Вам и не снилось

Большое путешествие маленького мальчика

Мы с мужем любим путешествовать. При этом расстояние и вид транспорта не имеет значения. Но поскольку инициатором поездки выступаю сама, долго полагала, что со стороны супруга согласие всего лишь жест доброй воли. Как выяснилось, была неправа. Муж так же, как и я, с детства стремился познать мир.

В 12 лет он был вполне самостоятельным мальчиком. Поэтому заслужил доверие мамы, которая решилась на летних каникулах отправить его в далёкий Санкт-Петербург. Тогда ещё Ленинград. Культурные и исторические ценности которого были неоспоримы.

Страна была другой, время или жизнь казались проще? Что-то одно, или вместе взятое? Во всяком случае, такое решение не вызывало ни сомнений, ни вопросов. К тому же в северной столице проживали родственники — брат бабушки с семьёй, готовые встретить, приютить и помочь всласть налюбоваться на ленинградские достопримечательности.

Так оно бы и случилось, но вмешалось одно огорчительное обстоятельство. В первый же день приезда скоропостижно скончался пожилой член семьи. Поэтому родственникам, занятым скорбными приготовлениями к прощанию с усопшим, стало уже вовсе не до развлекательной программы с малолетним гостем.

Но всё же, посоветовавшись с роднёй, мой супруг самостоятельно наметил экскурсионный маршрут. Постарался увидеть основные достопримечательности города на Неве. Начал, разумеется, с Эрмитажа, нашёл Морской музей, затем Оружейную палату, Кунсткамеру, памятник Петру I. Побродил по Невскому проспекту, полюбовался на Аничков мост. Особенно запомнились ему торговые ряды на Невском — двухэтажные, со стеклянными переходами.

А ещё мой супруг навсегда запомнил особенный запах ленинградского метро — ни на что не похожий, узнаваемый. Много лет спустя, уже в Барнауле, говорит, он случайно ощутил нечто похожее: в подземном переходе смешались ароматы эскимо и того самого, неповторимого, который не спутать ни с чем и не объяснить.

Правда, северная столица поразила воображение подростка не только красотой проспектов и дворцов, но и суровой реальностью. На Васильевском острове, неподалёку от обелиска Декабристов, нежданно-негаданно он нарвался на компанию гопников, которые вытрясли из него остатки отпущенных мамой «отпускных». Спасибо хоть «пятачок» на метро оставили, узнав, что мальчишка приезжий.

Но самое интересное началось дальше. Родственники наконец собрали мальчика в обратный путь — как водится, с жареной курицей, варёными яйцами и прочей традиционной дорожной снедью. До вокзала провожать не стали, понадеявшись на его самостоятельность. Как выяснилось, её хватило только до Москвы, где предстояла пересадка на поезд до Барнаула.

Подросток усвоил время отправления состава с Казанского вокзала, а именно — пять часов. Но слегка промахнулся со временем суток. Решил по какой-то одному ему известной причине, что «пять часов» — это раннее утро. А потому времени у него ещё «вагон». По крайней мере, вполне достаточно, чтобы успеть на Красную площадь, посетить Мавзолей и посмотреть кино.

До площади добрался без приключений, а с Мавзолеем не повезло — он оказался закрытым на обеденный перерыв. Оставалось кино.

На экраны только что вышел фильм «Вам и не снилось». И тут такая возможность! Одним выстрелом — сразу двух зайцев: поставить завершающий аккорд в культурной программе и увидеть нашумевший фильм, который до наших городских кинотеатров ещё не докатился.

Едва не прослезившись на финальной песне, которую запомнил на всю жизнь, мальчишка выдвинулся к вокзалу, приготовившись поскучать в томительном ожидании поезда.

Но ближе к полуночи толпа пассажиров почти рассосалась. Странно, подумал он, наблюдая за этой метаморфозой, вроде бы поезд дальнего следования, неужели нет ни одного желающего уехать? Чем дальше, тем больше данное обстоятельство вызывало недоумение.

 Вернулся на всякий случай к расписанию и только тут осознал свою роковую ошибку. Поезд к тому времени уже вовсю катил по просторам нашей необъятной родины. Парнишка постоял у табло в глубоком раздумье, пришибленный отчаянием, и тут же сдался в руки проходившему патрулю милиции.

В комнате милиции он выложил всё как есть: и про путешествие, и про родной город, и про «Вам и не снилось». «Чистосердечные признания» малолетнего путешественника пробудили в сотрудниках правопорядка искреннее сочувствие.
Они покумекали: куда его девать такого непутёвого, и, недолго размышляя, скинулись на билет ближайшего поезда до Барнаула.

Трое суток пролетели почти незаметно. Романтика большой дороги, правда, выдохлась в связи с чувством голода: продпаёк к тому времени безнадёжно испортился, а купить даже просто пирожок уже не на что.

В Барнауле выручила жалостливая попутчица, оплатившая билет до родного Рубцовска. Горе-путешественник поклялся вернуть долг сразу по возвращении. Вернул, конечно. С маминой помощью. Этот поезд приехал до места назначения то ли поздней ночью, то ли ранним утром.

Дома все давно уже были «на ушах». Не дождавшись «блудного сына» по расписанию, мама побежала в милицию, где и узнала о маленьком рядовом подвиге московских милиционеров. Но о точном времени прибытия сына можно было только догадываться. Оставалось только ждать.

А он подумал и решил, что до бабушки в это время суток добраться всё же удобнее. Поэтому с вокзала отправился к ней напрямик.

Бабуля, ни о чем таком не помышлявшая, испугавшись ночного вторжения злоумышленников, открыть дверь побоялась. Зато её соседка узнала внучка и устроила его на сундуке в прихожей. Поутру состоялась встреча с бабушкой, и только к обеду счастливый путешественник воссоединился с мамой.


Рецензии