Согдиада. Эпилог

Хронологический индекс: тгеу Обход (5 мая 9001 г.) Начало периода: 7.50 утра. Точка отсчета событий: долина р. Соны.

Высокая осока обступала Ганса Штольца со всех сторон. Где-то с правой стороны было слышно, как журчат воды Соны. Как не старался Штольц, отойти подальше от берега, но каждый раз, как он немного передвигался вправо, прорубая себе короткой саблей путь в зарослях осоки, с трудом вынимая ноги в промокших насквозь онучах из грязевой жижи, так снова сворачивал влево к реке. За ним следом тянулась прорубленная в осоке зигзагообразная дорожка.
Вся долина Соны очень заболоченная. От русла реки метров по десят направо и налево, вдоль всей реки, почва мягкая, жижеобразная, совершенно непонятно, как она держится, не перемещаясь вместе с течением реки. Хотя это течение еле заметное, но все же массу грязи она не сдвигает ни на сантиметр.
Штольц смог найти вдоль реки более устойчивую почву, хотя произошло это совершенно случайно. Пытаясь скрыться от имперского патруля, он инстинктивно влез в эти осоковые заросли, и теперь, кажется, заблудился. Коптеры, сделав пару выстрелов, отстали от него, как только он зашел в заросли. Все мимо. За два года после событий в Овруче, технологии в мире сильно деградировали – у нового императора Гарри Вуда хватало сил лишь поддерживать самое простое в империи. Реактор без скрижалей Аби Вуда работал не на полную мощность, едва обеспечивая платформы, да несколько старых заводов по производству оружия. Инфосфера сохранилась только фрагментарно, приходилось пользоваться старыми системами связи. Так что у коптеров не было ни тепловизоров, ни лазерных прицелов. Палили наугад.
Ганс чувствовал что, сильно забрал на запад, отчаянно махая саблей, он продолжал двигаться, выбиваясь из сил. Наконец, под ногами почувствовал твердую почву. Заросли осоки поредели, и открылась поляна, поросшая зеленой травой. Цвет был настолько сочный, что почти слепил глаза. Штольц вытянул из жижи ноги, сделал несколько шагов по поляне и без сил упал, сразу, мгновенно, мертвецки уснув.
Ночью, открыв глаза, он увидел звезды и кусок луны, они перемещались, будто Штольц сидел в поезде и смотрел в окошко на проплывающие мимо пейзажи. Спросонья не сразу он понял, что кто-то тащит его за ноги по влажной траве. Широкий плащ, в который Штольц был одет, облегчал скольжение. Начальник пытался приподнять голову, чтобы увидеть, кто его тащит, но впереди маячил только огромный силуэт человека. По его размеренным движениям Штольц догадался, что незнакомец управляет экзоскелетом. Начальник попытался вырваться – дернул ногой, но хватка за ступни только усилилась, Штольц смирился, расслабился, чтобы продолжить созерцать звездное небо. Когда движение прекратилось, упрямый путник отпустил его ноги, Ганс быстро вскочил, схватился за сабельные ножны, однако они были пусты.
- Ты это ищешь?
Спросил незнакомец и в руке его блеснул клинок штольцевой сабли. Другого оружия у начальника не было. Какие-то знакомые интонации послышались ему в голосе человека, который только что столь нелюбезно тащил его за ноги. Но было темно, он видел лишь силуэт, а за ним различались контуры приземистого дома. Человек повернулся к нему спиной и скрылся в этом доме, Штольц последовал за ним. Здесь в небольшой комнатке с низким закопченным потолком пахло гарью и какой-то едой. У стены стояла деревянная кровать с возложенным на нее тоненьким матрасом, а освещал всю комнату ярко пылавший камин. Здесь же находился грубой работы стол и два колченогих, но довольно крепких на вид стула. На один из них, боком к камину присел незнакомец, тогда Штольц смог его рассмотреть. Это была женщина. Ее спутанные черные волосы лежали космами на плечах, она выглядела изможденной, кожа на лице, будто прилипла к черепу, глаза глубоко запали. Одета она была в какой-то коричневый мешок, у которого прорези сделали для рук и для головы. Присматриваясь к ней, он понял, что знает эту женщину.
- Что, узнал? – Спросила она Штольца
- Магилла? – Все еще сомневаясь, спросил начальник.
- Она самая. – Женщина как будто улыбнулась.
Штольц был удивлен: во что превратилась бывшая красавица, теперь худая и страшная. Он был уверен, что она не выжила в тот день, когда ее флопер сбил гамбиговский гексакоптер.
- Как же ты уцелела?
- Меня епископ Смарагд спас. Когда нас отец сбил, моя капсула упала здесь в долине Соны. А епископ в это время со своим помощником крематогеном Пешекой покинули Оградор, чтобы где-то в пустыни основать новую миссию. Они спасли меня из горящей капсулы, принесли в эту лачугу, и епископ полгода выхаживал меня. Теперь я живу тут уже почти два года.
Она вынула из стола каменную ступку, насыпала из мешка, который стоял на полу, рядом со столом горсть зерна и стала перетирать пестиком.
- Сделаю лепешку. – Прокомментировала свои действия Магилла
Штольц даже не знал, что и подумать: неужели это та самая Магилла, которая так грезила о вечной жизни и вечном наслаждении? Он спросил ее об этом, она спокойно ответила:
- Я теперь к иному стремлюсь. Епископ объяснил мне, что вечное наслаждение только в Боге. В нем же вечная жизнь.
Начальник чуть улыбнулся, вряд ли эту улыбку из-за полутьмы видела Магилла, да и с густой черной бородой он сам был похож на монаха. Борода обильно заполнила подбородок и щёки, однако волосы упорно избегали черепа Ганса, он по-прежнему сверкал своей идеальной лысиной. Магилл высыпала муку из ступки в деревянную миску, добавила воды и замешала тесто, когда оно стало плотным, она размяла его кулаком в лепешку и положила на угли в камине.
- А как теперь ты живешь? – Поинтересовалась она.
- Скрываюсь. – Пожал плечами неопределенно Штольц. – Структура «Внутренней линии» разрушена, часть агентов и сотрудников убита, часть влилась в новую имперскую организацию безопасности. Я объявлен в розыск. Теперь всем правит твой отец.
- Мой отец Господь. У меня нет иного отца.
Как-то холодно, отчужденно произнесла она это. Магилла перевернула кочергой в очаге лепешку на другую сторону.
- А Гермес? – Встрепенулась она
- Исчез. Но я, думаю, он жив, ждет своего часа. Часть Братства осталась верна ему, как получившему Руководство, и теперь рассеялись по оставшемуся неподчиненным Гарри Вуду миру.
Она покачала головой, вынула из камина лепешку и положила ее на деревянную тарелку. В этот день Магилла Вуд разделила скудную вечернюю трапезу с начальником бывшей «Внутренней линии» Администрации Регистровых Зон Гансом Штольцем, отдав ему половину лепешки. Утром, с восходом солнца, она вывела его из долины реки Соны на тракт, ведущий на восток. Туда, где занималась заря нового мира, в город Овруч.

2007 (январь 2024 г.) - 23 ноября 2025 г.
15. 40

13 декабря 2025 г.


Рецензии