Как снег на голову
Настоящая русская зима пришла всё-таки, несмотря на глобальное потепление! Пришла как раз на Новый, 2026 год, вывалив нам на голову и под ноги горы белого пушистого снега.
Снег, одно из состояний Н2О, в первую очередь представляет спортивный интерес для лыжников, биатлонистов, сноубордистов и прыгунов с трамплина (слово – не от фамилии президента США Трампа – по-английски козыря, козырного туза глобализма, а, скорее, наоборот).
Санки и надувные ватрушки быстро едут по утоптанному и наезженному снегу, а если есть ездовая собака, например, породы самоедов, как у моей старшей внучки, то ваша питомица будет не прочь покатать вас на таком инвентаре. Пару лет назад в зимнем Балашихинском лесу мне попался лыжник, я бы сказал, спортивный лентяй, которого за длинный поводок бодро вёз по лыжне довольно крупный пёс.
Без дела две зимы простоял хорошо оборудованный лыжный комплекс на Лисьей горе в Балашихе, что на фотоснимке. И вот наконец-то выпавший в нужном количестве снег чудесным образом воскресил эту гору на радость её гостям, приезжающим покататься на снежной доске – сноуборде, на лыжах и даже на санках.
Горы нынешнего снега вызвали воспоминания далёких детских, физически развивающих спортивных игр и снежных забав.
…Пятидесятые годы прошлого века. Рязанский двор моего трёхэтажного двухподъездного дома 25а и двух деревянных двухэтажек по улице Каляева (эту фамилию убийцы в 1905 году московского градоначальника наши власти убрали, вернув улице дореволюционное имя – Семинарская). Нас, разновозрастных детей войны, здесь жило больше двух десятков.
Летом мы играли во дворе в мяч – в штандер и беговую лапту, а также в чижика. Как-то крупный чижик – заострённый с двух сторон чурбак, чуть поменьше городка, угодил мне в лоб. Слёзы, большая шишка и взбучка от мамки и бабушки.
Сенной рынок, что находился за двухэтажками, городская молодёжь превратила в зелёный парк имени прошедшего в 1954 году XII съезда комсомола. Парк был временно огорожен Х-образно вбитыми в землю сосновыми палочками (скорее всего, стволиками со снятой корой от прореживания солотчинских лесопосадок). Нам эти палки очень даже пригодились – из них легко было делать городки и биты. Так что городками мы увлекались лет пять. А во время службы в армии мне довелось и в настоящие городки поиграть аж с самим командиром воинской части… Затем городки сменил волейбол – мы сами выровняли площадку, раздобыли списанную в школе сетку (на ночь я её забирал вместе с мячом к себе домой). В армии волейбол на свежем воздухе был круглый год. Память от волейбола – выбитая навсегда, качающаяся первая фаланга правого среднего пальца на руке.
Зимой на ровной волейбольной площадке во дворе мы заливали вёдрами каток и, привязав к валенкам коньки-снегурки, учились хоккею с самодельными клюшками и шайбами. В снежные зимы, в оттепель, возле забора ребята строили большую снежную крепость – с амбразурами, с запасами снежков. Две команды – одна оборонялась, другая нападала. Побеждала всегда дружба! Весёлые, мокрые от снега, мы разбегались по домам греться и сушиться. Школьные годы – это память навечно…
Вернёмся в год 2026-й. Проблем с расчисткой и уборкой так неожиданно для зимы (!) выпавшего снега городским хозяйственникам хватает. Потихоньку они справляются – ведь даже имеющаяся в их распоряжении снегоочистительная техника не так уж производительна и надёжна. Скоро придёт весна – снег сам растает, круговорот воды в природе возьмёт своё. Поднимутся реки, пройдёт ледоход, зазеленеют пойменные луга, оживёт и зацветёт вся так называемая окружающая нас среда. И мы будем с усмешкой вспоминать настоящую, снежную, морозную минувшую зиму.
До новых встреч, уважаемые читатели!
2026
Свидетельство о публикации №226012402171
Жму руку, ваш,
Александр Сизухин 25.01.2026 22:33 Заявить о нарушении