По пути на чемпионат

— У вас машинки для пересчёта денег нет? — спросил я в пункте проката всякой всячины.

Молоденькая девушка за стойкой ещё секунду назад не обращала на меня внимания, уткнувшись в телефон.

— Машинки для пересчёта денег? — переспросила она, как попугай.

— Да. Знаете ли, надоело кэш вручную считать. Мозоли уже на пальцах.

— В торговле работаете?
— Ничего подобного. На производстве.
— Это на каком же?
— Семейный бизнес. Деньги печатаем.
— Деньги?!
— Да. А что вас так удивляет?
— Разве это законно?
— Что именно?
— Подделка денег…
— Почему подделка? Мои даже лучше настоящих.
— Вы меня разыгрываете? Это же уголовно наказуемо!
— Не знаю. Я уже три года их печатаю — пока никто ничего не говорил и не жаловался. Идут нарасхват.
— Вы всё врёте!

Я достал из кармана мятую пятидесятиевровую купюру и протянул девушке:

— Можете сравнить со своей.

Она подозрительно покосилась на меня, но всё же взяла купюру и стала внимательно изучать её на свет и на ощупь. Потом не выдержала, открыла кассу, достала одну купюру оттуда и начала сравнивать.

— Действительно, один в один…

Отдала мне одну обратно.

— Нет, так не пойдёт. Вы мне свою отдали, а мою себе в кассу положили. Вдруг ваша — фальшивая? В своей я уверен на все сто, а вот в вашей… К вам сюда народ всякий приходит, могут что угодно подбросить. Верните мне мою.

— Всё, я вызываю полицию!

И она действительно набрала номер и сообщила, что к ней пришёл подозрительный тип, который говорит, что печатает деньги.

— Быстро приехали, связали меня и увезли. Так я получил первое пожизненное заключение, — придумывая на ходу, рассказывал я попутчице историю своей жизни.

— Первое? Значит, потом были и другие пожизненные?
— Разумеется.
— А как вы потом оказывались на свободе?
— Так к тому времени я успел напечатать столько денег, что в тюрьме сидеть теперь не надо. Занесу кому надо — и на свободе. Директор тюрьмы сам находит того, кто за меня чалится.

— Отлично вы устроились, я смотрю. А вот мне не повезло. Уже третий раз подряд меня инопланетяне похищают.

— Первый раз отправили меня на спутник Юпитера — Европу. Жутко холодно там. Если бы вы знали, как мне тамошний лёд надоел… А инопланетяне с Европы ещё и коньки правильно точить не умеют, представляете? Это же форменный пипец. Я творящегося у них бардака не выдержала, психанула и захватила их царька, жившего в пробирке, в заложники, заставив вернуть меня на Землю.

— Второй раз, — продолжала девушка, — твари с Альфы Центавра (а их только тварями и можно назвать, потому что чётких гуманоидных форм у них нет) повезли меня к ближайшей Чёрной дыре. Решили провести эксперимент: хотели узнать, как запредельная масса влияет на человеческую психику. Они моего мата не выдержали ещё на дальних подступах к дыре. Развернулись и вернули меня обратно.

— Третий раз меня похитили рептилоиды из созвездия Большого Фантика (если я ничего не путаю, что неудивительно — разницы между Большим и Малым Фантиками почти нет).

— У них на планете учётчица яиц мутировала. Не доглядели за ней — вот она в следующую фазу и перешла. Если раньше у неё были щупальца, то теперь вместо них крылья отросли. Беда небольшая, но она стала по ночам опылять галлюциногенные грибы, которые выстреливают спорами на световые годы. А это у них строжайше запрещено галактической конституцией. Пришлось её усыпить и вернуть домой — вот они меня и пригласили на пятьдесят лет. Вы не смотрите, что я так молодо выгляжу: там время совсем по-другому течёт. На Земле за это время всего десять минут проходит.

«Да… — подумал я. — В этом году на чемпионате мира по вранью будет жесточайшая конкуренция. Боюсь, я даже квалификацию не пройду».

Мы молча ехали дальше, каждый думая о своём. Причём я ведь так и не спросил, куда ей надо, а она даже не попыталась мне этого сказать. Мы и так оба знали, что едем на этот чемпионат.

Проезжая через городок, подобрали ещё одного участника, который два часа подряд заливал нам, как он на машине времени слетал в прошлое и убрал Кеннеди за то, что Мэрилин Монро изменила ему с американским президентом — а такое он, видите ли, не прощает.

«А что, весьма складно врёт», — одновременно подумали мы с инопланетной девушкой Дашей. Оказалось, что мы умеем читать мысли друг друга. Можете спросить у неё — она подтвердит.

24.01.2026


Рецензии