Драма способного ребенка
У людей же, с которыми жестоко обращались в детстве, не может быть внезапного прилива чувств, ибо они могут испытать лишь такие эмоции, которые им позволяет ощущать унаследованная от родителей внутренняя цензура.
Депрессии и душевная опустошенность являются расплатой за этот самоконтроль. Подлинное Я никак не проявляется, остается в неразвитом состоянии, в своего рода внутренней тюрьме. И общение с надзирателями отнюдь не способствует его свободному развитию.
Лишь после освобождения оно начинает выражать себя, расти и развивать свою способность к творчеству. Там, где раньше можно было обнаружить только внушающую страх пустоту или не менее жуткие фантастические видения, неожиданно обнаруживается изобилие жизненных сил. Это не возвращение домой, ибо дома никогда не было – это обретение дома.
Алис Миллер
"Драма одаренного ребенка и поиск собственного я"
Я всегда была способным и одаренным ребёнком.
Я хорошо писала сочинения в школе, а в сорок лет неожиданно начала сочинять стихи. Религиозные стихи, которые никто не понимал.
Всем они казались депрессивными, потому что эмоционально незрелые люди понимают только смешные стишки, с которых можно тупо поржать, а серьезное им не под силу понять.
Когда я стала писать стихи и хотела изменить свою жизнь, мама поддержала меня такими словами: "Ну, не всем же быть великими".
Я так поняла её слова, что " кому то летать, а кому то ползать". " Не надо лезть в калашный ряд со свиным рылом". "Не по Сеньке шапка".
" У меня ничего не вышло, и ты даже не старайся. Живи скромно и не рыпайся".
Я и не собиралась издавать свои стихи.
Мама мне сказала никому их не показывать, будто бы это что-то постыдное.
Я решила, что мои стихи недостаточно хороши.
Кто-то сказал, что они детские.
Кому то нравились и казались глубокими.
Сколько людей - столько и мнений.
Сестра сказала, что я превозношусь.
Реакция мужа была непонятной.
Как будто он был напуган моим неожиданно открывшимся талантом.
Свекр не поверил, что это мои стихи.
Постепенно гордость и радость за себя, за свой творческий прорыв прошла и я стала стыдится их показывать другим, а потом и вовсе перестала писать.
В церкви мне сказала сестра, что эти стихи могут быть продиктованы дьяволом, и надо получить благословение от батюшки.
Такая вот драма одаренного ребёнка, которому с детства отрубили крылья, а потом и вовсе убили во мне все живое, моего внутреннего ребёнка.
С такими родителями и с такой поддержкой у ребёнка только одна судьба - спиться и оказаться на помойке с бомжами.
Как я до сих пор держусь на плаву?
Чудесным образом и милостью Божией.
22.01.2026
Свидетельство о публикации №226012401601