Царица осень
По лесу шли трое: красивая высокая молодая женщина с длинными рыжими косами и два мальчика-подростка. Они притягивали к себе взгляды редких грибников, бродивших по роще с корзинками и ведрами. То там, то здесь, грибники, совершенно незнакомые до этого момента, подходили друг к другу и перешептывались, кивком показывая на странную троицу в необычных нарядах.
Вот по дороге, «накатанной» между осин и березок, на бричке, груженой сеном, проехал мужик. Он тоже пытался рассмотреть идущих в глубине леса, но из-за довольно большого расстояния не мог понять: что именно в них «не так».
Раздался звонкий детский смех, и из зарослей кустарников выскочили два озорных мальчишки, помладше тех, что шли с женщиной. Понятно было, что они играли в «догонялки».
- «Так нечестно! Так нечестно! Я тебя запятнал! Теперь ты меня догоняешь!- кричал один из них. – Тетушка, тетушка! Скажите ему, что так нечестно!»
Женщина чуть замедлила шаг, грациозно повернулась в сторону проказников и махнула рукой: мол, сами разберетесь. Она была одета в красно-оранжевое длинное платье, подчеркивавшее ее статную фигуру. А быть может, это были сарафан и блузка. Но это было исполнено в русском народном стиле давних- давних времен. А на мальчиках были красивые вышитые рубашки-косоворотки. У каждого – своя расцветка. (Как бы не запутаться, описать правильно!) Вот, например, те мальчишки, что только что прибежали: на одном из них была надета зеленая рубашка, подпоясанная тоненьким кожаным ремешком. Это – Август. На втором такая же зеленая рубашка, такой же ремешок, но только отвороты на рукавах и ворот обшиты желтой тканью. А это – Сентябрь. Теперь обратим внимание на тех подростков, что шли рядом с женщиной: на светловолосом мальчике была надета желтая рубашонка с серо-коричневыми обшлагами рукавов. Наверное, все догадались, что это был Октябрь. На втором же подростке надета серо-коричневая рубашка, и только перед желтенький. Думаю, всем понятно -мы говорим о Ноябре. Вот такая необычная компания вышагивала между березками, на которых появились лишь первые желтые листочки.
Никто не знал и не ведал, что это - Царица Осень со своими сыновьями: Сентябрем, Октябрем и Ноябрем, шли на поклон к Верховной царице - Природе. Нет, они ничего у нее просить не будут. Просто заканчивается август, и Осени придет пора вступать в свои права. Уж сколько раз уже она повторяла каждому из своих мальчиков перечень их обязанностей и возможностей! И каждый раз слышит:
- «Матушка! Ну, хватит! Достаточно! Мы все поняли!».
-«Ах вы поняли! – беззлобно ворчала Осень. – Два года назад вы тоже поняли, но Ноябрь держал температуру выше нормы. Люди расслабились, понадеялись, что и дальше так будет, и не убрали часть урожая вовремя. Пришел Декабрь, и все поморозил. Я не могу его осуждать - он все делал по своим правилам».
Серьезный, молчаливый Ноябрь поднял на мать карие глаза:
- «Поверьте, матушка, урожай померз только на тех полях, где были плохие хозяева. А каждый хороший хозяин знает: какая бы ни была погода, но я, Ноябрь, – преддверие Зимы».
-«Наверное, ты прав. Ну, коли я начала беседовать с тобой раньше, чем с твоими братьями, тогда я продолжу. Следи, чтобы дождь поменьше спал, щедро поливал землю . Напитается земля влагой – на все урожай будет хороший. Люди будут нас благодарить за это. Еще раз повторю: следи за дождем, а то он почти все лето проспал, вон какая сушь была! Июль на него жаловался. Пусть Ветер сорвет с деревьев оставшиеся листья, освободит будущие почки! Не торопись впускать к себе заморозки. Напомни, пожалуйста, зверям, чтобы они постепенно утепляли свои шубки, а заяц приготовился сменить ее на беленькую. – Осень подошла к Ноябрю, положила ему руки на плечи и заглянула в его темные глаза. – Я знаю, ты все правильно сделаешь».
Октябрь шел к соседней поляне, где расшумелись тетерева, обсуждая предстоящую зиму. Но Осень его окликнула. Юноша подошел к матери. Она ласково обняла сына:
«- Ты – мой листопадничек! Поэтому и рубашка у тебя такая желтенькая. Давай поговорим теперь с тобой о твоих обязанностях. Помнишь их?»
«-Да, помню».
И он, глядя Осени в глаза и загибая пальцы, стал перечислять :
- «Во-первых, первая половина октября должна быть теплой, чтобы люди завершили свои дела на полях, в огороде и в саду. Во- вторых, чтобы все перелетные птицы улетели на юг. В-третьих, докрасить желтой и оранжевой краской лиственные деревья».
Октябрь все перечислял и перечислял свои обязанности. Что-то надо было доделать после ушедшего сентября, а что-то – начать делать в преддверии ноября. Но добросовестный Октябрь, не сбиваясь, рассказывал матери о своих обязанностях и отвечал на ее вопросы.
Осень, слушая уверенную речь среднего сына, одаривала его довольной, сияющей улыбкой. Боже! Как же она их любит, своих мальчиков!
Подошел черед поговорить с Сентябрем. Но где он? Конечно же, куда – то убежал со своим лучшим другом, Августом. Дружат они с давних пор. У них много общего. Самое главное – они оба теплые.
Осень позвала старших сынов и попросила найти этих проказников. А Сентябрь с Августом сидели на берегу озера и смотрели, как лебеди и гуси, утки и другие водоплавающие, готовились к отлету на юг. Они проверяли «на крыло» молодняк - тех, кто вывелся в этом году, которым еще ни разу не приходилось летать так далеко. Вот поднялся в воздух взрослый гусь-трехлетка. За ним потянулось небольшое стадо молодых гусей. Они сделали круг над своим озером, выпрямили клин, долетели до края соседнего озера, развернулись, и возвратились, опустившись на водную гладь. Следом за гусями взлетели лебеди и, почти одновременно с ними – утки. Но полетели эти две небольшие стаи в разные стороны. Август и Сентябрь с интересом наблюдали за всеми этими действиями, движениями и перемещениями. Старшие братья окликнули Сентябрь, сказав, что его зовет матушка Осень, а сами, засмотревшись, остались на берегу.
Сентябрь приблизился к матери с словами:
- « Не переживайте, матушка, я все помню, что мне нужно делать».
Осень знала, что Сентябрь, несмотря на свой непоседливый характер, очень старается делать все правильно и вовремя.
- «Я помню, что надо не только дружить с дождем, но и контролировать его, чтобы он лишний раз не лил, не замочил остатки урожая овощей, пусть дозреют.»
Осень хотела что-то сказать, но сын ее перебил:
- «Не буду, не буду дразнить его долговязым. А чего же он, как маленький! Постоянно тебе жалуется!»
Осень, посмеиваясь, умиленно смотрела на младшего сына: совсем ребенок. Ему побегать бы, пошалить, но уже через несколько дней он приступит к своим серьезным обязанностям.
Тем временем подошли старшие братья, Октябрь и Ноябрь. Вот они все вместе уже идут по лесу, на встречу с Верховной царицей - ПРИРОДОЙ!
Свидетельство о публикации №226012402161