Прерванная рыбалка

– Серёг, ты только глянь! У меня тут, вчера вечером, полная луна была в секторе “рыбные места”, а Венера вошла в знак “налима”! – торжественно объявил Колян, разворачивая перед нами гороскоп из жёлтой прессы.

Мы, трое закадычных друзей, встали в пять утра, готовые к священному ритуалу “побега от жён” и  не подозревали, что сегодня рыбачить будем не на карасей и налима, а что главным “уловом” для нас станет наша соседка, Лия Ибрагимовна

Мой друг Колян, он же наш главный стратег, разработал план «Тихий омут». Цель: отбыть на законные 36 часов рыбалки на отдалённое озеро:

– Там точно будет клёв, я в интернете читал! – заверил он нас

Чем не реальный повод посидеть у костра, пожарить шашлык, выпить законные триста грамм «для сугреву» и погорланить песни без окрика жены: «Ты что, оглох?! Я только что ребёнка спать уложила!».


Моя жена Наталья – женщина с острым как бритва языком и взглядом рентгена, проводила меня до порога. В руке она держала мой же собственный телефон.

–  Котик, – сказала она сладким голосом: – Я тебе локацию включила и зарядку положила, чтобы, если вдруг телефон «селся», ты не пропал. И… Радость моя, –  она ткнула пальцем мне в грудь: –  Если твоя «рыбалка» вдруг окажется в тридцати километрах отсюда, в пивнушке «У дяди Васи», с «русалками» на подтанцовке, то помни: я знаю, где живёт твоя мама...

Я поцеловал её в щёку с чувством глубокого разочарования: она знала слишком много,..

Я вышел за калитку и отправился в сторону гаражей, где, у своей “копейки“, уже крутился Колян, а Серёга молча курил, сидя на перевёрнутом вверх дном ведре.

Восемнадцать километров по хорошей трассе мы преодолели меньше, чем за полчаса и, проехав метров шестьсот в сторону озера, остановились на живописном берегу.

На озере был штиль. Тишина, туман, комары размером с шмеля – красота. Колян, наш мистик, начал настраиваться на лов рыбы по гороскопу. Серега, молчун и главный по шашлыку, уже разводил огонь. А я любовался утром и… спутниковым сигналом в телефоне, который упрямо говорил Наталье, где я нахожусь.

Чистая совесть – лучший транквилизатор.
Первая рыбина (мелкий окунь) была встречена овациями. Первые сто грамм «за улов» были выпиты. Потом ещё и ещё… Мы пели, смеялись, вспоминали молодость. Вдруг, нашу идиллию нарушил странный звук. Не птица, не зверь. Шуршание кустов и чьё-то приглушённое сопение. Мы замерли.

– Медведь? – прошептал Сергей, сжимая в руке шампур.

– Хуже, – мрачно сказал Колян, вглядываясь в чащу: – Смотрите…

Из-за кустов, в камуфляжной куртке и с огромным театральным биноклем, выползла… наша соседка, Лия Ибрагимовна – женщина с гипертрофированным чувством долга и любовью к сериалам про шпионов.

– Ой, мальчики, это вы! – фальшиво обрадовалась она: – А я уж думала, диверсанты! У нас ведь тут стратегический объект – вышка сотовая! Я тут, как представитель общественности, патрулирую объект. На автобусе рейсовом до поворота доехала.  А что это у вас, в@дочка? На рыбалке? Интересно…


Лия Ибрагимовна устроилась у нашего костра с видом королевы. Она опрокинула стопку, ела наш шашлык и, попутно, критиковала нашу технику ловли:

– Вы ж этой приманкой всю рыбу распугаете! Кто так ловит?

Она, с видом детектива, наводила бинокль на противоположный берег, где, по её мнению, «точно скрываются нарушители режима». Мы понимали: она уже мысленно сочиняет отчёт для наших жён: «Напились, рыбу не ловят, ведут себя подозрительно».

Надо было как-то действовать.
И тут у Коляна, нашего мистика, случилось озарение. Он взглянул на Лию Ибрагимовну, на бинокль, на озеро и…

Вдруг, демонстративно, оторвав большой кусок от рулона туалетной бумаги, суетливо направляясь в сторону кустов, на ходу бросил: – Я щас…

Мы продолжали есть шашлык, пока Серёга не схватился за живот и, ничего не говоря, побежал в лес. Мы переглянулись с Лией Ибрагимовной.

– Чего это они? – тревожно спросила она.

Я молча пожал плечами, не зная, как быть. Вдруг, до меня дошло, что это какой-то план Коляна, которому я тоже должен подыграть.

– Ой… что-то и меня мутит. Уж не с шашлыком ли чего? Слышал, что на той неделе народ мясом отравился… По телеку говорили, что даже летальный случай был… – как можно тревожнее сказал я, глядя на Лию Ибрагимовну и видя, как она побледнела.

В это время, из кустов вышел Колян и пройдя несколько метров в нашу сторону, вдруг резко развернулся и побежал обратно в лес.

– Вы как? – спросил я нашу “гостью”: – Ой… Я тоже в лесок… Извините, – с этими словами я сорвался с места и побежал в сторону, куда ушёл Колян. По пути я видел, что Лия Ибрагимовна приподнялась с бревна  на котором сидела и быстрым шагом засеменила в сторону дороги.


Как же мы ржали… До слёз. До бессилия.
Представляя, как Лия Ибрагимовна испугавшись, что и её “проберёт”, неслась по дороге.

– Ну ты, Колян, молодец! Круто придумал. А мы-то, мы… Ну, прям артисты! Надо же так сообразить! – восхищался я.

Серёга подкинул дров в костёр, а я принёс из садка, что был а воде,  запотевшую бутылку. Радуясь, что так удачно избавились от соседки и, со смехом вспоминая недавние события, мы только приготовились выпить ещё по одной, как услышали звук приближающейся машины и рёв сирены.

Через пару секунд, из-за поворота выехала жёлтая машина Скорой помощи и подъехала вплотную к нашему “застолью”. Водитель, опустив стекло, откровенно смеялся, глядя на нас. К нам, улыбаясь, подошёл врач в синем врачебном костюме:

– Ага… Соколики. Что делаем?

– Лечимся, – не растерялся Колян: – А что?

– Да вот, приехали по вызову. Сказали, что тут три человека присмерти, из кустов не выходят… – сказал врач.

– Присаживайтесь. Поешьте шашлычка  – мясо нормальное, да и в кусты мы поржать бегали, а не за чем-то другим. Это мы от “хвоста” так избавиться хотели. Мы же не думали, что старуха так о нас заботу проявит, –  оправдывался Колян, приглашая бригаду приехавших медиков к костру.

– Да уж, получается ложный вызов…  Давайте я запишу, что вы отказались от госпитализации, я оказал вам первую помощь, а вы обещали в понедельник прийти в поликлинику к инфекционисту. Придете? – предложил доктор.

– Придем… – хором вздохнули мы

Скорая уехала а нам, как-то вдруг, расхотелось хохмить. Мы взяли удочки и пристроились порыбачить.
Через какое-то время зазвонил мой телефон. Я ответил Наталье:

– Всё в порядке, дорогая. Да, немного нас расслабило. Бывает. Врач сказал, что не видит ничего серьёзного, дал нам всем таблетки и попросил для профилактики зайти в понедельник в поликлинику. Мы завтра утром приедем.

– Ну, слава богу, А то Лия Ибрагимовна тут шороху навела, сказала, что вы чуть не при смерти там, – ответила жена: – Весь посёлок уже знает, что вы весь лес обоsrali.

Нам повезло. Начался такой жор, что рыба готова была клевать на пустой крючок. До вечера мы наловили по ведру рыбы, сняли с самоловок несколько щук и штук пять увесистых налимов. Решили не оставаться на ночлег, а ехать домой. Тем более, что и
“запасы” подвыпились уже, а на сухую какой отдых…

Как вам такая рыбалка?


Рецензии