Десять жизней инженера Воробьёва. Глава третья

       «БАД – биологически активная добавка для улучшения сна, известная, как Himalaya Tagara. В каждой капсуле содержится до 0,5 млг. валерианы индийской с добавлением экстрата трав, растущих в предгорьях Гималаев. Принимать во внутрь по одной капсуле перед сном. Запить большим количеством воды. Для усиления действия препарата запивать чаем с лимоном и мёдом. Побочные явления: небольшое повышение температуры и давления.
-Что за бред? -подумал Вася, продолжая читать. Что означает – для усиления действия?
Далее шло описание показания и противопоказания: Не рекомендовано детям до 16 лет, беременным женщинам и людям со слабой психикой.
-Ну, ни к одной из этих категорий, я не отношусь – подумал Вася и стал читать дальше. А дальше шел набор тех стандартных терминов, фраз и цифр, на которые мы, изучая лекарства, не обращаем обычно никакого внимания.
- Нет, тут что – то не так – вслух подумал Василий. Должен же быть какой – то ключик, который поможет мне открыть потайной замочек и разобраться в этой загадке. Думай, Вася, думай! И тут его осенило!
-Вот, идиот, ну конечно же, должен быть скрытый текст. Как я раньше не догадался? Только, что надо сделать с бумажкой, чтобы его прочитать? Вася стал лихорадочно вспоминать шпионские романы и фильмы, в которых передавали секретную информацию. Для начала попробуем её намочить. Он отнёс инструкцию на кухню и подставил под холодную воду. Бумага намокла, но никакого скрытого текста не появилось.
-Странно, а если её нагреть? Конечно, надо греть, а не мочить.
-Мама, где у тебя утюг?
-Тебе надо брюки погладить или рубашку? Давай я быстренько сделаю.
-Да нет, спасибо, мне надо не штаны, а мозги прогладить, чтобы соображал быстрее.
-Шутишь всё. Когда ужинать – то будешь?
-Подожди, мама, некогда, чуть позже.
Он схватил утюг и вставил вилку в розетку. Пока утюг нагревался, Вася взял с полки первую попавшуюся книжку и положил её на стол. Сверху на книгу, а это оказался десятый том «Полного собрания сочинений В.И. Ленина», положил тряпочку, а уже на тряпочку – мокрую инструкцию.
-Вот и Ильич пригодился –подумал Воробьёв и улыбнулся.
 Потихоньку стал двигая утюгом туда – сюда и сушить бумагу. Он иногда так разглаживал мятые денежные купюры, полученные в институтской кассе в день получки. Когда инструкция полностью высохла, он взял её и посмотрел на свет. Ничего не изменилось. Кроме первоначального текста не проявилось ни одного нового слова.
Вася задумчиво стоял и чесал затылок. Почему – то он был уверен, что в инструкции должен быть скрытый текст. Чего, там ещё использовали для тайнописи? Попробуй ультрафиолет мелькнула мыслишка. Мелькнула и пропала.
- Мама, а ты не помнишь, у тебя вроде бы была ультрафиолетовая лампа для дезинфекции?
-Зачем она тебе? Сейчас, где – то была. Что у тебя случилось – то?
- Ничего, всё нормально. Пытаюсь прочитать скрытый текс.
-Сынок, всё загадками отвечаешь, а мать волнуется. Вот, возьми.
Вася включил лампу и через минуту поднёс к ней инструкцию. Поначалу он даже не поверил своим глазам.
- Ура, вот оно! Он даже вскочил от неожиданности на ноги. Сквозь официальный текс инструкции проглядывали буквы, которые складывались в слова и фразы:
«Разложите капсулы по цветам радуги. Не принимайте более одной капсулы в день. Первой примите красную капсулу и ложитесь в кровать. В первые минуты после принятия, почувствуете лёгкое приятное головокружение. Ничего не бойтесь. Препарат абсолютно безопасен.
-Вот это уже интереснее – бормотал Василий и стал раскладывать пилюли на столе. Красная, оранжевая, желтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая. «Каждый охотник желает знать где спрятался фазан» - вспомнил он знаменитую школьную подсказку.
-А черную с белой куда прицепить?
 В самом конце инструкции мелким почерком он наконец нашел то, что искал: «О значении чёрной и белой капсул ты узнаешь при первой встрече».
-Встрече с кем? – тут же вырвалось у Василия.
-Ты с кем там разговариваешь, сынок – раздался с кухни мамин голос. Иди же ужинать, всё остывает.
-Хорошо, иду. Сейчас, только руки помою.
Ну, что? Цель эксперимента очевидна, инструментарий подготовлен, порядок действий определён. Осталось последнее. Принять решения о применении. Внутри Василия боролись две силы: Любопытство и Осторожность. Любопытство, естественно толкало его вперёд:
-Ты же хотел во всём разобраться. Вот твой шанс, не упускай его.
Осторожность тут же возражала:
-Будь осторожен, не известно, что за гадость ты примешь? Как к этому отнесётся твой желудок? Может схватит так, что и до туалета не добежишь. Будешь, как рассказывал тётке в поезде, гадить по углам, как Люська. А может ещё хуже, с ума сойдёшь.
- Уж лучше с ума, чем гадить по углам – почему – то подумалось Василию.
Любопытство не унималось:
-Ну, подумаешь, посидишь немного на горшке, зато узнаешь тайну девяти жизней и загадочной даты, которую сообщила тебе цыганка.
Осторожность вопила во всё горло:
-Вася, я тебя предупредила! Будь осторожен!
-Вася, ну где же ты, я тебе уже положила – беспокоилась на кухне мама.
-Иду, иду – крикнул Вася в ответ, собрал пилюли в банку и спрятал в свой стол. После ужина перед сном приму окончательное решение.
Ужин прошёл в тёплой и дружеской обстановке. Мама хлопотала за столом, с экрана телевизора в программе «Время» Леонид Ильич, медленно читая по бумажке и тщательно выговаривая слова, сообщал населению, что страна, героически преодолев происки капитализма, наконец – то вступила в очередную необратимую фазу третьего заключительного этапа периода развитого социализма. Впереди нас ждёт прямая и ровная, мощёная золотыми слитками дорога в коммунистический рай. В конце своей речи Леонид Ильич горячо поздравил своих друзей и соратников Эрика Хонекера и Индиру Ганди.
Люська, как всегда во время приема пищи крутилась возле стола и выпрашивала, вкусняшку.
-Чай будешь, Васенька?
-Обязательно, только с лимоном и мёдом. Мама, ты налей мне чайку в большую кружку, я его попью у себя в комнате. Приятно посидеть перед сном с книжечкой в одной руке и чашечкой – в другой.
Через минуту Вася, держа в руках кружку горячего, ароматного цейлонского чая, вернулся в свою комнату и сел в кресло. Борьба Любопытства с Осторожностью постепенно затухала. Любопытство, как характерная и неотъемлемая черта инженерного склада ума Василия начала побеждать. Чтобы не обижать Осторожность, он пообещал ей быть крайне бдительным и осторожным, держать ушки на макушке и не бросаться в омут, сломя голову.
Открыв стол, он достал банку, вынул красную пилюлю и положил её перед собой.
- Ну, что, заглянем в «кроличью нору». В конце концов впереди выходные. Если, что – отлежусь. Он положил пилюлю на язык и попытался понять, какова она на вкус. Но пилюля была совершенно безвкусная. Попробовал раскусить, но она не поддавалась. Тогда он перекрестился и, закрыв глаза, проглотил её. Затем стал быстро запивать горячим чаем, как рекомендовала инструкция: для усиления эффекта.
Оставаясь в кресле, Вася машинально засёк время начала эксперимента. Прошло десять минут, двадцать, тридцать. Чай давно закончился, но ничего не менялось. Правда выпитый мёд стал приятно согревать Васины внутренности, и появилось лёгкое приятное головокружение.  Наконец подождав ещё минут двадцать, он, пару раз зевнув, подошел к зеркалу, посмотрел на себя и выругался:
- Вот же, сволочи! Всё –таки обманули тебя, Вася. Подсунули какую – то бесполезную ерунду. Будем надеяться, что безвредную. Ладно, пойду- ка я лучше лягу, да посплю минуток шестьсот.
Он разобрал кровать, разделся и зарылся под одеяло. Часы показывали половину двенадцатого.
Лёжа в кровати, Вася продолжал инстинктивно прислушиваться к себе. Сердце работало ритмично, как хорошо отлаженный мотор, гоняя кровь, подогретую мёдом, по Васиной молодой кровеносной системе, дыхание было глубокое и ровное, желудок не давал сигналов для беспокойства. Мысли, которые беспорядочно копошились в голове, как мыши, наконец – то успокоились и улеглись каждая в свою норку.
-Что – то никак не заснуть – подумал Василий и перевернулся с левого бока на правый. Он обычно спал на боку. Если засыпал на спине – начинал храпеть. Соседи сверху угомонились, мама тоже уже легла. В доме стояла тишина.
 -Василий, Василий – вдруг раздалось прямо над Васиным ухом.
-Мама, что случилось? громко спросил Воробьёв
-Не буди мать, чего разорался! Вася прислушался и сел на кровати. Странным чувством, на которое он сразу же обратил внимание, была необычайная лёгкость во всех частях тела. Как будто бы он находился в невесомости.
-Кто это?
- Не пугайся и говори чуть тише, а то разбудишь мать. Свет не включай, всё равно ничего не увидишь. А теперь слушай внимательно. Я – твоя душа, не ожидал?
Сон, как рукой сняло. Васю мгновенно ударило в пот. Он потёр глаза и стал всматриваться в темноту комнаты.
-Я, что, умер?
-Что ты, что ты, дорогой. Ты не умер. Ты жив и здоров. Я, по -  прежнему с тобой, только ты смог задействовать свои скрытые источники энергии космоса и перешёл на некий более высокий уровень существования человеческого организма. На этом уровне мы можем с тобой общаться. Твоё физическое тело мирно продолжает находится в кровати, а другие, так называемые тонкие тела активизировались. Сейчас твоя Венечная (верхняя) чакра полностью открыта, а значит открылись и все остальные шесть чакр, или самых важных точек на твоем теле. Когда чакры открыты, человек, путём погружения в нирвану, соединяется с космосом и начинает испытывать блаженство и просветление.
-А, это всё от проглоченной пилюли? Что же вы туда намешали?
-Да, от неё родной. Роза тебя не обманула. Тебе очень повезло, что ты встретил её на своём пути. Роза – это хранитель портала. Она, как и многочисленные избранные на этой планете следят за соблюдением баланса во вселенной. Через этот портал мы с тобой можем проникнуть в иное пространство и пройти через время. Повторяю, тебе очень повезло.
-А как тебя зовут – вдруг набравшись смелости, спросил Вася.
-У нас нет имён. Зови меня как хочешь.
-Можно я буду звать тебя Люсей?
- Как собаку? Пожалуйста, зови, я не обижусь.
-Сколько тебе лет?
-Вася не задавай глупых вопросов. Ты прекрасно знаешь, что души бессмертны.
Воробьёву начинала уже нравиться эта игра и разговор «по душам».
-А как ты выглядишь, у тебя есть тело?
-Тела у нас нет, но я могу принимать любую форму, которая тебе ближе к восприятию. Хочешь буду выглядеть, как твоя любимая собака?
-Нет, только не собака. Давай уж лучше, как человек. Например, симпатичная девушка.
-Есть особые конкретные пожелания? Какая – нибудь знакомая сотрудница или бывшая однокурсница?
- Пусть для меня ты останешься прекрасной незнакомкой.
-Договорились! Так, что тебя беспокоит, Василий Воробьёв?
-Роза говорила мне о каких –то девяти жизнях и велела запомнить одну дату, а именно 15 мая 1996 года. Хотелось бы вразумительных пояснений. Уважаемая Люся, Душа моя, что ты на это можешь мне сказать?
-Она ничего не выдумала и не обманула тебя. Твое нынешнее тело со мной, как неразрывной частью разумного организма, является моей десятой реинкарнацией. Ведь человек отличается от другого человека в первую очередь своей душой, своей индивидуальностью. Человек – это Душа. Тело – всего лишь оболочка, как куколка у бабочки. С помощью клонирования можно добиться абсолютной идентичности двух и более тел, но душу не скопируешь. Предыдущие девять тел со временем были за ненадобностью преданы разрушению…
-Стоп, стоп, стоп, Люся, что значит преданы разрушению?
- Ну, просто человеческие тела (оболочки) со временем умирают. Кто –то своей смертью, кто –то по болезни, кого – то убили. Не отвлекайся. Поэтому мне приходилось время от времени находить младенца и переселяться в новую оболочку.
-Тебе кто – то подсказывал, кого именно надо выбрать?
-Совсем нет. Выбрать новое тело – это наше право, предоставленное нам высшим разумом.
-И сколько же лет происходит этот процесс?
-Вместе со мной, но в разных телах ты прожил около пятисот лет.
-Ни хрена себе! – воскликнул Вася. Ничего не помню!
-А ты и не можешь всё это помнить, да и не должен. Человек начинает запоминать только события своей крайней жизни и то не сразу, а лет с трёх, четырёх. Память сосредотачивается у человека в глубинах его головного мозга и существует до тех пор, пока жива оболочка. Со смертью человеческого тела, мозг тоже разрушается, и исчезает соответственно память. К сожалению, или к счастью свойство памяти таково, что не передаётся от одного физического тела к другому. Ни в случае, если тела существуют в одно время, ни, тем более, если между ними лежат десятилетия или даже века. Человеческое существо не может делиться своей памятью с другим человеческим существом. Но и мы не можем запоминать всё, что связано с твоими прошлыми жизнями. Перед тем, как занять место в теле новорождённого, наша, а стало быть и твоя память, обнуляется. Но она не исчезает бесследно. Копия памяти о прошлых прожитых жизнях находится в специальных хранилищах. Никто не имеет права доступа в них, кроме нас. И то, только по специальному разрешению.
-Ну, понятно – усмехнулся Вася – без специального допуска не попасть.
-Совершенно верно. Таковы законы Космоса.
-Везде одно и то же. И кем же я был?
-Во всех девяти прошлых жизнях ты был человеческим существом: шесть раз мужчиной и три раза женщиной. Жил в разных уголках Земли, занимался разными делами: был мореплавателем, воевал, занимался разведением скота, рожал детей…
-Кто, я?
- Не перебивай, ты же был женщиной, вот и рожал. В одной жизни ты был богатым и знатным, а в другой -  еле сводил концы с концами. Одна жизнь длилась до глубокой старости, а другая была очень короткой. Но надо тебе отдать должное. Ты, согласно Божьим заповедям, практически не нарушал их. Так, немножко и всё больше по незнанию и по глупости. А все твои добрые дела впитывались в меня, как в губку. Поэтому мне легко с тобой, и тяжесть грехов не тянет меня к земле.
-Значит если я правильно понял, семь разноцветных пилюль дадут мне возможность познакомиться с семью моими прошлыми жизнями?
-Да, Василий, это так!
-Но цыганка говорила о девяти жизнях.
-Это, как раз оставшиеся две: белая и черная. Белая – это самая длинная твоя жизнь, а черная – самая короткая.
Ух, ты, голова идёт кругом. Скажи мне кто – нибудь обо всём этом вчера – ни за что бы не поверил. Да и сейчас – не верится. Слушай, Люся, так, что же получается? Если я с тобой смогу увидеть свои прошлые жизни, значит я запомню их и в моей сегодняшней памяти отразятся эпизоды далёкого прошлого?
-Не совсем так. Ты будешь помнить только факт своего существования в то или иное время и кем был. Более никакой конкретики. Это запрещено.
-Опять запрещено. Да, что же такое, и тут и там запреты.
-Не расстраивайся, Вася, ты и так уже знаешь очень много, потому, что ты – избранный.
-Что это значит, неужели квартальную премию дадут?
-Ты продолжаешь мелкомасштабно мыслить. Привыкай рассуждать в масштабе Космоса. Придёт время, и ты всё узнаешь. 
-Ну, что Василий Воробьёв, я считаю, что ты готов к путешествию. Дело за тобой. Если откажешься, я не обижусь. Если честно, мне хорошо с тобой и здесь. Ну, так как?
-Я думаю, что было бы большой ошибкой остановиться в начале пути, не воспользовавшись такой возможностью – очень серьёзно ответил Василий. Раз уж так получилось, что я попал в поле зрения вселенского разума, и возможность эта мне предоставлена, помоги мне, Душа моя, ответить на самые главные вопросы в жизни человека: кто я, зачем я родился, зачем я живу, что будет после меня? Я конечно с благодарностью приму всё, во что ты меня посвятишь. Веди меня, Люся, я готов к путешествию.
-Вася, остановись – прокричала в голове Осторожность!
-Успокойся, всё под контролем. С такой приятной спутницей любое путешествие будет безопасным и приятным – не замедлило ответить Любопытство.
-Молодец Вася, не испугался неизвестности- пропела Душа. Ну, что, погнали?
-Погнали! Только вопрос: как мы будем передвигаться?
-О, это совсем просто. Мы с тобой сейчас находимся в таком мощном энергетическом поле, в котором возможна телепортация. Дай мне свою руку.
Вася вытянул в темноту правую руку и тут же почувствовал, как её окружило очень приятное тепло. Тепло постепенно продолжало поступать и во всё тело. Почувствовав необычайную лёгкость, он медленно приподнялся над кроватью и увидел себя со стороны. На кровати лежал, подтянув ноги к животу, на правом боку человек и улыбался во сне. Обе свои ладошки он подложил под голову и напоминал маленького, сладко спящего ребёнка.
-Пожелай себе приятных сновидений – промурлыкала Люся и вместе с Василием покинула помещение.
Они устремились прямо к звёздам, которые очень слабо были видны в свете уличных фонарей. Но чем выше они поднимались, тем ярче и красивее становился небосвод.
-Меня запустили в Космос – подумал Вася.
- И без скафандра – тут же подхватила Осторожность.
-Какая красота вокруг – пропело Любопытство. А, что это там за звёздочка?
Они поднимались всё выше и выше, и скоро свет от Сосновских фонарей, а затем и всего Ленинграда превратился в маленькую светящуюся точку. Затем и он пропал. Планета Земля стала приобретать свою шаровидную форму и голубой цвет. Вдруг слева от Василия показалось Солнце. От такой необычайной красоты Василий чуть не задохнулся.
-Ух, ты ёлки – палки!  Вот это да!!!
-Что, нравится? – спросила Люся.
- Не то слово.
-Ну, любуйся на здоровье, пока есть возможность, хотя мы уже почти прилетели.
Прямо по курсу показалось небольшое тёмное пятно, которое начало расти прямо на глазах. Вскоре можно было уже разглядеть небольшой туннель, в который Васина Душа, приобретя вид симпатичной девушки и взяв своего подопечного за руку, смело вошла. В лицо Василия хлынул яркий свет. От неожиданности он даже закрыл глаза, а когда открыл их, то обнаружил, что они находятся в огромном помещении в виде бесконечного коридора. Стены поднимались высоко ввысь. Слева и справа коридора находились двери. Люся открыла одну из них и пригласила Васю войти.
-Ну, вот мы и прибыли! Заходи!


Рецензии