Регина
У нас таких, как и в России называет бомжами. Хотя бы и необязательно то, что они не имеет постоянного места жительства. И в латышском языке прижилась это унизительное слово - бомж. Слово нищий тоже не подходит к обозначению таких людей . Нищий живёт на милостынях и подаяниях . Я за свою жизнь видел 3 волны роста числа нищих. Первую когда мы с бабушкой ходили по воскресеньям костёл. Его облепляли толпы нищих. Тогда наступили брежневские, можно сказать благополучные времена. И нищие с ворот и ступеней костелов и церквей пропали. В 90 годы они снова появились. В и вот сейчас нищие, или как мы их называем бомжи, снова оккупировали. Сейчас уже мусорные контейнеры. Хотя бы вокруг церковных кухонь они сейчас устраивают длинные очереди. Это индикатор бедности страны. Да что уж говорить если Латвия на 89 вместе в мире по уровню развития. И самая бедная в Евросоюзе. А Россия вообще На 119 месте. Как у вас там с нищими ?
Российский блогер Варламов любит найти грязь и нищету даже в самых якобы развитых странах . Справедливости ради нужно отметить что Варламов восхищается и чистыми и благоустроенными местами в воистину наиболее развитых странах. Меня поразила нищета Индии когда я изучал реинкарнацию в статье на На Проза.ру http://proza.ru/2022/09/20/1567. А что если копнуть проблему нищеты в странах из 3-ей сотни стран по уровню развития. В интернете есть много клипов о ужасном состоянии экологии и положении бедных слоёв отстающих в развитии стран. На это трудно смотреть. Добрая половина жителей Земли живет в бедности. А экологические проблемы в бедных станах, загрязнение вод отходами пластмасс, земли от соприкосновения с более развитым станами.
В Но вернемся к Регине. Она можно сказать продвинутый бомж. Я уже говорил о ее тюнинговом велосипеде . Когда она подъезжает к очередному мусорнику, то она аккуратно паркует велосипед у ближнего столба, включает фонарик и «технологично» исследует внутренности мусорника. Грязи за собой не оставляет. Ее коллеги обычно в пешем порядке, часто вдвоем, с грязными сумками проникает к мусорнику и быстро, быстро его потрошат, мусорят. И также быстро двигаются дальше. Потому что их не любят и гоняют дворники.
Сейчас зимой, когда идя через парк домой пешком я встречаю Регину, я с ней здороваюсь. Как то ей напомнил что я Альфред и ее знаю и помню. Это Регину порадовало. Она даже весело сказала - да помнить меня. Но только думала что я Альберт. Вижу что она смущается своего занятия. Поэтому выходит на работу поздно вечером. Приходится работать с фонариком
Интересно кем она была в советское время? Если даже простой рабочей, то ей была обеспечена средняя пенсия 120 рублей. С ней можно было бы безбедно жить. Смена строя прошла по ее жизни катком. Представляю ее комнату полную пакетов и «полезных» отходов. Наверное жилье, если оно есть, не очень теплое. Получить квалифицированную медицинскую помощь ей невозможно. Холодно, голодно, больно. Кто виноват в такой судьбе Регины и многих тысячах других бомжей, нищих и неудачных людей сейчас, на какой-то из первых стадий капитализма? Думаю что даже не правительство и не богачи. Просто государство должно пройти такой этап развития. У общественного процесса нет ничего личного к Регине. Так надо. Чтобы кому то было холодно, голодно и больно. Ради того чтобы когда-то достичь уровень информационного общества. Когда не будет бомжей и нищих.
А сейчас, когда в свете фонарей вдали парка вижу знакомый велосипед, наступает жалостью к Регине. И не только к ней. Сейчас их становится меньше. А было время когда, идя на работу, я слышал грохот крышек мусорных баков. Эти звуки напоминали что люди, не получившие нужного образование, часто спившиеся или просто ленивые, оказавшись в суровых условиях капитализма, борются за выживание. Мне их искренне жаль. Нельзя каждого из них просто покормить, умыть. Их много. Мы разрабатываем программы. И в том числе для пансионатов. Нам пришлось дорабатывать функцию учета временных клиентов. Бомжи не могут заплатить за проживание в пансионат потому, что не хватает на это пенсии. Если она есть. Самоуправление оплачивает их временное проживание в пансионате. Там их умывают, кормят, подлечивают. И снова отпускает в суровую жизнь. Это такие временные заплатки, которые кому то помогут. Может после такой профилактики кто-то найдет работу. И ему станет легче выживать.
Всем благополучным людям надо знать об этой темной стороне общественной жизни. И своей работой и общественной деятельностью помогать быстрейшему развитию своего государства. Тогда и Регине, и ее товарищам, если их можно так назвать, придет настоящая помощь.
Сейчас, когда я вижу этот знакомый фонарик в парке, я уже не просто здороваюсь с Региной. Я думаю о том, как эта одинокая точка света в темноте — и есть та самая "временная заплатка" для всей нашей совести".
P.S. на фото не Регина
Свидетельство о публикации №226012402334