Студентка. Глава 2
- Стой, куда пошла! - сказал он, увидев, что девушка собирается идти.
Молодой человек закрыл аудиторию.
- Иди за мной! - резко произнёс он. В душе его происходило что-то непонятное, но вникать ему не хотелось. Прислушиваться к себе было нецелесообразно. Роман предпочитал конкретные факты, а не непонятные внутренние ощущения. Их он легко объяснил себе голодом. Идя по коридору он мучительно вспоминал, обедал ли он. На завтрак точно была яичница. Или это было вчера? Впрочем, неважно. Что-то ел. На завтрак точно. Загружать голову такими мелочам было не в его характере.
Юлиана еле поспевала за ним. Она не знала, зачем бежит по коридору за человеком, намного старше её, тем более, что он преподаватель. Вроде бы читает что-то старшекурсникам. Она точно не знала. Но то и дело видела, как быстро идёт по коридору или входит в аудиторию. После той жуткой оплошности Юлиана избегать его. Завидев, поспешно разворачивалась или пряталась за углом. Наверное, он когда-нибудь забудет. Но ей точно не забыть его глаза в тот момент... В них сверкали молнии! Он ничего не сказал на её извинения. И наверное, ему хотелось её прибить...
Почему открыл именно он? Вместо того, чтоб быстро убежать, она сейчас бежит за ним. Зачем? Куда?
Роман Максимович повесил ключ на гвоздик с номером аудитории на вахте и повернулся в её сторону. Его глаза снова пускали молнии.
Юлиана опустила глаза и снова поблагодарила его.
- Спасибо большое, Роман Максимович!
Ура! Она не ошиблась в этот раз!
- Простите меня, пожалуйста!
- Не надоело ещё извиняться? - достаточно резко спросил он, открывая перед ней дверь.
- Я за тот случай! - ответила робко она и подняла на мгновение свои серо-голубые глаза.
- Какой случай? - удивлённо спросил он. Роман старался, чтоб в голосе звучало удивление. Ему не хотелось вспоминать. Но мурашки, которых он опасался, не заставили себя ждать. И вдруг он догадался, откуда они. Все просто. Борщ был горячий.
Юлиана умолкла, ругая себя за то, что заговорила об этом.
Мужчина шёл, она пыталась успеть за ним.
- Неужели он ведёт меня к себе домой? - думала девушка, которая даже подумать не могла, что ему может прийти в голову идти провожать её. Она думала о том, что нужно было не плакать, а лучше ложиться спать прямо там, в аудитории. Куда она рвалась? На улице поздний вечер. Автобусы давно не ходят. Как собиралась добираться домой? Ловить машину юной девушке было небезопасно. Сколько разных случаев она слышала... Юлиана ни за что не решилась бы поднять руку, стоя у дороги.
Роман шёл, думая о той цифре, которая выбивалась из общей тенденции в эксперимент, ломая голову о том, почему она резко выделяется. Внезапно, он вспомнил о девушке. Хотя почему внезапно? Все было логично! Она тоже резко выделялась из толпы студентов. Чем? Роман принялся думать чем, возможно ответ на этом вопрос поможет ему решить задачу в научном эксперименте.
- Чем, чем! Да она инопланетянка! - понял он.
Роман посмотрел на неё. Девушка отставала от него.
- Ты откуда такая взялась? - строго задал вопрос он.
Юлиана не знала, как ответить на его вопрос. К тому для того чтобы говорить ей нужно было сначала отдышаться. Он шёл слишком быстро!
Роман пожал плечами, не понимая её молчания.
- Зовут-то хоть как? - через некоторое время спросил он, почему - то преподавательским тоном.
- Юли-ана. - ответила она с придыханием.
- Как? - он от удивления остановился.
- Юлиана! - произнесла одним тоном девушка.
- Точно инопланетянка! - убедился в этом Роман. Разве кому-то на земле придёт в голову назвать так ребёнка каким-то странным именем, состоящих из двух. Юлия и Анна.
- С одной буквой "н".- словно услышав его мысли, пояснила она, ещё больше уверив его в с воем неземном происхождении.
- Еще и мысли читает! - подумал он. И поскорее начал думать об эксперименте. Ещё не хватало того, чтоб она узнала, что ему есть дело до неё. Каких только студентов у него не было. Подумаешь, будет такая. Лишь у неё в голове что-нибудь было. Не то, чтобы у него были сомнения в этом. Но вопрос о том, как она умудрилась не заметить, что её закрывают, взволновал его.
- Ты как там оказалась? - строго спросил он, вновь став преподавателем.
- Заснула. - призналась она, совершая сейчас роковую ошибку.
На его лекциях не спали. Потому что правильно подавал информацию. Не читал ровным убаюкивающим тоном, а был в эмоционально, но в меру. Он делал паузы, когда нужно было время, чтоб студенты переварили информацию или повторял второй раз, если информация была очень важна.
Может эта инопланетянка и не виновата. Надо сначала узнать, кто читал. И если Константин Евгеньевич, то ничего удивительного. Он и сам как-то заснул на его лекции. Краска бросилась в лицо Роману. Ему до сих пор было стыдно за тот момент.
Учился он всегда отлично. С первого класса. Вспомнился последний звонок, торжественная линейка и вручение аттестатов. Ему,, как золотому медалисту, вручали первому. Отец тогда пожал ему руку. А мама...
Губы Ромы расплылись в мягкой улыбке. Мама его обняла тогда. Хотя в семье не приветствовать телячьи нежности. Отец был человеком строгих правил.
Воспоминания унесли его в детство. И он не сразу заметил, что она очень отстала. Когда он это обнаружил и обернулся, то увидел, что девушка медленно идёт, держась за правый бок.
- Что с тобой?
- Я не могу так быстро! Колет! - призналась та.
- Сказать нельзя было? - рассердился он.
"Конечно, нельзя!" - думала девушка. Она и так была сплошным недоразумением, умевшим найти приключения на ровном месте. С самого раннего детства.
Юлиана вспомнила, как однажды упала на банку. Мама помыла банку и попросила унести на стол. Только она, Юлиана, могла споткнуться, уронить её, и упасть на острый край, разбившейся банки, запястьем.
Кровь хлестала ручьем. Как она только осталась тогда жива? Шрам остался на всю жизнь. Юлиана потеряла правую руку и улыбнулась. За то, ей было легко отличать где право, где лево. Почему - то с этим у неё были сложности. Если быстро спросить куда нужно повернуть, то она непременно сначала посмотрит на запястье, и лишь потом ответит.
Роман остановился и внимательно смотрел на неё. Взгляд девушки был направлен куда-то вдаль. Она стояла, но её мысли были явно не здесь.
- Идти можешь? - прогремевший над ухом вопрос заставил её вздрогнуть.
"Я её напугал!" - расстроился Роман.
Девушка не сразу сообразила, что о чем он спрашивал.
- Да! Конечно! - отозвалась она, осознав суть вопроса.
- Вы, наверное, голодный! У меня борщ есть! - сказала девушка, когда они, наконец-то, подошли к её дому. Они оба смутились. Юлиана от того, что вспомнила об оплошности. А Роман от того, что ему захотелось этого самого борща. Дома его опять ждали пельмени. Их заботливо налепила ему мама. Но они так уже надоели ему.
Пока он думал, что ответить, Юлиана вспомнила о том, как на неё саму опрокинули тарелку. Не такого, чуть тёплого как в столовой, а обжигающего. Только с огня. И сделал это папа, который частенько называл её безрукой. Прямо на голову. На лицо. Мама очень боялась, что у неё останутся шрамы. Но как-то обошлось.
В тот год она должна была быть Снегурочкой и вдруг красные пятна во весь лоб. Казалось, этому теперь не бывать, но папа сделал ей такую корону, которая как кокошник закрывала часть лица. Голубая, в виде звезды, украшенная снежинками.
- Пойдемте! Бабушка уже спит. Она спит крепко! Я просто обязана вас отблагодарить!
Неожиданно для себя, Роман, принявший решение отказаться, положительно кивнул.
Продолжение
http://proza.ru/2026/01/23/1227
Начало
http://proza.ru/2026/01/23/1221
Свидетельство о публикации №226012301226