Гостиница
Мы с любимым человеком — заядлые путешественники. Раньше ночевали в машине, разъезжая по городам и весям любимой Франции, но с годами слегка поистрепались, чтобы не сказать постарели, и стали искать ночевки поудобнее. Нам по-прежнему нравится импровизировать, ничего не резервируя заранее. Это дает невероятную свободу выбора пути на перекрестках, возможность свернуть в сторону горы, выплывшей справа, или повернуть назад туда, где осталась голубизна неба. Ведь мы же путешествуем как пенсионеры, и времени у нас навалом. Поэтому ночевку мы начинаем искать, когда чувствуем, что пора уже выпить стаканчик и занять горизонтальное положение. И пока мой ЛЧ (любимый человек будет обозначаться так) рулит, я начинаю искать варианты ночевки на всем известном сайте Booking.com в окрестностях. Обычно нужный вариант легко находится, ну может быть, необходимо проехать еще километров тридцать.
Хотя был в нашей истории путешествий случай, правда не во Франции, а в Испании, когда эти тридцать километров (птичьего полета очевидно) включали в себя крутой перевал по грунтовой дороге, где двум машинам было бы абсолютно невозможно разъехаться. Я во время этого перевала держалась двумя руками за сиденье и непрерывно молилась. Мы его завершили в кромешной темноте и оказались в крошечной андалузской деревушке, где ничего похожего на гостиницу не было. Все окна домишек были наглухо закрыты ставнями, и нас охватила легкая паника. Пьяный мужичек (единственная живая душа, которую мы встретили на улице) по-французски не понимал, но, когда мы показали ему название «гостиницы» на моем телефоне, махнул рукой, что мол надо ехать дальше. Ехать дальше по горам мне не хотелось совсем, но ЛЧ сказал, что это глупо бояться неизвестно чего и мы проехали еще километр по грунтовому серпантину в ритме моих молитв. И вдруг, о чудо: сделав очередной крутой поворот, мы выехали на площадку, залитую теплым светом. Свет струился из окон большого особняка, над дверями которого красовалась табличка с названием нашего ночлега. И это был чудесный семейный дом, где нас приняли как родных со всем радушием и хлебосольством, о котором может мечтать уставший путник. Но с тех пор, выбирая ночевку через Booking я внимательно смотрю отзывы людей, чтобы понимать не только каким будет ночлег, но и как туда добираться.
В этот раз мы ехали из Нормандии в Бретань и гор там не наблюдалось, даже лесов не было, одни сплошные пастбища. Поэтому мы и не спешили искать себе ночевку, решили ехать пока не устанем и снять что-нибудь уже, когда стемнеет. Обогащенная, ранее рассказанным, опытом, я нашла на booking ночлег с самым высоким рейтингом и легким доступом. Там было написано буквально следующее: «Очаровательная семейная гостиница в центре старинного, богатого архитектурой городка. Чудесно декорированные интерьеры в стиле ампир, бесплатная парковка и завтрак». Все, побывавшие в этом месте, оставили восхищенные отзывы. Гостиница называлась «Голубые зайчики». Название, конечно, спорное, но почему бы и нет, мы люди широких взглядов.
Было уже около восьми вечера и, не будучи уверенными, что мы найдем в выбранном для ночевки месте ресторан, по дороге мы купили себе на ужин жареные куриные крылышки, картошку фри и бутылку портвейна. Голодные и уставшие, но невероятно счастливые от предвкушения роскошного отдыха, мы въехали в городочек, состоящий из одной длинной улицы, застроенной почти одинаковыми двухэтажными домами девятнадцатого века. Фонарей много, но ставни всех домов закрыты, и никаких светящихся вывесок или общественных заведений не видно. Ищем наш ночлег по номеру дома и находим. Дом такой же, как и все, с наглухо закрытыми ставнями, без признаков жизни. На фасаде под крышей, действительно, нарисована парочка голубых зайцев, которые держутся за руки. Заглядываем внутрь через застекленную дверь и видим барную стойку и стулья, сваленные в небрежном беспорядке. Создается ощущение, что место это заброшено, хотя быть такого не может. Не может такого быть, ведь вот же booking прислал подтверждение резервации на мой эл.адрес, сказано, что можно приехать от пяти часов вечера до полуночи, и оплату сняли, и телефон тут есть.
Звоню — автоответчик.
На улице ни души, спросить, что тут происходит не у кого… Во мне нарастает тихое бешенство, сдобренное голодом и холодом (все это время мы стоим на ледяном ветру).
Вдруг дверь дома на противоположной улице открывается, и оттуда выходят две дамы, бурно что-то обсуждая. Я бросаюсь к ним с вопросом : « Вы местные?», тем самым нарушив все приличия, ибо в любой ситуации во Франции сначала нужно поздороваться, а потом уже говорить о чем-либо, даже если вы звоните сообщить, что у вас пожар. Но они были благосклонны и даже почему-то засмеялись моему вопросу, подтвердив, что таки-да местные. И тут я обрушила на них всю силу моего негодования по поводу того, что творится в их городке. Я возмущалась закрытым отелем, отсутствием вывески, темнотой, холодом, ветром и чувством голода, которое росло с каждой минутой. Сама я не помню, что говорила, но ЛЧ утверждает, что это было чудовищно агрессивно. Одна из дам быстро ретировалась, а другая подошла с нами к отелю и стала нажимать на звонок, который мы уже безуспешно нажимали. Потом она достала телефон и кому-то позвонила, объясняя ситуацию. Закончив, она протянула мне телефон: « У этого господина есть ключ. Поговорите с ним.» Мужчина на другом конце провода сказал, что приедет через полчаса, чтобы открыть нам дверь. Я была в ужасе от этой перспективы: На улице два градуса, если в доме никто не живет, там не многим больше, а мы уже и так продрогли тут на ветру, и время уже совсем не детское… От отчаяния я снова обрушила все свое возмущение на бедную даму, которая пыталась нам помочь. Она оставалась спокойной и благожелательной, объяснив, что дом тёплый, потому что там живет горничная, которая непонятно почему отсутствует. Хозяева гостиницы, оказывается, уехали в Индию, а господин, которому она звонила, их родственник. Она дала нам его телефон, пожелала доброй ночи и, уходя, обернувшись, сказала: «Вообще-то я мер этого города». И тут стал понятен ее смех в ответ на вопрос местная ли она и ее бесконечное терпение в общении со мной… Признаюсь, мне немного стыдно. Когда она ушла, мы залезли в машину и стали есть куриные крылышки, которые оказались жутко наперченными, так что сразу стало тепло. Потом подъехала машина, из неё вылезла какая-то симпатичная женщина, видимо жена того родственника. Она впустила нас внутрь и все нам показала, объяснив, что где находится и как этим пользоваться. И да, подтвердила она, хозяева находятся в Индии, а гостиницей занимается девушка-горничная, которая тут живет бесплатно и должна быть всегда на месте, а взяла да ушла на танцы. Заверив нас, что заказанный завтрак будет подан, она пожелала нам спокойной ночи и удалилась.
Мы остались одни в большом доме, где двери всех комнат были открыты. И мне бы хотелось погрузить вас в слегка мистическую атмосферу этой пустой гостиницы, которая дала название рассказу.
Каждый номер был выдержан в одном цвете. Обивка мебели, обои на стенах, тяжелые шторы, постельное белье — все в том же цвете и стиле рисунка. На дверях номеров были ключи того же цвета. Мебель стиля ампир в превосходном состоянии. Наш номер был сине-зеленый с великолепной ванной, креслами и массой мелкой изящной мебели. На стене висела этажерка уставленная старинным хрусталем и фарфором. Создавалось впечатление, что мы попали не в гостиницу, а в старинный господский дом, и это было приятно и странно. Кухня, она же столовая была оборудована всем необходимым, и мы нашли там все, что было нужно, чтобы завершить наш ужин по-царски, включая чай, кофе, и варенье. Посуда на кухне была разных времен, начиная с XVIIIв., но вся очень красивая. А еще там была дверь, с надписью ;picerie, и мы, грешным делом, подумали, что сможем добыть себе еще что-нибудь вкусное, но оказалось, что там на полках тоже расставлен антиквариат — посуда и безделушки. Только, на этот раз на всех этих вещах были ценники. Что это, маленький антикварный магазин самообслуживания без продавца? Да, разве такое бывает? Бывает, оказывается. Когда мы вернулись в свой номер и стали рассматривать посуду на этажерке, то обнаружили ценники и на этих вещах.
Усталые, переполненные впечатлениями мы легли спать и провели чудесную ночь, наполненную снами из Тысяча и одной ночи. Утром, приняв ванну, вышли завтракать в прекрасном настроении и встретились с провинившейся горничной, которая уже накрыла для нас стол. Она была сильно смущена и что-то лепетала в свое оправдание. Заверив ее в том, что мы совершенно довольны происходящим, мы спросили о вещах с ценниками. Горничная ответила, что да, все это продается и провела нас в еще одно помещение, где кроме посуды и безделушек была еще разная одежда…
Среди прочего там были стеклянные шары на елку, явно уникальные экземпляры, созданные мастером-стеклодувом. Мне захотелось купить один, но взглянув на ценник, я воздержалась. Теперь жалею. Мне было бы приятно иметь что-то на память о Гостинице…
Свидетельство о публикации №226012401691