Вступление 2-е к книге - Два дурака-Продолжение

.....Возможно, Вы попытались выдвинуть не самые удачные произведения, либо литературные вкусы членов комиссии не совпали с Вашими....
(выписка из литературной комиссии по номинированию куда нибудь)
 
Как в воду глядели ... Это о том как бегут от нас, открещиваются увидав название книги, потому я решил выложить и вторую часть вступления к уже готовой к печати книге "Два дурака"


Часть вторая ВСТУПЛЕНИЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) со стр. 8

 Легкомысленное обозначение нашего проекта

Почти сразу же тут возникает уже предвиденный нами вопрос?
-  Почему мы со своим персонажем назвали проект этак некультурно, по-простецки, по-простонародному?

Первоначально предполагалось отдать рукопись в какое-либо издательство (а время ныне не подходящее для этих дел по причине невостребованности литературы на бумаге).
Но наш редактор напрочь отверг идею, в частности, указав на то, что ни одно издательство не примет книгу с таким наименованием, непременно попросит его поменять.
Мы же, ссылаясь на предыдущий опыт, связанный с уже написанными произведениями, поясним вам, читатель, что они и прежде не проявили к нам интереса.
(«Кто ты такой?», если вспомнить знаменитый афоризм от Шуры Балаганова.)
Нас попросту игнорировали, они ни разу не удосужившись написать хотя бы пару строк в ответ. Зачем? Много вас таких тут "ходют"

Автор, в очередной раз посоветовавшись со своим протеже по имени Иннокентий, решил оставить все как есть, потому как делают они свое дело больше для успокоения творческой невостребованной души, загубленной рутинной беготней, бытом и другими повседневными заботами и хлопотами.
Пишется все это для отдушины (как в бане есть такое мелкое окошко для запуска свежего воздуха) в нелегкой предпринимательской деятельности, для удовлетворения собственного тщеславия от проделанной работы.
На определенную роль в русском литературном процессе мы, впрочем, таки тоже претендуем. Часто присутствуем на различных книжных выставках и ярмарках, напечатанные книжки продаем, но больше раздаем в подарок.
Читатель, если таковой найдется, когда дойдет до этих строк (есть подозрение, что таковых в стране почти не осталось), тут же, немедленно, хмыкнет вслух, а может, про себя любимого, не суть дела, как он это сделает: «нашел дураков, так мы и поверили…»
  Именно так! Их-то он и ищет, находит и описывает, шляясь по торговым местам нашего многогранного общественного пространства. Банально, но в который уж раз повторимся–они всегда были и будут! «Придурошные»-то эти..!
Мы понимаем, и вы, надеемся, догадываетесь: сами придумали они себе эту придурковатость.
Ради имиджа простачка–мол, «…почти даром отдаю, дурак я, да и только!»
В частной торговле их большинство, хотя сам себя автор таковым не считает. Наверное, зря. Чем же он лучше других?
Кто же из нас не побывал «лохами» в самом конце прошлого–начале нынешнего века? Да и сейчас хватает, разве мы не далеко ушли от этого свойственного российскому обывателю факта доверчивости, если продолжаем принимать на веру вкрадчивые голоса, раздающиеся в трубке телефона?
 И все-таки это они обозначены на обложке повести о двух дельцах, продающих вон ту штуковину… Да, да, именно ту, что вы сейчас держите в своих руках!
Нам кажется, а возможно, это лишь наши догадки,– мол вот другие авторы стараются нарекать свои произведения вполне благопристойно,и избегают острых, режущих, колющих глаз наименований.
Притом, как и мы, ищут такое название своим трудам, что привлечет внимание к их творчеству. Порой они, особо не задумываясь, берут давно известный бренд, вроде имен знаменитых бывших правителей или людей, некогда перевернувших ход истории, оставивших значимый след в жизни нашего народа.
Заметим, однако, что и у них иногда попадаются кричащие, иной раз не вполне благоприятные для слуха имена. Издатели же выбирают более литературные и приемлемые, (а лучше всего проверенную класику, это беспроигрышно и безопасно) не столько для несуществующей цензуры, сколько по каким-то своим моральным соображениям, а то, не дай Бог вдруг чего, не оберешься потом!
Не приветствуются, конечно, (и это правильно) откровенно издевательские оскорбления, заведомо утверждающие, что так оно и есть на самом деле.
 Впрочем, несколько человек вполне так серьезно заметили, будто бы в нем, в названии нашей книги, уже само по себе заложено оскорбление некоей индивидуальной личности.

Личности

Что он, автор, обзывается-то? Вроде как с головой у них не все в порядке, не дружат граждане с ней! Чуть что, сразу уж недотепы и дураки! Зачем так-то?
Вот если бы вы дали книге название «Два умника»! Тогда да, понятней некуда, все мы такие.
Заметьте, это наша версия, и только для предполагаемых «вопросителей» (а они обязательно будут, проект «Идите в баню!» продемонстрировал эту тенденцию со стороны любопытных индивидов придирчивого направления характера).
Теперь мы точно знаем– ответы желательно подготовить заранее, домыслы тут неуместны.

Поиски умысла тоже!

 Мы опередим вас, читатель, и определим направление нашей мысли на правильный курс.
Или, как бывало не раз, обыватель и не собирается нас читать (тот, что, сделал хитрую физиономию с издевкой и подковыркой,–типа я просто спросить).
Давайте мы опередим их хотя бы на шаг таким ответом!
Название, то, что на обложке, интригует, это мы досконально знаем. Чувствуем подвох: почему именно два дурака, а не три, четыре или больше–этот вопрос нам наверняка станут задавать наиболее часто.

Ирония легкого жанра

– В этом пояснении есть необходимость. Наверное, многим известна такая присказка: «Кто предупрежден, тот, значить, понятно,– уже на все согласен».
Или по-другому было там? Запамятовали что-то… (Авт.)Так что мы теперь будем напрямую адресовать задающего вопрос  на эту страницу!(такое чаще на выставках- ярмарках бывает, примеров достаточно)
Прочесть правдивый ответ, состоящий из нескольких строк, удобнее, ведь на это уйдет не так много времени.
Чем изъясняться, оправдываться, краснея, копаясь в голове, соображая, как бы это, того… повежливее объяснить дотошному «вопросителю», что имеется в виду на самом-то деле.
Не додумывать, как это не раз бывало прежде, ответ с ходу, подняв крик: мол, вы меня не так поняли… или наоборот, бормоча под нос нечто неправдоподобное, то, что первым придет в голову, в зависимости от настроения на данный период времени.

Повторение–мать всего учения!

Мы, а это весь наш небольшой авторский коллектив, в первую очередь, естественно, в лице его основателя, вообще тут ни при чем!
Не раз предлагали ему… то есть нашему главному герою Иннокентию Листозадову поменять неприличное наименование на обложке красочно проиллюстрированной художниками книги.

Убеждали… доказывали… аргументировали..! Обращались к…!!!… Все бесполезно! Он непременно отвечал образно, ручался за достоверность своих россказней и обещал сообщить все, что ни на есть, свою собственную правду. Вот ведь умник! Какая в жо… то есть в за… правда?  (Ой! Опять не литературно! Простите дурака!)
У нас ее, правду, народ ищет веками, все никак не может найти.
Подсказка такая, где ее можно встретить все-такичаще всего в бане общественной, в среде раздетых, распаренных, расслабленных мужиков. Вот там ее, эту голую правду, и можно от них услышать. Ну и на рынке, конечно, но уже осторожно и как-то закамуфлированно.
Тут-то все понятно, без аргументов и фактов, она здесь у каждого своя, и писать об этом не стоит… чревато… Революций в прошлом веке по уши хватило, а те, кому неймется, то есть «неймилось», уже сбежали именно туда, где она, правда, наверное, по их понятиям, есть.
Теперь, попав в ее гущу, в самое ее пекло, они пытаются воплотить ее в жизнь! Довольные такие, радостные, рты до ушей распростерты… Нравится им там правду- матку через зубы за кордон пересылать. Твою ж мать… родину продали…вернее, потеряли…
Очень много отступлений, «домолвок» во вступлении, а куда без того? Лучше сейчас расставить все по местам, чем потом отдуваться. Опыт есть теперь, пятый год пытается задержаться в литературной среде, так по пути между делами земными, более важными перед своим коллективом. На шестой плюнул, хватит написался ... не моя это стязя. К слову вспомним такое вопрошание.., то есть в гуще народной некоторые вопросы задаются по существу, в среде простецкой, сословия еще более низкого интеллектуального уровня как  считаютне некоторые,а мы не будем указывать пальцем кто именно, но оно уж точно не очень приятное на слух, вроде вот такого: «За базар отвечаешь?!» И так далее, во всех его склонениях…
За него, базар, он же рынок, мы и попытаемся ответить. Не потому ли, что и там, как и в бане, могут брякнуть такое!!! О чем непотребно писать в книге. Ибо это сплетни и слухи распространяются быстро, а отвечать за дураков мы не намерены.
Мало ли что они болтают?! А мы тут развесили уши и внимаем! По секрету все-таки сообщим: вообще-то как раз там, на базаре, и можно услышать свежие «непредвзятые» новости, многократно пройдя по рядам и получив информацию «из первых рук» о событиях, произошедших буквально только что, на глазах очевидцев.
 


Рецензии