Звёздный путь

  Август, тишина, звёздное небо, и полёты комет. Еду из райцентра со знакомым на лошади домой. Наш путь лежит по степной грунтовой дороге, по над многочисленными и разнообразными холмами. От райцентра до села, пятнадцать километров.
  Сидим в телеге не на доске, а на мягком сидении из старого легкового автомобиля. Я развернулся, встал на колени, и лёг в телегу на скошенную для лошади траву. Лежу любуюсь звёздами. О как они низки. Протягиваю к ним рурку, в надежде собрать их в пригоршню, но какая то преграда не  даёт, что то не пускает их даже потрогать. Когда то я глядя на них писал:

  Август, друг мой желтоглазый,
  Король летающих комет,
  Живой бесплатный планетарий,
  Куда не нужно брать билет.

  Ты миру звезды открываешь,
  Смотрите, люди, - говоришь,
  И звёздной крышей удивляешь,
  И звездопадами шалишь.

  Не насладить мне любопытства,
  Бросая взор в ночную высь,
  На бисер твой не на смотреться,
  Смотри, любуйся и резвись. Но это было написано так давно.

  Лошадь спешит домой, то шагом идёт, то рысью.
  - Ы-ы-оп-оп-оп-оп-оп-оп... подаёт звук её сбруя, когда она бежит рысью. А когда идёт шагом, то слышно, как по всей степи поют сверчки. Где то далеко из ночной тиши слышно как тявкает лисица, и порой бьёт в нос лошадиный дух, свежий запах лошадиного пота. А как пахнет в телеге свежескошенный пырей, не надышишься.
  Молчит Володя, молчу и я, лишь шелест резиновых шин телеги по накатанной грунтовой дороге, ни ям, ни кочек, ни ухабов. Едем как будто по новому асфальту, перепады воздуха, то он горячий, то холодный. А метеоры, о сколько пролетающих комет. Как не пытался я вовремя их полёта загадать желание, ничего не получилось.

  И тут Володя замычал:

  - Ы-ы-ы-м-м-м-м... - мычал без слов какую то песню, и я невольно вспомнил строки из стихотворения А. С. Пушкина:

  Сквозь волнистые туманы
  Пробирается луна,
  На печальные поляны
   Льёт печально свет она.
  По дороге зимней, скучной
  Тройка борзая бежит,
  Колокольчик однозвучный
  Утомительно гремит.
  Что-то слышится родное
  В долгих песнях ямщика:
  То разгулье удалое,
  То сердечная тоска…

  В родное село мы въезжали под лай собак. Проезжали под горящими фонарями, соревнуясь кто быстрей с собственной тенью. Во многих домах горел свет, люди не спали. Встав с телеги, я шёл домой слушая удаляющийся от меня топот копыт, скрип, и грохот телеги на ямах былого асфальта, и недовольную брань Володи.

 
 


Рецензии