Опрокинутая реальность и Мы 6
Эссе 6
Пришло время сделать некий предварительный сущностный обзор тематики этой работы. Конечно, кто видит здесь привычное для всех «русских-патриотических» и просто «патриотических» материалов СМИ советско-демократического времени пустое бездеятельное критиканство, то тот просто плывет в привычном «тренде» либералистики «советского», «марксистского» или какого то иного своего собственного разлива.
О чем я говорю конкретно! А о том, что большинство материалов СМИ и самих взглядов сегодняшних «русских национал-патриотов» безсодержательны действенно и кабинетно безпочвенны. И это тот характерный тип «кабинетных мечтателей» или «кабинетных теоретиков» из «людей свободных профессий», то есть все той же гибельной, утвердившейся с начала XIX века безпочвенной космополитической интеллигентщины. Это тип Платонова с его сегодняшним «институтом русской цивилизации», постановчного «спецназовца»Прилепина, неприкасаемого «бунтаря» Проханова и он пока правит бал в среде общественного мнения Нашего с Вами, Русского Мiра.
Мы с Вами не замечаем вот такой наглядной странности! Того же Квачкова за недоказанное «покушение» на Чубайса и «намерения похода с Урала прямо на Кремль с арбалетом», все судили и судили, и он все сидел и сидел десяток лет. А этот неприкасаемый Проханов, «дневной» (газета «День») вдохновитель» бунта, вооруженного противостояния Парламента и исполнительной власти в Октябре 1993 года, не только не сел в тюрьму, но и в момент стал «завтрашним», зарегистрировав свою газету «Завтра», вместо закрытого по суду «Дня». День закрыли в октябре, а в ноябре уже функционировала Завтра. Да там в открытии печатного органа СМИ всероссийского масштаба, любому желающему учредить подобный печатный орган, за год, дай Бог, пройти все согласования, выполнить все требования и зарегистрироваться (иначе сразу тюрьма В.М.). Да тут вдобавок, еще человеку, орган которого закрыт по суду за подстрекательство к государственному бунту. Здесь любой человек, когда либо решавший практически подобные вопросы регистрации массового издания, сразу видит в красноимперце» Проханове наглядный тип, как пел Высоцкий: - «ну, а с нами референт, что из органов», причем не просто органов ГБ, а именно из их службы политической полиции, о которой я писал а «Андроповщине». Но безбашенная «патриотическая» масса читателей «Завтра» слепо бредет за своим, «козлозвонковым завтрашним», мистическо «пассионарным» поводырем.
После разстрела защитников Белого дома, собранных туда «красными» провокаторами, и тем же провакатором Прохановым, эти кинутые на «штурм Останкино» «бойцы», одни были просто перебиты, а иные все явные «зачинщики» из руководства, сели в тюрьму для близира, ненадолго. А вот с революционного рупора «белодомовцев» Проханова, как с гуся вода, он, как «жена Цезаря, всегда вне подозрений и на боевом коне» …провакаторства.
И еще штрих. Проханов в 80-х годах челночно мотался военным корреспондентом в Афганистан, то есть он уже тогда являлся проверенным кадровым сотрудником «органов», иному человеку, не участнику военных действий и не политическому надзирателю, сотруднику органов, туда было просто не попасть. Там в обязательном порядке кроме репортажа в свое газетное издание, всегда любым военным корреспондентом писался отчет по «техзаданию» органов, отчет о моральном состоянии войск, деятельности конкретных лиц командного состава и прочей заданной «органной» конкретике.
(любой военный корреспондент, дипломат и просто работник любого иностранного представительства, это, прежде всего, агент-осведомитель органов ГБ в своей области, и это положение неизменно соблюдалось при советской власти с 1917 года, и всегда будет соблюдаться любой политической властью В.М.)
Официоз: -
«По формулировке главного редактора Проханова, «Завтра — специфическая оппозиционная газета. Направленность её оппозиционности в разные годы была разная. Сегодня мы уже не требуем смены режима и власти — это идеологическая оппозиционность. Газета всё менее политическая, и всё более идеологическая. Это так называемая (красно В.М.) имперская (марксистская лже В.М.) идеология».
Или вот еще один деятель условной «русской партии» советского времени нынешний директор «Института Русской Цивилизации» О. Платонов. Начнем с его дневников: -
«Конец 70-х – 80-е годы были для меня напряженными, но счастливыми. Я много путешествовал, продолжал свои подпольные исследования… (ну, только нравственный идиот мог написать подобную чушь «продолжал свои подпольные исследования» В.М.) Пожалуй, единственной организацией того времени, в которой я мог найти единомышленников, было Всероссийское общество охраны памятников (ВООПИК).
К началу 80-х годов деятельность ВООПИК вывела процесс патриотического объединения на новый этап, на котором уже начиналось рождение общерусских политических организаций, отстаивающих национальные интересы России.
(каких именно, «Память» или «Мемориал» имеет в виду Платонов, здесь хрен редьки не слаще В.М.)
Самыми значительными людьми, с которыми я столкнулся тогда на Покровском бульваре, были великий архитектор-реставратор Барановский и его ученики Виноградов, Журин, Кудрявцев, Ляпков и Мокеев. Посвятив всю свою жизнь, спасению памятников русского зодчества, отсидев за это в лагерях по приговору еврейских большевиков.
(ну и ну, настоящий «гуский пэтриот», русский по духу человек такую дурацкую, идиотическую хрень не напишет; что Платонов своим скудоумием подразумевает, что все остальные не еврейские большевики до единого, были ангелы?; или зверьми были только еврейские большевики?; или как? В.М.)
Барановский пользовался абсолютным авторитетом, его почитали почти как святого. Барановский восстановил (или составил проекты восстановления) более 100 памятников зодчества, собрал более 1700 имен к «Словарю древнерусских зодчих», создал клуб «Родина», сыграл ключевую роль в основании ВООПИК. Для нас он был непревзойденным примером русского патриота.
В первой половине 80-х годов Виноградов стал одним из главных идеологов движения «Память». Всю жизнь Кудрявцев вынашивал идею исследования понятия «Москва – Третий Рим» в понимании организации пространства.
(сам Платонов и все иные упомянутые и не упомянутые материалистические дикари и поголовно черносотенные плебеи, из условной «русской партии», и не могли думать и измышлять по иному, чем в геополитическом образе ложной пространственной идеи «Москва – Третий Рим», как абсолютистской Империи; чем и закономерно и стала Россия после Правления Ивана Грозного и отравительного извода всего рода Рюриковичей, при Династии Романовых, ведя безконечные завоевательные войны; а что никто не додумался, что это та же однотипная германская имперская идея «завоевания жизненного пространства», только без теории «недочеловеков», а в господстве ложной космополитической идеи «панславянизма», как естественного прообраза последующего марксова интернационализма-космополитизма;
Грозный воевал Казань, Астрахань и Крым, как разбойничьи рабовладельческие анклавы, поставлявшие на невольничьи рынки Европы (самый крупный оптовый, был венецианский) радхонитами и их всегдашними кочевыми сообщниками иудохазарами постоянный невольничий «полон»; без ликвидации этих осинных разбойничьих гнезд, где все население жило исключительно хищническим разбоем, нормальная государственная жизнь Руси была невозможной; а завоевав Прибалтику и почуяв ее оседлый инорасовый дух Грозный мудро, не чета западникам Романовым, по геополитическим соображениям, отступил с Запада в русские пределы;
так что все последующие войны Динистии Романовых, в тесном взаимодействии с прививкой в верхушке Архирейства и Патриархов РПЦ МП космополитического ветхозаветного иудохристианства, которое всемерно поддерживало космополитический дух во всех его проявлениях, кроме нашествий «двунадесяти языков» 1812 года и Войны 1853-1856 годов; все они неуклонно вели Русь к обезвериванию народа, отхода его от официальной Церкви и углублению Великого Раскола Русского Мiра и Власти; и как закономерный итог, к дальнейшей гибели государственности Руси в оковах сегодняшнего материалистического космополитизма в Форме гибельного «марксизма-демократизма» В.М.)
В 1979 наш соратник Емельянов издает в Париже книгу «Десионизация», в которой подробно рассказывает, каким образом надо бороться с этим мировым злом. Автор ее был объявлен сумасшедшим, обвинен в убийстве жены и на 9 лет заключен в тюрьму. Общее положительное содержание трудов Емельянова смазывалось его резко антихристианской направленностью. Автор, слабо знакомый со Священным Писанием и святоотеческой литературой, не понял главного – что, только опираясь на Новый Завет, можно победить иудаизм и масонство (ну примитивная плебейская мысль Платонова и К не до чего иного додуматься и не могла В.М.).
Следует отметить, что еще в начале 80-х, большинство активистов и лиц, посещавших ВООПИК, были скорее атеистами или язычниками. Православная вера рассматривалась ими как этнографический элемент культуры, а не как святыня и основа русской цивилизации.
Автор работ «Логика кошмара» и «Рыцарь неясного образа», в которых раскрывается преступная сущность большевистского руководства, Иванов, был связан со многими представителями русской интеллигенции, в частности с художником И. С. Глазуновым и историком Семановым. Путем подслушивания чекисты, в частности, установили, что Семанов призывал к борьбе с космополитическими силами, справедливо отмечая, что кончился «период мирного завоевания душ, что наступает революционный период… Надо переходить к революционным методам борьбы… Если мы не будем сами сопротивляться, пропадем».
(что тут можно сказать, только то, что Семанов явный «марксист», «народовластовец» не русского духа, он типаж головки «руской партии», как и вся ее плебейская «элита», да и сам типичный плебей-революционер В.М.).
И вот Семанов: -
«Самой яркой, наиболее запомнившейся личностью среди всех названных или еще не названных лиц во времена расцвета нашего «Русского Клуба» был, несомненно, Вадим Валерианович Кожинов.
Легкий в движениях, быстрый и пластичный, с приятной внешностью и хорошо поставленным баритоном, он всегда обращал на себя внимание. Добавим сюда блестящее образование, игру на гитаре, знание бесчисленных песен и романсов – и довольно. Недаром Вадим был и остается постоянным героем интеллигентского фольклора.
Любил он, как и все мы, выпить и погулять, а «налички» у него недоставало. Вот и выдумывал он истинно «авантюрно; поэтические» сюжеты, которые не смог бы вообразить себе ни один классик, со времен Анакреона до наших дней грешных.
Однажды Вадим должен был с какой;то писательской группой отправиться на Украину. Он заранее узнал путь и установил, что первая остановка в Донецке, а там обитает молодой поэт Иваненко (а Вадим уже тогда почитался покровителем юных поэтических талантов). А далее в Запорожье – молодой поэт Петренко, в Чернигове – Сидоренко и так далее.
И вот накануне отъезда группы из Москвы в московской молодежной газете появляется статья известного столичного критика Кожинова, где до небес возносятся дарования Иваненко, Петренко и прочих. Дальнейшее понятно: уже па первой остановке Вадима встречал у вагонной двери новоявленный «классик» с объемистой бутылкой горилки вместо никому не нужного букета. Последующее понятно еще более…
Остроумный Вадим даже выдал, так сказать, теоретическое обоснование всему этому (недаром служил в отделе теории). Как то в начале 1960-х, еще молодые, мы с ним выпивали в Пестром зале ресторана ЦДЛ, угощал нас какой;то неведомый миру стихослагатель. Когда он снова направился к буфету, я шепнул Вадиму: «Неудобно, давай и мы его угостим». Ответ Вадима войдет в классику теории литературы: «Брось, он поэт, у него деньги шальные!»
А теперь вернемся к основному нашему сюжету. Заседание «Клуба», о котором пойдет речь, начиналось в июне 1969;го в богатом тогда Тифлисе. Люди там были интересные, но не задержимся на них. А официальными гостями были болгары, столь же многочисленные, как и вся советская наша группа.
Вадим первым обратил внимание на то внешнее обстоятельство, что слишком многие представители православного славянского народа выглядели… ну, как будто они родились не на Балканском полуострове, а несколько юго-восточнее его.
Когда открылись дебаты, и очень оживленные, то от болгар мы услышали вдруг ссылки на уже позабытый нами «исторический XX съезд», словеса о том, что народ есть не только носитель традиций, но и вынужден тяжко трудиться, жалобы, «как трудно проходил в Болгарии Брехт», и все такое прочее, что было для нас уже скучным вчерашним днем.
...
Вадим сидел напротив, помалкивал, но я чувствовал, что он сегодня выдаст. И уже под конец застолья он встал: -
– Я провозглашаю тост во славу Александра Невского и Дмитрия Донского, Минина и Пожарского, Суворова и Кутузова. Я прошу всех выпить за их наследника героя лейтенанта Бабанского!
Обвал оваций, какой пожал Вадим, вряд ли кому доставался на самых людных собраниях».
Вот таков тип деятеля «русской партии», как Кожинов, в превосходной степени, тиражирует нам Семанов. Он умалчивает о том, что «сверхконтактный» Кожинов с Глазуновым и некоторыми иными членами ВООПИК, этой русской партии», периодически ходили на «дружеские посиделки», застолья к куратору политических творческих союзов, от политической полиции, Примакову. И там «щедро» делились с ним «переживаниями» своей и их товарищей «общественной деятельности», а этот «отец родной» давал в ответ им дружеские «наказы», а что по дружески, и … всем было хорошо!
Чем я закончу! Без этого политического среза эпохи непонятны будут Вам сегодняшние речи этих ренегатов. Я думаю, что они тоже чувствовали то, о чем я говорю, хотя бы их более живая мировоззренчески часть, но никогда не признаются и не признают это очевидное.
Вы посмотрите на многочисленные издания «Института русской цивилизации» Платонова и что? Там безпорядочное тиражирование русской публицистики разных времен. Но занятие это пустое, простое сотрясение воздуха, «а вот мы». Ведь тут без показа мировоззренческого среза исторической эпохи и разъяснения конкретных мотивов самих публикаций такое издание просто безсмысленно, все идеи публикации и движущие силы останутся под спудом, недоступные пониманию массового читателя! Понимает ли это Платонов и К не знаю? Думаю просто на подобные аналитические сопроводительные материалы, у них институтских, тямы просто не хватает, тут их догматическое куцее псевдорусское мировоззрение «Москва-Третий Рим» ничем им не поможет! Вот такова эта «псевдорусская селява».
До встречи в следующей части.
Свидетельство о публикации №226012300737