Почему мы одних любим, а...
(Из немецких газет. Сокр. пер. с нем. Е. Дроздова)
Christian Sartorius
Некоторые нам нравятся с первого взгляда, а другие нет. Почему так происходит? Понятно: кто хорошо выглядит и прилично одет, тот имеет больше шансов. Внешность, произведенное впечатление, жестикуляция, мимика, даже голос и запах могут понравиться,(а могут нет.) Многое определяет первое впечатление. Что же происходит потом?
Что же случается после первой пары секунд? Что располагает, а что нет? Что же говорит проведенное исследование? Испытуемые должны были рассказать, какие у них есть хобби, какую еду они любят, а какую нет? Какие фильмы любят, а какие нет? Что читают? Каковы их планы на отпуск?
Каковы же были результаты опросов? "Мы любим тех, кто имеет те же взгляды, что и мы, кто любит то же, что и мы." - такой был ответ. Если двое имеют близкие интересы, в отличие от других, их взаимное влечение чаще сильнее, чем, когда двое разделяют точку зрения, общую для всех.
Каждый, кто разделяет нашу точку зрения, удовлетворяет нашу потребность в подтверждении. А эта потребность в случае необычного решения особенно велика и, удовлетворив ее, мы испытываем чувство, что не одни.
Кроме того, общность интересов приводит к более сильному взаимному влечению, чем общее их отсутствие.
Очень часто мы нравимся другим, если просим их сделать нам что-нибудь приятное. Если мы другому человеку, котрого мы не любим, должны сделать что-нибудь хорошее, то возникает внутренний конфликт, неприятное чувство, которое трудно преодолеть.
Было проведено следующее исследование: кто быстро справился со своим заданием, мог помочь товарищу, если тот просил о помощи.
Результат был такой: не только тот, кто просил о помощи, проявлял большую симпатию, (но и тот, кто оказывал помощь).
Если участник не сам просил о помощи, то уровень симпатии не поднимался автоматически. Если помощник хотел помочь, идя навстречу желанию другого, а вовсе не для того, чтобы исправить собственное дурное настроение.
Свидетельство о публикации №226012401902