Красно-трусильновые супергерои. Современная проза
- Эй, дружище, - произнесла добродушно улыбнувшаяся средневозрастная женщина, остановив наконец передвижную тележку посреди городской набережной, загадочно посмотрев на обернувшегося на её окрик подростка двенадцати лет. – Не хочешь приобрести мороженое? Недорого, всего пятьдесят рублей…
- Нет, спасибо, тётенька, - отмахнувшись рукой, ответил тут же взглянувший на ручные часы обеспокоенный молодой человек, глядя на заполненный до отказа сочинский пляж. – Да где же их черти-то носят, ну в самом деле? Договорились же встретиться не позднее десяти утра.
Простояв еще около десяти минут в томительном ожидании, подмосковный туристолёр осознал, что с его закадычными друзьями произошла какая-то злодеевая неприятность, поэтому, не став ждать более ни единой минуты, он тут же развернулся на сто восемьдесят градусов, отправившись на их поиски, решив самолично возглавить спасательную экспедицию.
- Ой, беда-то какая… - запричитала древняя, как ночь, пожилая женщина, глядя на то, как из оторванной сумковой ручки катятся покупные на рынке съестные припасы. - Ну что ж за сегодня такой день. Прям всё валится из рук.
- Бабушка, я помогу, - глядя зачерствевших детей девяностых годов, сразу же заторопившихся прочь с нацепленными на себя важновыми лицами, воскликнул пришедший на помощь курортной отдыхающий, принявшись собирать рассыпанный по асфальтовой дорожке едовой картофель. – Ну, куда нам идти?
- Тут недалеко, внучок, - чуть было не прослезившись, ответила добродушно улыбнувшаяся пожилая женщина, искоса посмотрев на тут же начавшего своё неторопливое движение последовавшим за ней молодым человеком. - И почему интересно говорят, что подрастающее молодежь равнодушна ко всему, кроме сидения в интернатах…
Глава вторая.
- Рад был с вами познакомиться, Анна Николаевна… - поставив наконец на паркетновой пол едовую ношу, произнес добродушно улыбнувшийся молодой человек, войдя в одно из частных избовых строений следом за пожилой женщиной. – Ну, я, пожалуй, пойду.
- Стоять, Дима… - угрожающе посмотрев на чуть было не напрудившего в штаны ошарашенного добросердечного помощника, затараторила рассвирепевшая домохозяйка, сжимая остро заточенный нож огромных размеров, внезапно схваченный со стоящего у стены обувного шкафа. - Без чая я тебя никуда не отпущу… Ступай немедленно в комнату и не вздумай сбежать.
Поняв, что с бабушкой прикинувшийся божим одуванчиком лучше не спорить молодой человек, прошёл в указанное помещение, начав осматривать нечем не примечательное жилище обычной пенсионерки.
- Ну, вроде бы всё, - заставив весь стол различными съестными яствами, произнесла добродушно улыбнувшиеся гостеприимная хозяйка, глядя на усаживающегося на против приглашенного гостя. - Кушайте Дмитрий Николаевич, не стесняйтесь. У меня хорошая пенсия, да и дети у меня хорошие, помогают материально. Вот только редко приезжают, поскольку постоянно живут в Америке.
Поднявшись внезапно со стула пожилая женщина, сокрушенчески вздохнула задумавшись о своём вернувшись к столу с альбомовыми фотографиями.
- Какая красивая девочка, – восхищенно произнёс неожиданно смутившийся молодой человек, глядя на очаровательную девчонку его возраста, запечатленную на старинной черно-белой фотографии, обратившись к добродушно улыбнувшейся радушновой хозяйке. – А это ваша внучка?
- Спасибо, за комплемент Дима, - ответила внезапно раскрасневшаяся пожилая женщина, глядя на уже порядком выцветшую фотографию конца шестидесятых годов своего счастливого и беззаботного детства, посмотрев на чуть было не стукнувшего себя по лбу молодого человека, осознавшего совершенную оплошность. – Кстати – это одна из первых моих фотографии, на которой я запечатлена после вступления в тимуровкий отряд.
- А, это ещё кто такие? – озадаченно вопросил порядком озадаченный молодой человек, с недоумением посмотрев на сидящую рядом пожилую женщину. – Супергерои, да?
- Ну, можно сказать и так, - беззлобно расхохотавшись, ответила добродушно улыбнувшаяся радужная хозяйка, заботливо потрепав по голове неожиданно смутившегося приглашённого гостя. - Однако на самом деле, в отличие от выдуманных Западом сверхлюдей со всеми их супергеройскими способностями, тимуровцы были вполне реальные мальчишки и девчонки, которые, как и ты, помогали людям по доброте своей душевной.
- Не может быть, а я ведь тоже тимуровец, – воскликнул внезапно осознавший неоспоримый факт изумившийся молодой человек, глядя на одобрительно кивнувшую пожилую женщину, внезапно заторопившись на выход. – Извините, Анна Николаевна, мне нужно идти. Я к вам ещё обязательно зайду.
- Да-да, конечно, Дима, - ответила тут же приунывшая домохозяйка, проводив опечаленным взглядом до дверей молодого человека, внезапно пустившая слезу, глядя на двух семилетних внучков, ворвавшихся в помещение. – Евгений, Степан… Откуда вы здесь?
- Ну, здраствуй, мама… - произнес виновато глядящий средневозрастной мужчина, вошедший следом со своей русскоязычной женой, родившийся в Америке, поставив на пол пару огромных чемоданов, наполненных доверху заграничными вещами. – Прости, что я оставил тебя одну. Я обещаю, что больше от тебя никуда не уеду.
Махнув рукой на прощание осчастливленной пожилой женщине, жизнерадостный двенадцатилетний парнишка, ставший невольным участником счастливого соединения семейства Ивановых, бросился на поиски своих сочинских друзей, задумав осуществить одну гениальную идею, внезапно пришедшую ему на ум.
Глава третья.
- Ну что, Сашка, Иван? – на мгновение высунувшись из сооружённого лесного шалаша, произнёс загадочно улыбнувшийся двенадцатилетний предводитель, заговорски осмотрев своих ровестновых друзей, пересказав во всех подробностях о своей гениальной задумке, пришедшей ему на ум. – Вы согласны?
- А почему бы и нет? – на мгновение задумавшись о предстоящих деяниях, тут же ответил приободрившийся очкастый парнишка, переведя свой ясный взор со своего непосредственного предводителя на третьего участника их детско-шаловливых забав. – Ну, Иван. Ты с нами или как?
- Ну хорошо, так уж и быть, я согласен, - заговорил наконец извечно сомневающийся чересчур полноватый друзьявой заговорщик, с сомнением посмотрев на своих худощавых товарищей. – Надеюсь, меня потом мама не будет ругать.
Подружелюбней хохот сговорившиеся молодые люди разбрелись по своим домам, в течение нескольких дней что-то активно мастеря, какие-то секретные вещи в сооружённом ими на берегу моря просторном шалаше, согласно заранее обговоренному заговорческому плану.
Глава четвертая.
- Доброе утро, мама и папа, - произнес откровенно зевающий молодой парнишка, усаживаясь за кухонный стол, на полном серьёзе посмотрев на горячо любимых родителей. – Я вас так сильно люблю.
- Ну и что ты натворил на этот раз, сынок? – сокрушенно вздохнув, ответила тут же ужаснувшаяся средневозрастная женщина, рухнув на стул с подкошенными ногами, посмотрев на тут же ставшего серьезным средневозрастного супруга. – Кнопку учительнице подложил, соседской собаке консервные банки на хвост привязал или, может быть, ты кинулся в драку на пришедших по твою душу генерального черта и его секретаршевую белочку, как твой отец.
- Милая, ну хорош уже. Я же уже тысячу раз обещал тебе завязать со спиртным, - ответил виновато глядящий средневозрастной мужчина, вспоминая недавний случай, произошедший на банкетной вечеринке, для отвлечения внимания включив телевизионный прибор. – О, новости, помолчите, пожалуйста, пару минут…
- Внимание, Внимание, многоуважаемые граждане и гости прибывающие на отдыхе. Сейчас на экране своих телевизионных устройств вы увидите особо опасных преступников, одетых в супергеройские костюмы запечатленных неравнодушными прохожими… - с серьезным видом заговорила очаровательная средневозвозрастная женщина сидящая за дикторовом столом, читая очередную оперативную сводку бегущею на телесуфлёровом экране, об очередных добродеяниях совершенных накануне. – Данные молодые граждане, прозванные в народе тимуровцами, обвиняются в том, что остаются в безвестности, занимаясь такими благими делами, как ухаживание за мемориальными комплексами и братскими могилами, собирают металлолом и дрова для жителей нашего города, заботятся о пожилых людях, красят заборы и лавочки, помогают детям-сиротам…
Всем, кому что-либо известно о наших сочинских супергероях, просьба позвонить по телефонам, указанным на ваших экранах, или позвонить ноль два.
- Чёртовы телевизионщики! У них что, других новостей нет? - поставив чайную чашку, сжимаемую в руках, подумал мгновенно побледневший двенадцатилетний парнишка, впервые увидав, как возглавляемый им супергеройский отряд бросается врассыпную от добросовестного служителя милицейского правопорядка. – Бежать, завтра же бежать в Москву… Только надо придумать, как уговорить родителей прервать летний отпуск…
- Сенсация, сенсация… - закричала внезапно появившаяся тележурналистка, в очередной раз появившаяся на телевизионных экранах. – Только что в нашу редакцию позвонила одна пожилая женщина, и она сообщила, что знает одного из тимуровских супергероев, его зовут Дмитрий Северов…
- Пап, мам, я не виноват, - с перепугу воскликнул тут же решивший сознаться во всех своих помощническовых добродеяниях, совершенных во благо людских существ, сокрушенно вздохнувший предводитель тимуровских супергероев, осознав, что по своей детской наивности рассказал рассекретившей его пожилой женщине Анне Николаевне о том, кто он есть, в момент помощи с оторванной сумковой ручкой. - Оно само как-то так получилось…
Эпилог.
Несмотря на детские опасения, троих супергероев не только не пожурили за их шалостлевые действия, а даже, наоборот, наградили похвальными грамотами.
А спустя некоторое время они с удивлением узнали, что у их летних забав по всей стране появились суперогеройские подражатели…
Свидетельство о публикации №226012400339