Участковый Арсений Колобков глава 2
Рутина
"Вот же ж ежики обтуманенные! Ну как так-то, а? " - женщина смотрела в котелок и видела стену сквозь отверстие на дне посудины. "Ста лет еще нет, а уже прохудился. Тьфу ты!" - она швырнула котелок, тот, ударившись о стену, покатился по полу. Соседи тут же постучали чем-то тяжелым в ответ, да так, что с потолка посыпалась штукатурка.
"Достучатся когда-нибудь, будут до конца жизни квакать, да комаров лопать" - проворчала женщина и пошла в комнату, где улеглась на диван и забила в поисковике маркетплейса "котелок чугунный".
Морова Клавдия Федоровна была женщина непростая, точнее говоря, вредная и хитрая. Вообще-то она была не совсем женщина. Она , Клавдия, была самой настоящей кикиморой. С весны до поздней осени Клавдию в городке никто не видел, она уезжала на дачу, небольшой домик без двора, стоящий возле болота. Но с первым снегом кикимора возвращалась в городскую квартиру. Ее соседи сразу же начинали писать жалобы в полицию, то зеленый едкий дым у нее из-под двери валит, то бренчит она с утра до ночи, покоя не дает.
Не могла Клавдия бросить свое дело, она варила зелья разные, от мигрени с пижмой или белокопытником, от врагов лютых со зверобоем и кедровыми иголками. Много всего умела и практиковала кикимора. Среди людей и нелюдей у нее имелись денежные клиенты. Кому дела сердечные поправить, кому язву на нет свести, а кому и не свести, а извести и совсем не язву.
По паспорту, который раз в какое-то время Клавдия Федоровна обновляла с помощью чар, ей через месяц исполнится пятьдесят, а сколько лет ей на самом деле кикимора уже и не помнила точно.
Новый котелок из маркетплейса курьер доставил на следующий день.
"Что ты мне привез, окаянный?" - Клавдия Федоровна трясла котелком перед лицом бедного паренька, который лепетал, что он всего лишь курьер и привез то, что заказали. Но кикимора не слушала его оправданий, она была в ярости: "Это алюминий! Ты видишь? Я заказывала чугун! Как можно чугун с алюминием перепутать? Забирай свою кастрюлю и дуй отсюда, по добру по здорову!"
Курьер, прижимая к груди злополучную посудину, попятился к выходу, а Клавдия, выдохнув, взяла себя в руки и бросила ему вслед горсточку порошка из толченной сенны и годовалой пыли. Этот порошок всегда стоял на тумбочке возле входной двери на случай, если захочется непрошенному гостю устроить сюрприз в виде диареи.
Кикимора смотрела в окно, как курьер вылетел из подъезда. Он оглядывался по сторонам и, найдя укрытие за мусорными баками, побежал к ним.
"Будет знать, как ерунду всякую возить" - потерла руки довольная Клавдия Федоровна и пошла собираться в хозяйственный магазин за новым чугунным котелком.
Арсений Колобков уже два месяца работал в полиции города Березовска участковым. Молодой человек сидел за рабочим столом и смотрел в окно. Редкие снежинки летели с плотного сероватого неба, они сегодня не танцевали вальс, а просто падали на землю и таяли. Арсений потянулся за кофе, нужно проснуться и начать работать.
Папки с бумагами аккуратными стопками лежали на столе. Он открыл самую первую. Гражданка Козлова ИП обвиняет свою соседку в причинении вреда здоровью.
"После ссоры с соседкой Деминой Е.Р. я плохо себя почувствовала. У меня началась изжога, которая в скором времени перешла в икоту. Проикала я до самого утра, даже выпила три литра воды, но мне это не помогло, так как моя соседка Демина наложила на меня порчу. Она так и сказала: «Сдохнешь от изжоги, корова завистливая». По ее вине я в эту ночь чуть душу Богу не отдала. Прошу принять меры в отношении Деминой ЕР и заключить мою соседку под стражу на всю ее оставшуюся жалкую жизнь."
Арсений отложил заявление с рукописным бредом гражданки Козловой ИП и снова уставился в окно, считая пролетающие снежинки.
Дверь открылась без стука, и на пороге возник дежурный, которого Арсений про себя называл «Цербер»:
"Колобков, до тебя не дозвониться. Топай на вызов. Переулок Заречный, сто пятьдесят пять, квартира восемь. Жалоба поступила от соседей.Что-то хозяйка квартиры там сожгла. Дым столбом на весь подъезд. Гражданка Морова, дверь соседям не открывает, ругается и грозит им расправой. Пешком дойдешь, тут недалеко, машин свободных нет."
Арсений вздохнул и, накинув на плечи форменную теплую куртку, вышел из кабинета вслед за дежурным, закрыв за собой дверь на ключ.
Участковый Арсений Колобков давил на кнопку звонка в квартиру гражданки Моровой из-под двери которой действительно пахло гарью.
- Кто? - раздался женский голос.
- Здравствуйте. Участковый уполномоченный старший лейтенант полиции Колобков. - Арсений показал удостоверение в дверной глазок. - Гражданка Морова, на вас поступила жалоба от ваших соседей.
Клавдия Федоровна посмотрела в глазок на удостоверение , а потом на участкового и, оценив приятную внешность молодого полицейского, решила открыть дверь, не насылая проклятий. Прежде чем повернуть ключ в двери, кикимора повернулась к зеркалу и пальцем у себя на лбу нарисовала руну, наложив морок.
Раздался щелчок, и дверь распахнулась. У Арсения аж в горле пересохло от увиденного. Перед ним предстала женщина неописуемой красоты. Черные, как смоль, волосы заплетенные в тугую толстую косу. Глаза словно два бездонных озера, кожа белая, без единого изъяна, с лёгким румянцем на щеках. Одета прекрасная гражданка Морова была в длинное простое ситцевое платье зеленого цвета, которое не скрывало, а подчеркивало идеальную фигуру.
- Гражданка Морова? Арсений понемногу приходил в себя.
- Да, это я, Морова Клавдия Федоровна, товарищ участковый. Жалоба на меня говорите? А что я сделала? Кикимора похлопала ресничками.
- Дым у вас из-под двери валит.
- Так это я борщ готовила и задремала, а он вот и пригорел. Но сейчас уже все хорошо, окна открыла, дым почти ушел. Да вы проходите, пожалуйста. Может, чайку или водички испить хотите?
- Хочу... Испить водички.
Клавдия хитро улыбнулась и налила в стакан воду из небольшой бутылки, который подала Арсению...
Тем временем Алиссия Лисицина разыскивала Арсения. Подергав дверную ручку, рыжеволосая секретарь направилась к дежурному:
- Кочергин, а куда Колобков делся, не знаешь случайно?
- На вызове он. - "Цербер "лениво жевал булку, принесенную из комнаты особых вещдоков.
- Куда он поехал? Мне срочно нужна его подпись.
- Не поехал, а пошел. Переулок Заречный, там на Морову опять жалоба.
- Кочергин, ты идиот?
- Чего?
- Он новенький и не в курсе, кто такая Морова. Ты хоть представляешь, что эта кикимора может с ним сделать? Нет, ты не Кочергин, ты... Ай! Машину давай мне и Волкова в помощь.
"Морова, открывай, иначе дверь вынесу!" - Алиссия барабанила в дверь кикиморы. На шум вышла соседка, которую тут же сотрудник патрульно-постовой службы Волков отправил восвояси.
- Ну что, Волков, выноси эту дверь.
- Будет сделано. - Волков отошел назад и, оскалившись, зарычал. Вены на его шее вздулись, глаза поменяли цвет с темно-серого на жёлтый. Разбежавшись, Волков с легкостью вышиб дверь.
Лисицина и Волков остолбенели, увидев происходящее в квартире кикиморы. Клавдия, принявшая свой истинный образ, возлежала на диване с тканевой маской на лице. В уши ее были вставлены маленькие беспроводные наушники. Кикимора фальшиво пела, а Арсений Колобков, облаченный в передник и резиновые перчатки, ползал, натирая полы.
"Что здесь происходит?" - рявкнула Алиссия.
Кикимора подскочила, маска повисла у нее на носу, серые взлохмаченные волосы подпрыгнули вместе с хозяйкой. Они уже не просили расчески, да она бы и не помогла.
- Лисицина, ты чего мне дверь сломала? Прокляну, мерзавка рыжая!
- Скажи спасибо, что только дверь. - Алиссия прищурила свои зеленые глаза и прошипела: - Что ты сделала с участковым, кикимора?
- Ничего я с ним не делала, он просто помогает мне. Уборку мы тут делаем, или не видишь?
Алиссия бросила взгляд на Арсения, он все так же ползал с тряпкой по полу, не замечая ничего и никого вокруг.
"Волков, да стащи ты уже с него этот фартук и отбери тряпку, смотреть тошно!"
Рыжеволосая спасительница участкового повернулась к хозяйке квартиры: "Чары снимай, а то поедешь у меня прямо сейчас к своей подружке Яге, вместе будете вязать носки на благотворительные ярмарки".
Кикимора знала, что с Лисицыной шутки плохи, все проклятия рыжая плутовка стороной обходит, ничего ей не делается. Поэтому она, покопавшись в шкафчике кухонного гарнитура, достала еще одну бутылочку и, налив содержимое в стакан, дала его Арсению.
"Пей до дна" - приказала кикикомора, и молодой человек тут же осушил стакан.
- Что происходит? Арсений посмотрел на свои руки в резиновых перчатках, потом на Алисию, а глянув на Клавдию Федоровну, попятился назад и бросился прочь из квартиры номер восемь дома сто пятьдесят пять...
Позже Алиссия постучалась в кабинет участкового Колобкова. Дождавшись ответа, девушка вошла . Арсений сидел в кресле и пустым взглядом смотрел на кучу папок с текущими делами.
- Привет, - улыбнулась Алиссия, нам нужно поговорить.
- Нужно, - эхом повторил Арсений. - Что происходит в Березовске? Что со мной случилось в квартире Моровой? Почему я ничего не помню?
- Дело в том, Арсений, что в нашем городе живёт много не совсем обычных людей. Помнишь, я тебе в первую нашу встречу рассказывала о Яге и мальчишке по имени Буратино? Так вот, Арсений, они все реально существуют, герои сказок, о которых родители тебе читали в детстве. Большинство из них проживают в Березовске. Березовск стоит на границе между этим , привычным тебе миром и сказочным. Поэтому сказочные существа и проходят сюда. Живут, работают, заводят семьи. Многие из них хорошие и добрые, но есть и такие, как Морова...
Договорить Алиссия не успела, раздался телефонный звонок. "Цербер" отправлял Арсения на вызов. На улице Железняков , в доме номер пятнадцать мужчина завел козу и держит ее в подъезде.
Участковый встал со стула и, надевая куртку, спросил:
- Алисия, а там кто? Леший? Бред какой-то.
- Нет, просто мужик с поехавшей крышей, - рассмеялась секретарь и вышла из кабинета.
Продолжение следует.
Екатерина Чебаева.
Январь 2026
Свидетельство о публикации №226012200549