Защита
Как говорит одна моя хорошая знакомая: «Не геройство, а разгильдяйство и привычка оставлять всё на последний день»
Этим грешила и я. Но, перед защитой дипломной работы было столько дел, столько дел! Во-первых, на конец апреля была назначена наша с Марьясовым свадьба. Ему-то что? Он приедет со своего Урала, где он успешно трудился после окончания института в качестве инженера уже третий год, и попадёт прямо на пир! А на меня упали все предсвадебные хлопоты. А во-вторых, сразу после свадьбы я уходила в поход в качестве руководителя на Тянь-Шань. Туристский сезон тогда из-за повышенной лавиноопасной ситуации был прикрыт спасательными службами. Но не для меня! Все группы возле катка Медео просто останавливали и разворачивали назад. Тогда я решила не начинать с Медео, а завершить маршрут там. И мы успешно прошли. По-моему, из заявленных четырёх групп маршрут прошла только наша. Но, это тоже не геройство. Нам просто повезло, что лавины нас обошли.
Вернулась я с похода, вся обгоревшая, с облупленным носом и на следующий день на процентовку. Посмотрел на меня руководитель мой и говорит: «Девочка, где ты пропадала? И что это за вид у тебя?!» Потом посмотрел мои скромные труды и заявил: «У всех 70 – 80%, а у тебя и 30-ти нет. И что мне с тобой делать? Будем переносить защиту на следующий год» А до защиты считанные дни! Я клятвенно заверила его, что успею. Вижу, что не верит в меня. Да я и сама понимаю, что это практически невозможно. Но, засучила я рукава и взялась за работу! За эти две недели до защиты потеряла я счёт минутам, часам, дням и своим килограммам. Нужно было начертить тушью 12 листов стандартного ватмана (если кто помнит – рейсфедером), полностью проработать так называемую «ДЕТАЛЬ» проекта, которая занимала более 50% всей работы. У меня были «Пучины на автодорогах в условиях Крайнего Севера». Словно он знал, что я буду работать в этих условиях после института. А Деталь он мне заменил уже после моего возвращения с Тянь-Шаня. Наверное, так не верил в меня, что решил просто завалить, что бы я даже не дёргалась. Но плохо он знал нас, Вертикальцев! Засучив рукава со мной, бок о бок трудились над моим проектом Женька Беркаев, Паша Лапин, Люба Стрелкова (она работала уже тогда на кафедре) и другие ребята. Одним словом, Вертикаль рулит! И всё-таки, времени катастрофически не хватало. В день защиты, я с самого утра сидела в читальном зале и заканчивала работу над проектом, который до сих пор ещё не был утверждён. Заходит мой руководитель, здоровается со мной, я не поднимая головы от проекта, киваю в ответ.
- Ну и что, думаешь, что защитишь дипломную работу сегодня?
- Да!
- Переносить, отменять не будем?
- Нет!
- Не опозоришь меня?
- Зуб даю!
Покачал головой, вздохнул и подписал.
Защита. Я абсолютно спокойна и уверена в себе. Ни капли волнения. На все дополнительные вопросы отвечаю без проблем и без запинки. Смотрю на руководителя. Он доволен. Люба Стрелкова (она тоже в комиссии) улыбается и кивает мне в знак поддержки. Всё! Я защитилась! Меня поздравляют девчонки из нашей Вертикали. Цветы, обнимашки, поздравляшки…. Бегу с букетом цветов к руководителю, поздравляю его, а он меня. Говорит: «Знаешь, не верил. До последнего не верил, а ты молодец!» И цветы мне назад вручает. И, Слава Богу, зуб не пришлось отдавать…
Дома в комнате тоже много цветов, друзей, смеха, разговоров. Позади пять лет учёбы, впереди полная неизвестность, новая непонятная жизнь!
Свидетельство о публикации №226012401437