Начальник отдела провокации. Первый урожай
Ершалаим, провинция Иудея, Римская империя
Луция не удивило ни схождение Святого Духа на учеников Назарянина… ни что толку от этого мини-Преображения оказалось, мягко говоря, немного… за исключением одной весьма существенной детали. Настолько существенной, что она определила будущее… да, собственно, всего человечества.
Десятый день после Вознесения Назарянина (он же пятидесятый после Его Воскресения) совпал с еврейским праздником Шавуот - праздником жатвы первого урожая и днём приношения в Ершалаимский храм первых плодов.
По случаю этого праздника (ибо евреи) ученики Назарянина с примкнувшей к ним Богоматерью (от общения с ней у Луция осталось очень странное впечатление) собрались в одной большой комнате.
Собрались довольно рано – а уже в девять часов утра в комнате произошло нечто весьма похожее на Преображение Луция. Словно подул сильный ветер, после чего через потолок с неба (чердака в доме не было) на каждого из присутствовавших сошёл язык Священного Пламени (христиане называют его Духом Святым). Пламени, способного сжигать грехи человеческие - и очищать, освящать и согревать души людей.
Результат произошедшего оказался неожиданным – и это ещё очень мягко сказано. Ибо ученики Иисуса (единоверцы их уже стали называть апостолами) вдруг… заговорили на самых разных языках.
Что (для кого угодно, на самом деле) означало только одно – апостолы теперь обязаны обращать в новую веру не только евреев, но и все народы - как и приказал им Назарянин во время своего Вознесения.
Тем более, что с обращением евреев дело обстояло… очень и очень плохо. Безнадёжно – если называть вещи своими именами. Хотя началось всё, пожалуй, весьма многообещающе.
По случаю Шавуота, в Ершалаиме в это время было очень много евреев, пришедших из самых разных стран. Очень много потому, что Шавуот – один из трёх так называемых паломнических праздников. В которые, согласно Закону Моисееву, каждый еврей мужского пола должен был совершать паломничество в Ершалаим и совершать жертвоприношения в Ершалаимском Храме.
Кроме жертвоприношений, заняться в городе было особо нечем, поэтому неудивительно, что необычное (ибо весьма громкое) событие привлекло внимание паломников… и это ещё очень мягко сказано.
Ибо около дома, где это событие произошло, собралась толпа немаленькая даже по ершалаимским меркам. Апостолы – видимо, от шока – говорили, не умолкая… причём на самых разнообразных языках. Что шокировало уже паломников, ибо такого от, мягко говоря, местных плебеев они не ожидали совершенно.
Апостол Пётр (надо отдать ему должное), быстро сориентировался – не зря Иисус назначил главой Церкви именно его – и произнёс весьма впечатляющую речь. В которой заявил, что он и его единоверцы не сошли с ума… просто на них сошёл Дух Святой, который и совершил это самое настоящее чудо.
Как и предсказывали Назарянин, Лилит и Луций, чудо оказалось достаточно впечатляющим, чтобы в новую веру (путём обряда крещения, установленного ещё Иоанном Предтечей) обратились… многие.
Апологеты христианства (уже тогда отъявленные врали и сказочники - обычное дело для новой религии) впоследствии утверждали, что в тот день крещение приняли три тысячи человек.
По данным информаторов Луция, не более пятисот… однако первый урожай всё равно получился обильным весьма. Чего предсказуемо нельзя было сказать про урожаи последующие.
Предсказуемо потому, что чудо быстро подзабылось… а запросы еврейских ширнармасс остались теми же, что и были. Точнее, всего один запрос: избавление от ненавистного гнёта ненавистных язычников.
Апостолы помочь им в этом не могли никак… поэтому, в лучшем случае, их, как и раньше, игнорировали… в худшем же могли и морду набить. Или камнями закидать. Не насмерть… но весьма болезненно.
Из произошедшего Луций сделал совершенно очевидные выводы. Во-первых, пора было уже прекращать (силой, если потребуется) бесплодные и совершенно бессмысленные попытки обращения евреев. Тем более, что в случае даже поголовного их обращения необходимой для Второго Пришествия Назарянина критической массы и близко не будет.
Во-вторых, нужно было каким-то образом выявить и ликвидировать как можно больше молохан – ибо проблем и препятствий и без них было выше крыши… а публика эта была в самом прямом смысле смертельно опасна для христиан.
И, в-третьих, пора было уже начинать серийное производство христианских мучеников… как пекарь печёт хлеба.
Немного подумав, Луций разработал план, реализацию которого поручил… правильно, своим теперь уже ближайшим помощникам. Марку Волкодаву – и Иуде Искариоту.
Свидетельство о публикации №226012302092