Недописанные мысли

А вы в курсе, что цвет имеет запах? Не зря же некоторые цвета называю цветочными именами – малиновый, сиреневый. Они так и пахнут – вкусно и дурманяще. Зелёный пахнет травой, бирюзовый, цвет морской волны – пахнет тёплым морем. Именно тёплым, потому что просто морем пахнет серый цвет. Оттенки серого имеют много разных запахов, от больничного до животного (мыши, слоны и пр.).

Конечно, у каждого свой вкус и взгляд на этот мир. Кому-то красный цвет пахнет кровью, кому-то розами. У кого-то жёлтый – тоска, у кого-то – солнце. Но, главное, у цветовой гаммы есть запахи!

Тогда и у запахов должны быть какие-то материальные показатели. Например, вкус. Зелёный, например – кислый, незрелый, а красный – сладкий, спелый… У фиолетового, на мой взгляд, очень приятный черничный вкус. Оранжевый – это икра красная, у меня именно так ощущается.

Теперь понятия «цвета и запаха» получились совсем неточными, не определяющими объект, а размытыми, перетекающими из одного в другое… Потому что человек – не машина. Это у ИИ есть чёткие понятия: цвет – это спектр «каждый охотник желает…». У Искусственного интеллекта запах – это обоняние, раздражение определённых рецепторов. У меня запах – ещё и вкусовые ощущения.

Мокрый стон фиолетовой любви.
Синий вкус синтепоновой пурги.
Почему вдохновляет неформат
В 25 пересушенных карат?
13.04.25

***
И снова третье сентября… И из каждого чайника – Шуфутинский. Ничего не имею против – хорошая песня. Благодаря ей, этот день становится каким-то праздником с кучей мемов, шуток и приколов. Вот что может сделать одна талантливая песня…
А в это же время в Беслане… 3 сентября заканчиваются дни памяти о трагедии в школе №1. Теракт унёс жизни 334-х заложников, 186 из них – дети. И это помнят в Северной Осетии. Чем дальше от события, тем меньше памяти и знания про это. И никакие песни не помогут.
Такое вот оно – 3 сентября. Начало осени.
03.09.25

***
Рыже-полосатые дворники дорожные
Снег сметали с виадука так неосторожно.
Электричка наша, как под мост нырнула,
Сразу белой пеленой фонари заткнуло…

Еду в метро из Союза писателей. Везу третий том альманаха современной прозы, где есть несколько моих рассказов. В красивом пакете от Союза писателей. Рядом семья с детишками и большими пакетами Wildberries. У них сегодня своя радость – новые покупки. По диагонали от меня, через проход, сидит полненькая такая женщина, молодая, но уголки губ опущены почему-то. На коленях красивая гобеленовая сумка с котом. Таким же грустным. И так они вдруг показались похожими – женщина и кот… Наверное, грусть у них общая, потому и роднит.

29.12.25


Рецензии