Не простил

Во временном складе одного из посёлков хранилось мясо, несколько сотен килограммов. Оно предназначалось для кафе и ресторанов, но также и для сельских столовых, больниц и детских садов. Проверки на складе были бесконечны, всё постоянно проверялось, взвешивалось и подсчитывалось, и вот однажды были озвучены претензии к молодому сторожу, недавно вернувшемуся со службы. Комиссия объявила о недостаче в количестве почти тридцати килограммов.

Андрей Ермолов, сторож склада, нисколько не возражал, что мясо взял он, но только не столько много, ну, может, килограмм пять на шашлык и столько же отнёс домой матери.

-   Но мне заведующий складом, Иван Иванович, позвонил и сказал, вроде с мясом перебор, привезли лишнее и, чтобы оно не пошло красным, то есть за излишки ещё может быть больше нагоняя, мол, кому-то не всё выдал и себе оставил, так мне Иван Иванович объяснил. Ну вот, он разрешил взять домой, а я так и сделал.

Но Иван Иванович Рожкин наотрез отказывался, будто он кому-то звонил и позволил присваивать себе народное добро.
Охранник Бобриков Степан Фёдорович, дежуривший в эту ночь у въезда в ворота организации, подтвердил, что в его сторожку действительно поступал звонок и к телефону приглашали Ермолова.

Тогда это дело замяли, никто ничего не понял, кого обвинять, если все отказываются, а доказательств никаких нет. Может, кто-то в шутку позвонил? Поэтому Ермолова заставили заплатить за мясо, которое он себе взял, по чисто символической цене, по которой оно закупалось на местной ферме, но он был доволен, что дорогой продукт высшего сорта приобрёл на маленькую сумме.

Имелся в районе ещё один склад, всего в нескольких километрах от первого, он находился в пригороде. Забой скота и свиней происходил ближе ко второму, потому и отвезли продукт на сохранение именно туда. Там тоже сторожил молодой парень, пенсионера недавно отправили на заслуженный отдых, а Сашка Калягин, так звали молодого, стал на его место.

На утро приехала комиссия, на этот раз мясо исчезло в два раза больше, почти семьдесят килограммов. И, к всеобщему удивлению, Сашка также сказал, будто позвонил Иван Иванович и разрешил взять данного продукта, сколько в руках унесёшь.
На этот раз заведующему не поверили, мол, откуда этот сторож мог знать, что случилось на прежнем складе? И там поступило разрешение от Ивана Ивановича, и здесь, прям, слово в слово.

Заведующий приглашал членов комиссии к себе домой с проверкой, куда-то же надо деть сто кило мяса с обоих складов? Но ему ответили, что всё это можно с успехом продать, если есть кому.

-   В тюрьму мы тебя не посадим за твои заслуги почётного работника. – заверил Ивана Ивановича участковый, - Но всё возместишь до копейки. И не по цене производителя.

-   Да где ж я столько денег возьму, мне что, хату продавать? – чуть не плача, промолвил заведующий.

-   А это, Иван, твои проблемы. Всё, разговор окончен.

На следующий день участковый ехал по городу и вдруг увидел компанию молодых людей, а среди них обоих сторожей: с их посёлка, и тот, что трудился на втором складе.

-   Вон оно что?! Оказывается, они знакомы? Получается, сами и придумали этот звонок по телефону, чтобы стащить мясо.

Заведующего оправдали и вновь пригласили на прежнюю должность, но он отказался, ушёл рабочим на завод.
Однажды у участкового сломался Москвич и он автобусом добирался до своей остановки. В салоне находился и Иван Иванович.

-   Иван, ну сколько ты будешь дуться? Я же попросил у тебя прощение. – обратился к нему участковый.

-   Матвей, мы с детства знаем друг друга, но ты пацанам тем поверил, а мне нет.

-   Всякое случается, откуда мне было знать, что они вместе служили?!

-   Значит, плохо работаешь, если преступники обвели тебя вокруг пальца. Ты мне жизнь сломал, Матвей, некоторые на меня до сих пор смотрят, как на вора, каково мне такое принимать, ты хоть знаешь?

-   Знаю, для честного человека - это трагедия.

-   Вот именно! Поэтому ты должен понять, почему я не хочу с тобой здороваться. И ты больше никогда руку ко мне не тяни. – и Иван Иванович отвернулся к окну.    


Рецензии