Участковый Арсений Колобков 4

Глава 4
Упырь

Арсений, пристроив шапку и куртку на вешалку, достал из тумбочки растворимый кофе. На улице минус двадцать пять, а машину у «Цербера» не допросишься. Приходится участковому ходить пешком, сегодня как назло три вызова подряд и всё по мелочам.
«Хотя с другой стороны это же хорошо, что ничего серьёзного не происходит. Подрались мужики в гараже, а жена одного вызвала полицию. Кража банки тушёнки в магазине. Рутинная мелочь и никаких кикимор с зельями. Ну красота же!» — думал Арсений и грел замерзшие руки о чашку с кофе.
Участковый достал папку из ящика стола, которую ему дала Алиссия. В папке были собраны досье на каждого «необычного» жителя Березовска.
Кого тут только не было! Арсений думал о том, что теперь, стоя в очереди в магазине или в аптеке, ему будет казаться, что в спину ему смотрит не обычный покупатель, а какой-нибудь Кощей или баба Яга.

Телефон завибрировал, отвлекая участкового от размышлений. Экран показывал, что звонит мама.
— Привет, мам!
— Сеня, приезжай скорее! Закричала Вера Павловна. — У Зины соседки сын Мишка творит что-то страшное! Всю мебель дома разнес. Зина у нас, она домой боится идти. Приезжай, скорее, сынок!
— Заприте дверь и ждите меня, я уже еду!
Арсений знал, что мама беспокоить по пустякам не будет, если она говорит «приезжай», значит дело действительно не терпит отлагательств.

Мишка, сосед, был другом детства. Сначала мальчишки дрались и соперничали, но позже их вражда переросла в дружбу. Ребята решили, что нужно прекращать бессмысленные драки, ведь разбитые носы и синяки под глазами не давали результатов, и ни один из них не собирался быть побежденным. Появились общие интересы, ребята ездили вместе в школу, так как учились в одну смену в параллельных классах. Их дружба длилась до тех пор, пока Арсений не уехал учиться ВУЗ МВД в Серебрянск, откуда  вернулся только сейчас, спустя десять лет.
Друзья встретились, посидели в местном баре, пропустили по паре бокалов, вспоминая прошлое, и разошлись каждый в свою сторону.
Арсений почти три месяца устраивался в местное отделение полиции, проходил медкомиссию, тесты, проверки. Затем была стажировка, времени на гулянки не оставалось совсем. Да, собственно, и желания, мужчина перекраивал свою жизнь на новый лад.

Как ни странно, но Кочергин, или «Цербер», как про себя называл дежурного, Арсений сказал, что служебный УАЗик на стоянке, и вызвал водителя из комнаты «особых вещдоков». Водитель, коренастый мужчина, имя которого участковый не запомнил, дожевывая на ходу пирог, завел машину.

Арсений позвонил маме и попросил не выходить из дома, пока он сам не придет. Затем он направился к соседям. Родители Арсения жили в частном секторе, где каждый дом был окружен забором. За этими заборами находились жилые дома, хозяйственные постройки и огороды.

Дверь в дом тети Зины была распахнута настежь, Арсений вошел  без стука. Все в доме было перевернуто. Повсюду валялись разломанные стулья, разбитая посуда, вырванные с корнем цветы и разбитые цветочные горшки.
Что же произошло с Мишкой? Мама говорила Арсению, что парень часто прикладывался к бутылке. Неужели «белая горячка»?

Участковый старался двигаться бесшумно, но наступил на разбитую тарелку, она хрустнула под ногами. Он замер и прислушался. В комнате друга кто-то был, оттуда доносились звуки возни.
— Мишка, это Арсений, твой сосед. Я сейчас войду в комнату.
За закрытой дверью снова раздался шум, что-то швырнули в стену.
 — Уходи! Голос из-за двери мало напоминал голос соседа, он прозвучал, словно рык загнанного зверя. Арсений предупредил, что входит, и толкнул дверь.
 Мишка лежал на полу, его била такая сильная дрожь, что  тело трясло, как будто он получил разряд электрического тока.
 — Миша, что произошло? Я сейчас вызову скорую, потерпи, друг. — Участковый достал телефон.
 — Н-нет! Не надо скорую! Просто уходи, я не хочу причинить тебе вред! Прошу, уйди!  Мишка оттолкнулся от пола и приподнялся на руках. Он посмотрел на друга детства, и Арсений отпрянул назад, машинально стянув шапку с головы.  Глаза Мишки были полностью черными. — Бегииии! — прохрипел сосед, его кожа замерцала, и синие вены, словно паутина, проступили по всему лицу и шее, они пульсировали. Лицо исказила гримаса боли, рот искривился, выпуская... клыки. Арсений попятился назад и, достигнув дверного проема, ринулся вон из дома. Он, захлопнув дверь, побежал к ожидавшему его уазику.
Водитель понял, что происходит что-то из ряда вон, открыл пассажирскую дверь и завел мотор.
Руки не слушались участкового, он не мог разблокировать телефон.
Водитель, не задавая вопросов, вызвал подкрепление по рации, а Арсений, наконец-то справившись с телефоном, набрал номер Веры Павловны и, сказав, чтобы она забаррикадировала двери всем, что найдет в доме, ни в коем случае не выходила на улицу и не выпускала подругу. В трубке было слышно, как плачет соседка и спрашивает, что происходит. Арсений отключился и снова набрал номер, только уже Алиссии Лисициной.
— Привет, Колобков. — Раздался тягучий и мелодичный голос Алиссии.
— Алиссия, тут какая-то хрень происходит. У моего соседа клыки и черные глаза! Клыки Алиссия!
— Так, твой сосед в помещении? Ждите, если он выйдет из дома, стреляй, ты меня понял? Колобков, ты понял, что я сказала?  Если что, стреляй! Я сейчас буду!

Водитель держал руки на руле, а ногу на педали газа  готовый тотчас же сорваться с места, а Арсений смотрел в окно машины на соседский дом. Его ладони вспотели, а самого мужчину била крупная дрожь. Мишка не появлялся, и это было хорошо, Арсению совершенно не хотелось стрелять в друга детства.

Наконец-то прибыло подкрепление. Уаз «буханка» остановился, и из него выскочили шесть спецназовцев в масках. Они мгновенно рассредоточились по периметру, двое заняли позиции у двери, а остальные у окон. Подъехала еще одна машина марки BMW, из нее вышли майор Медведев и Алиссия, которые также были облачены в форму спецназа.

Девушка подошла к уазику, в котором сидел Арсений, и сказала, чтобы он не покидал машину ни при каких обстоятельствах. Алиссия и Медведев, натянув маски и достав оружие, приготовились к штурму...

Мишку из дома выносили на носилках. Он не подавал признаков жизни, его тело было связано и накрыто плотной светоотражающей тканью. Носилки погрузили в буханку, туда же запрыгнули люди в черной спеназовской форме. Майор Медведев сел в черный BMW, и машина сорвалась с места. Алиссия же открыла дверь в УАЗик, в котором сидел Арсений.
— Не переживай, Колобков, жив твой сосед.
— Что происходит, Алиссия? Что случилось с Мишкой и почему ты в спецназовской форме?
— У меня много талантов. — улыбнулась девушка и сказала водителю, что можно ехать, но Арсений попросил подождать, пока он сходит домой и успокоит женщин.
 Сказав маме,  что опасность миновала,  он попросил успокоить рыдающую соседку, тетю Зину. Арсений соврал, что Мишку отвезли в больницу, пообещав вечером прийти к тёте Зине и все ей объяснить.

Дежурный сообщил, что Медведев ожидает участкового и Алиссию у себя. Молодые люди направились сразу в кабинет начальства.
Майор Медведев сидел за своим рабочим столом и что-то писал. В кабинете находились еще два человека, которых Арсений раньше не видел. Двое мужчин в совершенно одинаковых черных костюмах, словно близнецы из ритуального агентства, сидели за столом, перед каждым из них лежали папки с какими-то бумагами.
  «Начнем, раз все в сборе», — майор оторвался от письма и раздал распечатанные фотографии. На них был изображен худощавый черноволосый мужчина с острым взглядом, который словно прожигал Арсения. Молодому человеку захотелось перевернуть фото, чтобы не смотреть в эти глаза. — «Год назад из «Забытья» был совершен побег. Сбежал вампир. Розыскные мероприятия не дали результатов, и сегодня  в Березовске укушен гражданский. Вампир оставил человека в живых. Зачем? Чтобы обратить, или его просто спугнули, и он просто не успел закончить начатое?» Медведев замолчал, а один из «близнецов» поднялся с места. Прокашлявшись, он ответил Медведеву, что с этой же минуты в Березовске возобновляется операция по поимке беглеца. Укушенный направлен в спец учреждение, где будет находиться под постоянным наблюдением.
«Укушенный не успел покормиться, через несколько часов наступит кризис, если мы не найдём кровь вампира обратившего его, укушенный умрет», — доложил второй близнец.
Медведев обратился к Алисии:
— Бери Колобкова и опроси родственников пострадавшего, куда он ходил, что делал. Березовский — маленький городок. Поторопитесь, если не хотите, чтобы укушенный умер. Родным скажете, что у обращенного инфекция, он помещен под карантин в Серебрянске. Колобков, Лисицина,  вы свободны, приступайте к опросу немедленно.

Продолжение следует...


Январь 2026.


Рецензии