как глупо я выгляжу сейчас, напряженно смотрящий в пустоту перед собой, полуоткрыв рот в ожидании чуда, с руками, шарящими вокруг в поисках нового камня, я не выдержал и засмеялся. Затем поднялся и сделал пару шагов к этой прогалинке с намереньем подобрать камень. Не знаю зачем, просто импульс наверно. Подойдя, растерянно поморгал и, не веря, обшарил взглядом место, где он был секунду назад. Пусто. Будто и не бросал никто ничего. Признаться, стало страшновато. Конечно, не верю ни в какие россказни про всякие там НЛО, но всё же как-то не по себе, когда в двух шагах от тебя происходит что-то необъяснимое. Может позвать кого? Как-то неудобно. А вдруг ничего опасного и нету?
Из раздумий меня вырвало ощущение, что по моей левой ноге что-то ползет. Я опустил взгляд и, вопреки ожиданиям, ничего не увидел. Только было подумал что померещилось, как что-то куснуло в пятку. От неожиданности быстро отдернул ногу, не смог удержать равновесие и нелепо повалился вперед. Прямо на эту чертову прогалинку. Глаза резануло светом и мир исчез...
Свидетельство о публикации №226012100363